Математика во 2 классе. Тема. Свойство противоположных сторон прямоугольника. ( с. 32)


Математика.
Тема. Свойство противоположных сторон прямоугольника. ( с. 32)
Цели: расширять представления учащихся о прямоугольнике как о четырёхугольнике, у которого все углы прямые и противоположные стороны равны.
Задачи: закреплять умение учеников решать задачи изученных видов; продолжать формировать умение учащихся применять на практике изученные приёмы письменного сложения и вычитания.
Планируемые результаты
Предметные . Повторят понятия прямоугольника и познакомятся со свойствами противоположных сторон прямоугольника. Отработают умения распознавать углы, находить периметр, ставить вопрос к задаче и решать ее; должны уметь применять приемы вычисления в столбик.
УУД. Регулятивные : соотносить способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от эталона; вносить необходимые корректива в действие после его завершения на основе оценки и учета сделанных ошибок
Познавательные : выбирать наиболее эффективные способы решения задач; создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач
Коммуникативные : составлять вопросы, используя изученные на уроке понятия; обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.
Личностные результаты. Проявляют познавательную инициативу в оказании помощи соученикам, учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.
Ход урока
I. Мотивирование к учебной деятельности.
II. Каллиграфическая минутка.
48 48 48 48 4884 84 84 84 84III. Устный счёт.
1. b = 64, 43, 52, 76.
а 28 36 17 54
а + 9 b64 43 52 76
b – 8 2. Определите закономерность, по которой записаны числа а) верхней строки; б) каждого столбца, – и продолжите ряды чисел.
16 26 27 37 38 * * * *
6 25 17 36 28 * * * *
IV. Изучение нового материала.
1. На доске:

– Чем похожи изображенные фигуры?
– Чем отличаются?
– Распределите фигуры на две группы по их отличительным признакам.
В ы п о л н е н и е з а д а н и я:

– Рассмотрите внимательно фигуры второй группы. Что в них общего?
У прямоугольника все углы прямые, а противоположные стороны равны.
2. Практическая работа.
Учитель раздает учащимся вырезанные из бумаги в клетку прямоугольники, просит детей сложить прямоугольники пополам и проверить, действительно ли противоположные стороны равны.
Необходимо перегибание модели произвести дважды:
первый раз горизонтально, второй – вертикально.

3. Работа с учебником. Дети читают текст из задания 1 .
– Догадались, что изменилось в фигуре?
– Совершенно верно, углы. В новой фигуре они не прямые, и, следовательно, данную фигуру нельзя назвать прямоугольником. (Учитель может сообщить ученикам о том, что такая фигура называется параллелограмм.)
V. