Конспект урока по ИЗО для 3 класса «Искусство на улицах нашего города»


Урок по изобразительному искусству и художественному труду для 3 класса «Искусство на улицах нашего города».
Пример интегрированного урока.
1 час – ИЗО, 1 час – художественный труд.
Тема: Искусство на улицах нашего города.
Цель: учить видеть красоту своего города, разнообразие украшенных зданий, уточнить, что жилые дома бывают разные, они отличаются по архитектуре от магазинов, культурных центров, что создают облик города архитекторы, кузнецы, скульпторы, что город украшают фонари, ограды, витражи, скверы, парки; обратить внимание на изящество, ажурность, орнамент(растительный, геометрический) оград, на форму фонарей, витражей; учить согласовывать свои действия с действиями одноклассников при составлении улицы города.
Материалы: бумага белого цвета, гуашь; заготовки для витражей, оград, фонарей, маркеры.Зрительный ряд: фотографии красивых зданий, фонарей, оград, витражей, скульптуры, видеофильм «Искусство на улицах нашего города».Литературный ряд: стихотворение А.Н.Колесовой «Край родной, навек любимый»
Ход урока.
1.Организационный момент.
2.Сообщение темы.
Показ видеофильма «Искусство на улицах нашего города» (3 минуты).
- Что входит в искусство города? (учитель)
- Красивые здания, дома, ограды, фонари, витрины, парки, скверы, витражи (ученик).
- Что относится к памятникам архитектуры? (учитель)
- Красивые дома, музеи, театры, храмы (ученик)
- Все ли здания можно назвать памятниками архитектуры? Большинство жилых домов нельзя так назвать. Современные жилые дома однотипные, похожие на коробки разной величины. Памятники архитектуры – это не просто здания. Они могут нам рассказать о времени, когда были построены, об авторе этой постройки. Его называют архитектором. Кроме зданий в городе есть парки, скверы, бульвары. Кто оформляет парки? (учитель)
- Художники по ландшафту (ученик)
- Вы были в парке? Чем украшены парки? (учитель)
- Фонтанами, красивыми аллеями, клумбами, скамейками, скульптурой (ученик)
Продолжаем смотреть фильм. Показ парков.(2 минуты).
- Сегодня мы будем рисовать улицу города.
Учащиеся договариваются, кто будет рисовать жилые дома, кто магазины, кинотеатр, парк, детскую площадку.
3.Чтение стихотворения А.Н.Колесовой «Край родной, навек любимый»
По улицам города древнего,
Чьи стены нам тайны несут,
Сборище духов нетленногоСвои разговоры ведут.
Старинных домов истории,
О жизнях великих людей,
А утром чудесные зори,
Создание новых идей.
Мостами меж прошлым и будущим
Весь город веками скреплён.
Так будь же всегда цветущим,
В тебя я с рожденья влюблён!
4.Выполнение работы.
Ученики делают наброски, рисуют.
В конце занятия из своих работ составляют улицу.
Учитель объясняет, что много домов подряд – не очень красиво, лучше между ними поставить детскую площадку или разбить сквер.
Учащиеся свободно перемещают рисунки. Создаётся основа для коллективной композиции.
5.Рассматриваем рисунки первого урока.
Выбираем формат листа для украшения улицы, чтобы детали дома и элементы украшения соответствовали размерам дома.
- Какой узор вы замечаете в оградах? (учитель)
- Геометрический, растительный. (ученик)
Учащиеся берут заготовленные полоски бумаги для оград, фонарей. Рисуют, вырезают и находят место для своих работ. Украшают улицу, нарисованную на предыдущем занятии.
6.Анализ и оценка.
Фотографии детских работ.
№ 1 из 2.

№2 из 2.