Внеклассное мероприятие Экскурсия в осенний парк


План-конспект внеклассного мероприятия в 4 классе
«Осенняя экскурсия в парк 19 века»
Подготовила и провела классный руководитель 4 «Б» класса МБОУ «Головчинская СОШ с УИОП» Левченко З.Н.
Тема: «Осенняя экскурсия в парк 19века»
Тип мероприятия: экскурсия
Цель: ознакомление младших школьников с сезонными изменениями в живой природе, оздоровительная минутка нервной системы ребенка через эстетические переживания и укрепление физического здоровья.
Задачи мероприятия:
Образовательные:
- побуждать активность и интерес детей к деятельности по охране и улучшению окружающей среды;
- углублять и систематизировать знания об окружающей среде, подводить к осмыслению взаимосвязей явлений в природе;
- познакомить с приспособленностью растений к изменяющимся условиям окружающей среды.
Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к природе;
- воспитывать умение видеть и понимать её красоту;
Развивающие:
- подготовка к проведению самостоятельных наблюдений;
- развитие практических умений и навыков по определению растений с использованием формы листьев, вида семян;
- развитие умений исследовательской работы и элементов творческой деятельности.
Средства воспитания: растения парка 19 века.
План мероприятия:

п/п Этапы мероприятия Приемы и методы Время
мин
1 Организационный момент Переключение учащихся на внеклассную деятельность,
краткое описание мероприятия 3
2 Вводная часть Вводная беседа, выведение темы классного часа, постановка проблемного вопроса 7
3 Основная часть
Экскурсия.
Практическая работа 30
4 Заключительная часть
Подведение итогов мероприятия 5
Ход мероприятия:

этапа Работа учителя, ссылки Работа ученика, ссылки
1. - Здравствуйте, ребята! Сегодня мы пришли на экскурсию в парк.
Беседа об изменениях в жизни растений в связи с наступлением осени, о приметах осени: созревание и рассеивание плодов и семян, отмирание наземных частей травянистых растений, изменение окраски листьев у деревьев, листопад.
«Осень — время подготовки и перехода растений к зимнему покою, ухода на зимовку всех холоднокровных животных, отлета перелетных птиц.
И основные наблюдения над осенней жизнью природы и заключаются в изучении тех изменений в жизни растений и животных, которые происходят в связи с приближением зимы, и тех приспособлений, которые вырабатываются у животных и растений в особых условиях предзимнего периода. Как и весной, осенью особенно ярко проявляются взаимосвязи растений и животных, зависимость всего живого от условий окружающей среды». Учащиеся слушают, комментируют, называют приметы осени.
2. - Подумайте, кто нас сейчас будет встречать?
- Послушайте тишину парка.
- Как вам кажется, рад вам парк?
- Как вы себя чувствуете, какое у вас настроение?
- А так ли тихо в парке?
- Послушайте, как шуршат падающие листья, шумит ветерок в ветвях, весело посвистывают синички.
- А чем пахнет в парке?
- Отличается ли ароматы осеннего парка от летнего и весеннего? (пахнет опавшими листьями, грибами.)
- Давайте полюбуемся осенними красками расписного лесного шатра
Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Веселой, пестрою стеной
Стоит над светлою поляной.
И.Бунин Ответы детей

Чтение детьми стихотворений об осени.
3. - Какие загадки, пословицы, поговорки об осени вы знаете?
В осеннее ненастье семь погод на дворе- сеет, веет, крутит, мутит, и ревёт, и льёт, и снизу метёт.
Холоден сентябрь, да сыт.
Лето со снопами, осень с пирогами.
В сентябре одна ягода, да и та горькая рябина.
Загадки о явлениях природы:
На улицах холодает
Ледок лужи покрывает.
Иней покрывает землю и траву-
Это лёгкий морозец пришёл ко двору.
Как народ называет такое явление?
(Заморозки)
Это кто такой садовник?
Полил вишню и крыжовник.
Полил сливу и цветы,
Вымыл травы и кусты.
А как сумерки настали
Нам по радио сказали,
Что и завтра он придёт
И польёт наш огород. (Дождь)
Молоко над парком плыло,
Ничего не видно было.
Растворилось молоко
Стало видно далеко. (Туман)
Не снег и не лёд,
А серебром деревья уберёт. (Иней)
Это что за чудеса?
Не разверглись небеса –
Дождь идёт такой прекрасный,
Он лилово-желто-красный!
Это осени явленье,
Ты подумай и скажи. (Листопад)
Вот мы с вами и идем по мягкому цветному ковру.
- Приглядитесь, листьев, каких деревьев больше среди опавших? Ответы детей.
Разбор смысла пословиц.
Дети отгадывают загадки.
Ответы детей.
Практическая работа:
Определение видов деревьев по листьям и семенам: Игра «Отгадай растение».
Ученики рассматривают осенние листья и отгадывают с какого они дерева.
Затем дети вместе с учителем переходят от дерева к дереву, собирают и рассматривают опавшие листья, из которых они дома будут готовить гербарий осенних листьев и сообщения о растениях парка.
Беседа о сообществе созданном человеком – нашем парке: в парке все деревья почти одного возраста и имеют одинаковую высоту; посажены ровными рядами, на небольшом расстоянии друг от друга; относятся к одному виду (липа); между деревьями посажены молодые деревца, а в центре парка размещена клумба с однолетними декоративными растениями.
Парк наш красивый и старинный и чтобы эта красота сохранилась за ним необходимо ухаживать и охранять его. Дети слушают.
Сообщение об истории возникновения парка
( ученицарассказывает)
4. Вот и закончилась наша экскурсия в осенний парк.
Посмотрите друг на друга.
- Может, вас немного раскрасила художница осень?
- Почему?
Потому что пребывание на свежем воздухе укрепляет здоровье, а здоровый человек всегда красив. И если вы хотите быть здоровыми и красивыми, как сейчас, откажитесь от просмотра ненужных вам кинофильмов и проведите это время на природе. Дети смотрят друг на друга, замечают, что стали румяными щеки, светящимися глаза.