Урок немецкого языка для 6 класса Проверяем, что мы уже умеем


ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА НЕМЕЦКОГО ЯЗЫКА
Дата:
Класс: 6
Тема:Проверяем, что мы уже умеем.
Цели и задачи:
практические:
- формирование лексических навыков чтения и говорения;
- обучение использованию новой лексики для решения коммуникативных задач.
воспитательные:
- формирование способности давать оценку прошедшим событиям, выражать чувства по поводу окончания летних каникул и начала учебного года.
общеобразовательные:
- расширение общего и филологического кругозора;
- развитие памяти и мышления;
- развитие речи и познавательного интереса.
УУД:
Личностные:
освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
 развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в процессе учения;
развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, работе на результат.
Регулятивные:
овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
освоение начальных форм рефлексии (самоконтроля, самоанализа, саморегуляции, самооценки).
Познавательные:
ориентироваться в учебнике, тетради;
ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);
- выполнять логические действия (анализ, сравнение);
- уметь выделить и сформулировать познавательную цель;
Коммуникативные:
слушать и понимать речь других;
умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли ;владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами русского языка.
Технологическая карта
урока немецкого  языка в рамках темы "Проверяем, что мы уже умеем. " по УМК  Бим И.Л., 6 класс
 под редакцией /авторов И.Л.Бим,Л.В. СадомоваТема   Проверяем, что мы уже умеем.
Цель урока Совершенствование речевых умений по теме на основе  изученного лексико-грамматического материала.
Планируемые результаты  (задачи урока) Предметные умения УУД
Знают лексику по теме, совершенствуют произносительные навыки и технику чтения; умеют образовывать прошедшее время глаголов и употреблять его в речи.
  Личностные: 
-руководствуются значимыми учебными мотивами;
 -приобретают умения мотивированно организовать свою деятельность;
-оценивают свои поступки.
 Регулятивные: 
-стремятся к систематизации и структурированию собственных знаний и умений;
-осуществляют регулятивные действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности;
Познавательные: 
-используют знаково-символические средства;
-обобщают учебный материал;
-осуществляют классификацию по заданным критериям.
Коммуникативные:
-участвуют в учебном диалоге, в выразительном чтении по ролям, инсценировках;
-учатся работать в паре;
-адекватно используют речевые действия для решения коммуникативных задач.
-понимают на слух речи учителя и одноклассников.
Основные понятия Es regnet, haben,  geturnt, gespielt.
Организация пространства
Межпредметные связи Формы работы Ресурсы
Русский язык, музыка, Фронтальная, индивидуальная, парная,  Учебник И.Л. Бим, Л.В. Садомова  6 класс
Ход урокаЭтапы урока Время, мин Деятельность учителя Деятельность обучающихсяМетоды, приемы и формы обучения Прогнозируемый результат образовательной деятельности Учебно-методическое обеспечение*
I. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности. Целеполагание.
Цель:
Включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне.
5 1) Учитель приветствует обучающихся.Guten Morgen, Kinder! Ich bin sehr froh euch heute zu sehen! Setzt euch. Wer hat heute Klassendienst? Wer fehlt heute? Der wievielte ist heute?
1) Обучающиеся приветствуют учителя.
– Guten Tag!
Ich habe heute Klassendienst. Heute ist der 23 . September.
1) Произношение хором
2) Фронтальная работа Личностные УУД:
– освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. Готовность обучающихся, их настрой на работу, готовность к восприятию иноязычной речи.
Коммуникативные УУД:
– слушать и понимать речь других;
– умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;
-владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами русского языка. Учебник
Речевая гимнастика. 5 Повторение лексического материала: лексика по теме «Schulanfang» Обучающиеся отрабатывают произношение, развивают навык перевода. Произношение хором. Индивидуальная работа. Коммуникативные УУД:
– слушать и понимать речь других (развитие навыков восприятия на слух изученных слов).
Предметные:
– развитие произносительных навыков у обучающихся (на немецком языке). II этап.
Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии
 
