Конспект урока математики на тему Свойство противоположных сторон прямоугольника (2 класс)

Тема: Свойство противоположных сторон прямоугольника.
Цели:
Обучающие: актуализировать и упорядочить знания детей о прямоугольнике, уточнить понятия «прямоугольник» и «квадрат», выявить основные свойства прямоугольника, учить распознавать их на основе существенных свойств,
продолжить работу по формированию навыков изображения прямоугольников  и вычисления периметра этих фигур.
Развивающие: развивать критическое мышление, умение ставить проблемные вопросы, выдвигать гипотезы, анализировать и сравнивать, обобщать полученные данные и делать выводы; развивать устную речь учащихся.
Воспитательные: создать условия для формирования познавательного интереса к математике.
Оборудование:
Авторская презентация, конверты с прямоугольниками.

1.Мотивация к учебной деятельности.
- Здравствуйте, ребята!
-Ребята, скажите, а кто из вас любит ходить в гости и принимать гостей?
А почему?
-Сегодня мы тоже принимаем гостей, с которыми поделимся своим опытом, тем, что мы знаем и умеем
-Скажите, что вы могли подарить друг другу в данный момент на уроке?
Ребята, а кто вы на данный момент сейчас?
А все вместе , как можно сказать?
А если мы класс, значит мы какие?
(слайд 2)
Мы – умные!
Мы – дружные!
Мы – внимательные!
Мы – старательные!
Мы – отлично учимся!
Все у нас получится!

2.Актуализация знаний. Устный счет
-Сегодня мы продолжим открывать тайны математики и отправимся в удивительную страну и встретимся с жителями, которые в ней живут. Для того, чтобы нам узнать её название, необходимо найти значение выражений и расшифровать закодированное слово. ( слайд 3)
28-24=  4 Г                    23-7=14 М                     58 -40= 18 Р
30-24= 6 Е                      96-90=6 Е                          80-70= 10 И
16+14= 30 О                  16+4= 20 Т                          58-25= 33 Я
(Ученики с комментированием решают примеры, записывая ответы в тетради и расшифровывают слово) ГЕОМЕТРИЯ
3. Подготовка к новому материалу
 -Сегодня, ребята, мы совершим путешествие в великую страну Геометрия.
-Послушайте внимательно и постарайтесь определить, о чем мы будем говорить на уроке.
Не крутите пестрый глобус,
Не найдете вы на нем
Той страны, страны чудесной,
О, которой речь ведем.
В той стране живут фигуры,
Линии, точки и тела,
Треугольники, квадраты,
Вот такие вот дела!
 -Вспомните, о каких геометрических фигурах говорилось в нашем девизе?
-Какую цель мы поставим перед собой на уроке? ( СЛАЙД 3)
( Выслушиваются ответы детей. Учитель обобщает ответы учащихся.)
- Цель нашего урока – вспомнить и повторить, с какими геометрическими фигурами познакомились, а так же углубить знания о них. Какую цель вы определите каждый для себя? (Предполагаемые ответы детей.) (СЛАЙД 4)
-Итак, в путь! Что же мы можем встретить по пути в страну Геометрию. (Предполагаемые ответы детей.)
- Давайте проверим ваши предположения, а для этого вы должны отгадать загадки:
(отгадки чертят в тетради)
1).Доктор сделал мне укол,
Братик капнул клей на стол,
Мишку, моего соседа,
Укусить оса успела
Так на фоне пустоты
Все оставили следы. –
Что же это будет, дети? – Точка! – хором мы ответим.

- Правильно, все началось с точки. Точка – царица в стране Геометрия.
2) Хоть сто лет по ней идти,
Не найти конца пути. ПРЯМАЯ ЛИНИЯ
3) Хоть тоже без начала и конца,
Но я могу вилять туда – сюда. КРИВАЯ ЛИНИЯ
4) Часть, прямой, ограниченная с двух сторон точками. ОТРЕЗОК
5) Об этой фигуре разносится весть: конца в ней пусть и нет, начало – то есть. ЛУЧ
6) Кусок проволоки возьми
И его ты перегни.
Хочешь раз, а хочешь – два,
Хочешь – три, четыре.
Что же получилось?
Что же появилось?
Не прямая, не кривая! ЛОМАНАЯ ЛИНИЯ!
- О каких геометрических фигурах мы вспомнили?
(Точка, прямая линия, кривая линия, ломаная линия, отрезок, луч.)
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
4.Новый материал.
-А какие еще геометрические фигуры могут быть в стране Геометрия. Давайте из этих маленьких геометрических фигур построим другие.
Практическая работа.
Дети, работая в парах, рисуют геометрические фигуры (квадрат, прямоугольник, т.д) и объясняют, какие маленькие геометрические фигуры они использовали.
-Получилось! Мы попали в город Многоугольников. Но помните, город любит детей воспитанных, культурных. ( СЛАЙД 5)
-Какие многоугольники, вы видите на слайде?
-На какие 2 группы можно разделить эти многоугольники? (четырехугольники и другое кол-во углов)
-Как называются четырехугольники? (прямоугольник и квадрат)
- Что вы знаете о квадрате? Вот какой стишок есть про квадрат.
Он давно знаком со мной.
Каждый угол в нем прямой.
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад,
А зовут его  КВАДРАТ
- Почему фиолетовый четырехугольник называется прямоугольником? (прямые углы)
Четыре сторонки, четыре прямых угла,
Четыре вершины
Вот и я! ПРЯМОУГОЛЬНИК (дети выходят к доске и показывают нужные фигуры)
Назовите в нашем классе предметы прямоугольной формы?
Мы с вами не все еще знаем о прямоугольнике.
Вам сейчас нужно выполнить задание.(СЛАЙД 6)
Практическая работа в парах.
У вас на столах лежат 2 прямоугольника, согните их так, как показано на слайде.
Что вы можете сказать про стороны прямоугольника? ( Они равны)
А все ли стороны равны? (только противоположные)
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА ДЛЯ ГЛАЗ
5. Закрепление
1. С. 32 № 332 измерьте длины сторон каждого прямоугольника , сравните их и верны ли наши выводы. Найдите периметр : 1в. – красный, 2 в. – синий.
2. Давайте подведем итог наших знаний о прямоугольниках.
Посмотрите на СЛАЙД 7 и ответьте.
А всякий ли четырехугольник, будет являться прямоугольником? (СЛАЙД 8)
3.№ 333 48:8=6 (ал.)
4.№335 повторение римских цифр
6. Рефлексия (СЛАЙД 9)
– Что нового узнали о свойствах прямоугольника? – Кто доволен работой на уроке? – Над чем стоит поработать? – Спасибо за урок! (СЛАЙД 10)
7. Д/з с.33, №334, 336