Использование технологии Case Study и учебной деятельности


Использование технологии Case Study в образовательном процессе
Кейс – это описание ситуации, которая имела место в той или иной практики и содержит в себе некоторую проблему, это кусочек реальной жизни, события произошедшие в той или иной сфере деятельности и описанные авторами, для того чтобы спровоцировать дискуссию в учебной аудитории.
Классификация кейсов
Иллюстративные учебные ситуации- цель которых на практическом примере обучить алгоритму принятия правильных решений.
Они могут быть - с формированием проблемы, в которых даётся определённая конкретная ситуация
без формирования проблемы- где проблема должна быть выявлена и найдены пути решения
Прикладные упражнения
Обучающие анализу и оценку
Обучающие решению проблем и принятию решений
Структурированные-при работе с ним ученик должен применить определённую модель, шаблон (их можно использовать на этапе закрепления материала)
Маленькие наброски- они знакомят с ключевыми понятиями( можно использовать на этапе знакомства с новым учебным материалом)
Большие неструктурированные- даётся очень много информации, очень подробной, в том числе ненужной, ученик должен распознать такие «подвохи» и справиться с ними.
Первооткрывательские – где от учеников требуется уже не только применить усвоенные теоретические знания и практические навыки но и предложить что-то новое то есть выступить в роли исследователей ( используются при написании учебно –исследовательской работе.
Кейсы могут быть представлены в различной форме – от нескольких предложений на одной странице до нескольких страниц, могут быть печатные, мультимедиа, видео.
Кейс –это систематизация учебно-методического материала, банк данных, который постоянно пополняется и поэтому нет процесса устаревания а есть процесс преемственности (пример любой темы «Животные», «Путешествие» итд. грамматические темы)
Задачи и функции кейс-технологииПриобретение новых знаний и развитие общих представлений
Развитие у обучающихся самостоятельного критического мышления, умения выслушивать и учитывать альтернативную точку зрения, аргументированной высказывать свою
Приобретение навыков анализа сложных проблем
Развитие здравого смысла, чувства ответственности за принятое решение, умение общаться
Сценарий организации занятий
1.Подготовительный этап-
педагог подготавливает ситуацию, дополнительные информационные материалы, определяет место урока с использованием технологии в системе предмета, определяет задачи урока.
2. Ознакомительный этап-
на данном этапе происходит вовлечение учащихся, знакомство с ситуацией, поиск материала (например заполнение таблиц дополнительной информацией, составление словаря)
3. Основной –
- распределение учащихся по группам
- организация работы групп: краткое изложение членами групп прочитанных материалов и их обсуждение, выяление проблемных моментов, определение докладчиков-позиции обучающихся в группах
Эксперт –очевидец (это может быть и учитель)-тот кто раньше других увидев удачный путь решения, примет выжидательную позицию.
Вошедший в образ-тот кто будет проигрывать данную ситуацию на себе
Поставщик фактов -наиболее подготовленный учащийся в группе, спасатель для тех кто мене подготовлен.
Знаток- (чем-то похож на эксперта) имеет опыт, знаком с ситуацией.
Упаковщик фактов -связывает воедино все моменты дискуссии в группе, готовый ответить на вопрос преподавателя «Что мы сегодня узнали на уроке», но не просто пересказать точку зрения а предоставить сумму мнений.
1-й раунд дискуссии - обсуждение проблемных моментов в малых группах, поиск аргументов и решений.
2-й раунд дискуссии - представление результатов анализа, подведение итогов дискуссии и найденных решений
4. Итоговый
Заключительная презентация результатов аналитической работы
(учащиеся могут узнать и сравнить несколько вариантов решений одной проблемы)
Обобщающее выступление учителя –анализ ситуации, оценивание учащихся.