Цель.
Повторение изученного материала, необходимого для систематизации изучаемого материала, выявление места и причины затруднений, реализация учебного проекта.
10 1)Учащимся предлагается вспомнить употребление глаголов stellen, hangen,stehen, legen, liegen.
2)Учитель подводит учащихся к необходимости использования прошедшего времени в речи
3) Учитель демонстрирует учащимся предложение в прошедшем времени и предлагает провести сравнительный анализ предложений в настоящем и прошедшем времени.
Ich male.
Ich habe gemalt. 1) Обучающиеся составляют простые предложения.
2) Учащиеся приходят к выводу ,что необходимо иметь знать об образовании прошедшего времени в немецком языке.
3) Учащиеся сравнивают предложения и делают вывод, что при образовании прошедшего времени необходим дополнительный глагол haben, при этом изменяется и сам смысловой глагол. 1) Индивидуальная работа учащихся под руководством учителя.
2) Фронтальная работа
3)Фронтальная работа Личностные УУД:
– развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в процессе учения;
– развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
Регулятивные УУД:
– освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
– формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.
Познавательные УУД:
– ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания).
Предметные:
– обучающиеся закрепят знания спряжения глаголов в настоящем времени .III этап.
Выявление места затруднения
 
Цель:
организовать анализ учащимися возникшей ситуации и на этой основе выявить места и причины затруднения, осознать то, в чем именно состоит недостаточность их знаний, умений или способностей 20 1) Учитель знакомит обучающихся с образованием и употреблением сложного прошедшего времени.
2) Учитель предлагает детям составить предложения в прошедшем времени. 1) Учащиеся делают вывод:Cложное прошедшее время в немецком языке образуется с помощью вспомогательного глагола:haben + Partizip II основного глагола. Partizip II слабых глаголов образуется следующим образом:приставка ge + корень глагола + -(e)t**tanzen - tanzte - getanzt2) Обучающиеся составляют предложения применяя новые знания 1) Метод языковой догадки. Системно-деятельностный подход. Беседа.
2)Работа учащихся под руководством учителя. Технология сотрудничества. Фронтальное чтение. Познавательные УУД:
– находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях, используя свой жизненный опыт;
– проводить анализ учебного материала.
Коммуникативные УУД:
– слушать и понимать речь других;
– умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли ;-владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами русского языка.
Личностные УУД:
– развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
Предметные:
– обучающиеся умеет образовывать и употреблять сложное прошедшее время Презентация
 
VI этап.
Домашнее задание. 2 Учитель записывает на доске домашнее задание, поясняет, как необходимо выполнить упражнения.
– Schreibt bitte die Hausaufgaben! Учебник стр.34,упр.2,3 Обучающиеся записывают домашнее задание в дневник. Метод объяснительно – репродуктивный. Коммуникативные УУД:
– слушать и понимать речь других.
Регулятивные УУД:
– быстро и компактно записывать домашнее задание в дневник. Дневник
V этап.
Рефлексия учебной деятельности.
Цель:
самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности, осознание метода построения и границ применения нового способа действия 5 Учитель спрашивает, что делали сегодня на уроке, какие знания получили и как они пригодятся в жизни. Просит обучающихся проанализировать свое участие в уроке и оценить себя и одноклассников. Контролирует выставление оценок в дневник и ставит подпись. Завершает урок прощанием.
– Die Stunde ist zu Ende. Es klingelt. Auf Wiedersehen! Обучающиеся отвечают на вопрос учителя на русском языке, анализируют свое участие в уроке, оценивают свою деятельность и деятельность одноклассников, после согласования с учителем выставляют оценку в дневник, подают на подпись учителю.
Обучающиеся благодарят учителя за урок, прощаются.
– Спасибо за урок! Auf Wiedersehen! Беседа. Метод рефлексии (осознание деятельности) Регулятивные УУД:
– формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
– освоение начальных форм рефлексии (самоконтроля, самоанализа, саморегуляции, самооценки).