Классный час на тему: «Твои права и обязанности».


Классный час на тему: «Твои права и обязанности».
Цель: Создание условий для социальной адаптации учащихся путём повышения их правовой и этической грамотности, создающей основу для безболезненной интеграции в современное общество ребёнка через знание своих гражданских обязанностей и умение пользоваться своими правами.
Из выше поставленной цели вытекают следующие задачи: - закрепить знания учащихся о гражданских правах и обязанностях; - показать значение основных жизненных ценностей через призму гражданских прав и обязанностей; - развивать устную речь при ответах на вопросы, зрительное восприятие при словарной работе; - воспитывать осознанное отношение к своей жизни в обществе, своему месту в системе гражданских отношений. Средства обучения:
Ход конференции:
1.Организационный момент: - приветствие; - подготовка класса к работе; - наличие учащихся; - представление гостей.
2. Мотивация к работе: - сообщение темы, цели.
3. Проведение конференции.
План:
а) Беседа. Вопросы: - какие права вы знаете? - с какого возраста человек приобретает способность иметь права и нести обязанности? - каждый ли человек имеет права?
б) Выступление ведущего. Как вы понимаете что же такое права? Права – своеобразное воплощение норм. Термин норма означает правило, образец. В 18 веке, в эпоху Просвещения были провозглашены так называемые естественные, т. е. присущие всем людям и неотъемлемые права – на жизнь, свободу и собственность. Сегодня трудно представить, что за эти права приходилось бороться, они казались покушением на мироустройство. В1924 г. Лига Наций приняла Женевскую декларацию прав ребёнка, направленную на борьбу с детским рабством, эксплуатацией детского труда, торговлей детьми. Созданная в 1945г.Организация Объединённых Наций в том же году принимает Всеобщую декларацию прав человека, в которой говорится, что дети должны быть объектом особой защиты и помощи. В 1959 г. ООН принимает Декларацию прав ребёнка, основное положение которой: «Человечество должно давать ребёнку лучшее, что имеет». Однако отсутствие механизмов защиты прав детей потребовало от мирового сообщества принятия нового документа, в котором не просто были записаны права детей. Но и фиксировались меры защиты этих прав. Таким документом стала Конвенция о правах ребёнка, принятая Генеральной Ассамблеей ООН 20 ноября 1989 г. В повседневной жизни современных школьников постоянно реализуется право на образование. Современные дети иногда воспринимают учёбу как скучную обязанность, привычку. А ещё совсем недавно, примерно сто лет назад возможность получить образование была далеко не у всех. В лучшем случае дети из крестьянских и рабочих семей учились только в церковно-приходских школах и умели только писать, читать и считать. Сегодня Конституция и Закон РФ «Об образовании» гарантирует всеобщее право на получение полного среднего образования для граждан России.
в) Выступление воспитателя и учащихся 8 класса «Для чего нужны права и обязанности».
г) Выступление инспектора ПДН «Что такое правонарушение».
д) Выступление ЗДПВР «Права и обязанности школьника».
е) Выступление социального педагога «Социальные гарантии выпускников школы».
4.Закрепление: -для чего нужны права и обязанности? - можно ли нарушать права другого человека, что за этим последует? - нужно ли право на образование, почему? - какими социальными гарантиями обладают выпускники школы?
5.Итог: - что нового узнали сегодня? - понравилась ли вам конференция?