РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Элективного курса по «обществознанию» — «Культура, права человека». 10 класс.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Элективного курса по «обществознанию» - «Культура, права человека».
 10 класс.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Количество недельных часов - 1 час.   
Количество часов в год –17 часов.
Уровень рабочей программы - базовый
Цели и задачи рабочей программы:
Курс для 10 класса: «Культура, права человека». Курс рассчитан на 17 часов.
Данный курс является обществоведческим, расширяющим представления и углубляющим знания по темам – человек в современном мире и социализация личности. Курс способствует формированию психологической уверенности уч-ся через ознакомление с основными социальными ролями и положениями человека в обществе и основ гражданской культуры. В процессе изучения тем уч-ся знакомятся с различными социальными институтами и их ролью. Молодой человек может и должен представлять предстоящие ему социальные роли, претендовать на определённый статус. Большое внимание уделяется проблеме современной семьи, что может способствовать у молодого человека формированию личных, качественных представлений и повлиять на его планы. В условиях серьёзного социального расслоения представляется необходимым знать тенденции развития общества и существующие представления о социальной справедливости и политике гос-ва в этой области.
Все это поможет более чётко представлять проблемы стоящие перед ним и обществом в условиях дальнейшей послешкольной социализации.
Цели.
Способствовать развитию знаний ребенка о современных социальных процессах.
Задачи.
Через знакомство с современными научными разработками и статистическими данными, а также обработке документов сделать понятным для уч-ся структуру, проблемы и основные тенденции развития общества. В основном на примере нашей страны.
Структура курса.
Курс последовательно  по алгоритму учебника «обществознание 10 класс» знакомит ребёнка с темой и активизирует его поисковую деятельность по пути социализации личности. Позиция учителя организатор, консультант, эксперт. Позиция ученика – активный субъект, участник поисковой работы по привлечению примеров социальной жизни из собственного опыта, его трансформация. Курс нацеливает ребёнка на выражение собственного видения проблемы после ознакомления.
Работа строится на научно обоснованных алгоритмах деятельности, с которыми уч-ся знакомятся или уточняют на первых уроках.
Курс способствует расширению представлений школьника и готовит его к дальнейшему после школьному образованию, где навыки работы с различными источниками информации позволят ему значительно экономить своё время.
Курс способствует росту уверенности ученика в своих силах, активному использованию своего субъектного опыта, получению современных знаний при работе с разными компьютерными программами по выбранным темам.
Активное использование ресурсов Интернета и знаний детей, полученных на уроках информатики, позволяют работать с высокой эффективностью.
Работа охватывает не только время урока, но и нацеливает уч-ся на продолжение работы самостоятельно. В школе для этого созданы условия непрерывной работы компьютерного кабинета.
Основные цели курса определены, исходя из современных требований к гуманитарному образованию учащихся полной средней школы:
-  способствовать формированию гражданско-правового мышления школьников, развитию свободно и творчески мыслящей личности;
-  передать учащимся сумму систематических умений по обществознанию, обладание которыми поможет им свободно ориентироваться  адаптироваться в современном мире;
-  формировать у учащихся представление о взаимодействиях людей в окружающем мире при его территориальном многообразии, сложных проблемах, встающих перед человеком;
-  развить у школьника словесно – логическое и образное мышление;
-  способствовать формированию гражданско-правовой грамотности.
-  помочь учащимся разобраться в многообразии общественных отношений, в себе, в других людях;
- помочь выработать собственную жизненную позицию;
В основу содержания курса положены следующие принципы:
• соответствие требованиям современного школьного гуманитарного образования, в том числе концепции модернизации образования;
•  структурирование заданий  учащимся применительно к новому познавательному этапу их учебной деятельности;
• формирование у учащихся умения работать с различными источниками, способности выработки собственных позиций по рассматриваемым проблемам, получение опыта оценочной деятельности общественных явлений.
Планируемые результаты обучения:
-  оценивать собственное продвижение в развитии знаний, умений, навыков;; -  уметь грамотно и лаконично излагать  собственную позицию по изучаемым проблемам;
-  уметь эффективно использовать ИКТ-ресурсы;
- уметь действовать по алгоритму;
-  строить межпредметные связи, на основании изучаемого материала;
№ п\пНаименование раздела Количество часов
Социальная диффреренциация. Теории происхождения неравенства. 1
Неравенство и проблемы современного российского общества. Отношение. 1
«Новые русские». «Старые русские». 1
Основные социальные институты, их характеристика. 1
Основные социальные роли человека. Ответственность. 1
Статус. Условия его изменения. Примеры. 1
Семья. Виды семейных отношений в истории. 1
Парная семья - история появления. 1
Основные направления развития семьи. Положение супругов. Детей. 1
Традиции и современность, новые роли. 1
Государственная политика в отношении семьи. 1
Значение и роль среднего класса, теории. 1
Маргинализация российского общества в условиях изменений к 20 –н. 21 вв. Плюсы и минусы. 1
Люмпены. Деклассированные элементы. 1
Социальная политика гос-ва в современной России. 1
Образование важнейший «социальный лифт». 1
Творческая работа по выбору. 1
ИТОГО:17