Внеклассное мероприятие по правилам дорожного движения Безопасней чтобы жить, будем фликеры носить!


СЦЕНАРИЙ МЕРОПРИЯТИЯ ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
«Безопасней чтобы жить, будем фликеры носить»
Агитбригада по правилам дорожного движения
Цель: пропаганда важности знаний и соблюдения правил дорожного движения; необходимость ношения светоотражающих элементов в темное время суток.
УУД:
Личностные результаты:
разыгрывать различные роли участников движения (водитель, пешеход, пассажир, сотрудник ГИБДД), передавать особенности их поведения в зависимости от ситуации. Регулятивные результаты:
умение анализировать, оценивать, сравнивать, строить рассуждение;
формирование способности оценивать свое поведение со стороны;
формирование рефлексивных умений — предвидение возможных опасностей в реальной обстановке;
формирование умения планировать и оценивать результаты своего поведения;
Коммуникативные универсальные учебные действия:
формулировать собственное мнение и позицию;
договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.
Оборудование:
Плакаты по ПДД;
Компьютер для музыкального сопровождения;
Плакаты с буквами («А», «З», «Б», «У», «К», «А»);
Светоотражающие элементы (фликеры, стикеры, брелки).
Для инсценировки:
Форма инспектора ПДД, светоотражающий жилет, жезл, костюм черного кота.
(сценарий мероприятия)
Дети идут под  музыку Т. Шутенко «По улице, по улице»на середину зала, музыка выключается                                                                                                                                        
         -Привет, друзья!
           -Привет, народ!
         -Что в славном городе живет!
         -Сейчас приветствует всех Вас!
         -Все: Агитбригада – просто класс!
 
-Приветствовать всех рада
«Светлячков» агитбригада!
 
 
Наш девиз:  
Светлячок!  Надень значок
Или яркий фликер!
Пусть тебя во тьме дорог
Разглядит водитель!
 
- Предлагаем каждому для ясности
Азбуку дорожной безопасности!
(поднимают буквы,  по порядку говорят)
А – аварии, чтоб избежать,
З – здоровье сохранить,
Б – безопасность соблюдайте,
У – удастся дольше вам прожить!
К – катафоты и клаксоны, светофоры, фликера,
А – «армией» стоят в защите нашей жизни и добра!
 Наша речевка:
Чтоб жить, не зная огорчений,
Чтоб бегать, плавать и летать,
Должны мы правила движенья
Всегда и всюду соблюдать!
 Выходят 3 детей. Дети перестраиваются, музыка выключается .Включается музыка для инспектора («Наша служба и опасна, и трудна»)
Выходит инспектор
Инспектор: (выходит с жезлом и поёт):
- Наша служба и опасна,  и трудна
Но поверьте, очень всем она нужна
Чтоб движенье безопасным для детей
Было в нашем крае.
Будем юных пешеходов собирать
О  фликерах  хотим мы много рассказать
Все, что о них знаем.
 (говорит на  фоне  музыки – звук  уменьшается):
 
Инспектор:  
Есть такие браслеты – светоотражатели!
Мальчишки и девчонки,
 Одеть их не желаете?
- Желаем!  (раздает браслеты)
 
Инспектор:
С ними  прогулки куда безопасней!
Понимать должны дети,
Что очень важны фликеры  эти.
 
Дети:
- Со светоотражателями
 Будет  видно нас прекрасно!
- Значит,  будет  безопасно!
- Нам безопасность очень нужна!
- Нам  безопасность очень важна!
(музыка    выключается)
 
Инспектор: (говорит):
Специальный мой жилет,
Отражает тоже свет.
При свете фар всегда заметен
Ночью я в своём жилете.
   Включается  музыка  П. Мориа для  демонстрации светоотражающих  элементов   (Дети демонстрируют одежду, предметы со светоотражающими элементами: жилеты, рюкзаки, штаны, куртки, повязки)
Дети:
1-й ряд:
Вот такие фликеры2-й ряд:
Вот какие стикеры1-й ряд:
Вот какие рюкзаки
2-й ряд:
А вот какие здесь брелки.
Дети по одному:
Что блестит там и играет,
Словно искорки огня?
– Это фликер  мой сияет,
На одежде у меня.
 
- Мы засветились в темноте,
- Нет! – сказали мы беде!
- Кто во тьме ночной сверкает,
Вместе: Тот  аварий избегает!
 
 Инспектор:
Отражайтесь в темноте,
Чтоб быть заметными везде,
И тогда любой водитель
Вас обязательно увидит. (Инспектор уходит)
 
Включается  музыка на мотив песни  «Черный  кот»
(Выходит ребёнок в  костюме чёрного кота)
Дети: (поют)
Песня на мотив «Черный кот»
- По дороге идёт чёрный кот
  Незаметен наш кот у ворот
Лишь  глаза, словно фары горят,
И машины опять тормозят.
 
Припев:
Говорят, не повезёт
Тем, кто по ночам без фликера идёт
А пока наоборот, а пока наоборот
Только чёрному коту и повезёт.
 
Рассмотреть его всем за версту
Только  песня совсем не о том
Безопасность всё время с котом.
 
Припев:
 Говорят, не повезёт
Тем, кто по ночам без фликера идёт,
А пока наоборот, а пока наоборот
Только чёрному коту и повезёт.
 
 
 Включается в записи  сигнал машины,  скрип тормозов,
кот останавливается
Дети:
- Как  же  водитель увидел кота?
- Как же  успел он нажать  тормоза?
- Светятся ночью  у  кошки глаза
- Им безопасность тоже нужна.
 
-Делаем вам мы предостережение:
На дорогах  соблюдайте  правила движения!
 
 -Наденем повязки – отражатели, стикеры,
Чтоб не волновались за  нас родители,
 
Безопасней  чтобы жить,
Будем  фликеры носить.
 
Если  фликеры горят  метров  за  150,
Мы – водителям  видны,
От беды защищены!
 
Темной ночью, белым днем
Смело с  фликером  идем!        
                           (дети шагают под музыку)
 
  Включается  музыка на мотив песни «Что такое доброта»,  группа «Барбарики»
Песня -     куплет с припевом
Что такое фликера?
Что это такое стикера?
Их потрогать нельзя, а увидеть можно
Фликера, это  когда,
Стикера, это тогда,  когда На дороге все мы
В темноте  заметны.
Припев:
Девочки  и мальчики,
Светлые как бабочки
В темноте всегда - всегда  видныНаши  светлячки.
Легкие всегда, как  мотыльки,
А в глазах горят фонарики.
На руках  блестят, блестят они
Светоотражатели! (уходят из зала)