Конспект внеклассного занятия по воспитанию патриотизма и гражданственности:«Символы республики Казахстан – национальная гордость»


Конспект внеклассного занятия по воспитанию патриотизма и гражданственности.
С детьми 7- 9 лет.
Форма: турнир по тема «Знаешь ли Казахстан».
Тема: «Символы республики Казахстан – национальная гордость».
Цель: - Формирование и укрепление казахстанского патриотизма у подрастающего поколения через осознание важности государственных символов;
-развитие интереса и желания больше узнать о своей Родине;
- воспитание глубокого уважения к государственным символам – Флагу, Гербу, Гимну, чувства гордости за свою Родину – Казахстан; видеоролик о символике Р.К.
Наглядность: Изображение государственных символов Р.К., портрет президента, карта Казахстана, видеоролик о символах Р.К.
Ход мероприятия
1.Организационный момент. Представим жюри: 1.завуч по воспитат.части - Бырко А.В.
2.восп-ль старш.группы – Слипко В.А.
-Просмотр видеоролика о символике Р.К.
Восп-ль: Каждый истинный гражданин должен быть патриотом, то есть сыном своей земли. Он любит свою родину, свой народ и гордится ими. В этом большая сила. Во все времена и у всех народов независимость страны поддерживали Государственные символы. Через немалые испытания прошли многие народы, прежде, чем завоевали право на свою государственную символику. И мы должны знать и понимать государственную атрибутику, бережно относится к нашим государственным символам, и закон обязывает всех граждан и гостей государства уважать и чтить эти символы.
И сегодня я приглашаю вас принять участие в интеллектуальной викторине «Символы Республики Казахстан – национальная гордость». За каждый правильный ответ прибавляется 1 смайлик. Победителей ждёт сюрприз.
Итак начинаем наш турнир! Для этого нам нужно разделится на 2 команды, на столе перед каждой – название и девиз.
1 тур. Разминка – байга. (отвечать нужно быстро).
«Отан»:
1.В какой стране мы живём? (Казахстан).
2.Как зовут президента нашей республики? (Нурсултан Абишевич Назарбаев).
3.День весеннего равноденствия – Наурыз. (22 марта).
4.Как называется национальная валюта Казахстана? (тенге).
5.Как называется жилище, приспособленное к кочевому быту казахов? (юрта).
6. Кобылье молоко? (кумыс).
7. Цвет наше флага? (голубой).
«Достык»:
Кто управляет нашей страной? (Президент).
Столица нашего государства? (Астана).
Что означает слово «Наурыз»? (Новый день).
Космодром в Казахстане? (Байконур).
Национальный казахский инструмент? (домбра).
Музыкальный символ нашего государства? (гимн).
Какой праздник отмечают наша страна 16 декабря? (День независимости).
2 тур. «Вопросы о гербе».
1.Что символизирует на гербе шанырак? (семейное благополучие, верность народа, мир.)
2.Какие животные изображены на гербе и что они символизируют? (волшебные кони – тулпары, символ надёжной защиты страны, дружелюбие ).
3.Что символизирует пятиконечная звезда на гербе? ( дружбу с 5-ю контенентами)
4. где можно увидеть герб? (на денежных купюрах – тенге, на печатях).
5. как называется наука о гербе? (геральдика).
3.Тур. «Вопросы о флаге».
1.Что олицетворяет флаг в мирное и военное время? (уверенность и спокойствие, в военное – патриотизм народа).
2.Что символизирует голубой цвет флага? (независимость государства, единство народа, чистота и уверенность).
3.Что символизирует солнце на флаге? (символ жизни, счастья и богатства).
4.Символом чего является орёл на флаге Казахстана? (символом свободы, незавичимости и власти).
5.Кто является автором флага Р.К.? (Шакен Ниязбеков).
Музыкальная пауза – подвижная игра «Построй юрту».
(в 4-х углах стоят стулья, на них лежат большие платки; дети гуляют под музыку; как музыка остановилась дети бегут к стульям и за углы поднимают платки – кто быстрей построил – тот и выиграл).
4.Тур. «Вопросы о гимне».
1.Почему при исполнении гимна принято вставать? (это выражение уважения к государству).
2.Как переводится с греческого слово «Гимн»? (торжественная песня).
3.Символом чего является исполнение гимна? ( символом беззаветной любви к родине, истории казахского народа).
4.Кто участвовал в составлении гимна страны? (наш президент – Н.А.Назарбаев).
5. Тур. «Разгадай кроссворд».
Задание: ответ писать только на казахском языке.
(только по горизонтали).
1.Висят на ветках круглые детки, красные, золотые, соком налитые.(алма –яблоко)
2.Жидко, а не вода, бело, а не снег. (сут – молоко).
3.Я бел, как снег, в чести у всех и нравлюсь вам во вред зубам. (кант – сахар).
4.На зелёных ветках лампочки висят, жёлтым ярким светом нас к себе манят. (алмурт).
5.Жёлтые телятки лежат на грядке, когда поспевают, арканы обрывают. (кауын).
6.И комковато, и ноздревато, и вкусно, и всем людям мило. (нан – хлеб)
Подведение итогов: пока жури совещается , дети прочтут стихи о родине.
Награждение призами.
Ответное слово восп-ля: - Каждый человек, живущий на планете, испытывает чувство гордости за свою Родину, свой народ и страну, свою землю и историю. И нам сегодня стоит помнить о прошлом, знать настоящее, чтобы построить светлое будущее.
- По закону нашей Республики все граждане обязаны чтить символы государства. Уважать государственную символику – это значит уважать бат и традиции того народа, той земли, где ты живёшь.