«Формирование у воспитанников безопасного поведения на улицах и дорогах города»



Мастер-класс с родителями
«Формирование у воспитанников безопасного поведения
на улицах и дорогах города»
Воспитатель: Тимощенко И.ЮЦель:
повышение активности родителей по формированию у дошкольников навыков безопасного поведения на дороге посредством игровой деятельности.
Задачи:
- активизировать родителей детей дошкольного возраста к совместной деятельности детского сада и семьи в вопросе формирования у детей навыков безопасного поведения на дороге.
- формировать у родителей практические навыки безопасного поведения на дороге.
- способствовать развитию бережного отношения к жизни детей и своей жизни, потребности осознанно выполнять правила дорожного движения.
Оборудование: презентация «Формирование у дошкольников навыков безопасного поведения на дороге»;
цветные флажки (красный, желтый, зеленый);
краска, цветные карандаши, листы для рисования;
шкатулка;
макет светофора.
Ход мероприятия:
(Играет отрывок из песни «Этот мир придуман не нами…..»)
Мы с вами живем в стремительном и динамичном мире и проживаем каждое мгновение вместе с нашими маленькими друзьями . Они самое ценное, что у нас есть в жизни и нам надо сберечь их жизнь и здоровье. А как это сделать в нашем постоянно меняющемся мире, который наряду со своими тайнами и открытиями хранит и скрытые опасности.
Встал малыш на ноги – он уже пешеход.
Сел ребенок на велосипед – он уже водитель.
Поехал в автобусе – он уже пассажир.
И везде его подстерегает опасность.
Как сформировать у дошкольников навыки безопасного поведения на дороге в игре, мы сейчас с вами попробуем.
Уважаемые коллеги, посмотрите на свои стулья, кто увидел светофор? Выходите на ковер.
Давайте представим, что мы все дети дошкольного возраста. Как известно дети очень любят играть. Как вы думаете, во что мы сейчас будем играть? (ответы педагогов).- правильно, мы будем играть в игры по изучению Правил Дорожного Движения. Сегодня мы с вами станем «Знатоками дорожного движения».
Сейчас первое испытание для вас (завязываем глаза).(играет музыка «Автомобили….»)
Что вы испытали, когда двигались? (ответы участников)
Как вы думаете, если у пешеходов и водителей транспортных средств будет беспорядочное движение, что произойдёт? (авария)
А что бы участники дорожного движения не попали в аварию, что нужно знать? (знание правил дорожного движения)
А вот и следующие испытание (в руках шкатулка).
Чтоб узнать, что лежит в шкатулки вам надо угадать загадку.
Загадка про светофор
Встало с краю улицыВ длинном сапогеЧучело трёхглазоеНа одной ноге.Где машины движутся,Где сошлись пути,Помогает улицуЛюдям перейти.(достаю из коробки светофор)
Для тебя горят они –
Светофорные огни:
Красный – стой, жёлтый – жди, а зелёный – проходи.
Знают все давно вокруг:
Светофор нам лучший друг.
Игра «Светофор». (музыка «Все бегут, бегут….»)
 Имитационная игра
         Игровые правила таковы: нужно выполнять определенное действие на цветовые сигналы (флажки):
- когда я показываю красный флажок, вы стоите на месте без движения;
- когда я показываю желтый флажок - вы хлопаете и прыгаете на месте;
- когда я показываю зеленый флажок - вы весело шагаете на месте.
Есть еще для вас игра вам понравиться она.
Рисуем дорожный знак и придумываем название. (музыка из к/ф «Берегись автомобиля»)
Молодцы вы настоящие «Знатоками дорожного движения».
И в заключении хочу сказать:
Вижу я, что без сомненья,Вам знакомы правила дорожного движения!Нужно их не просто знать,Но и точно выполнять.
Потому, что правила движенияЕсть для пешеходов и машин.
Чтобы у всех было хорошее настроение,Соблюдайте правила дорожного движения!Спасибо за участие!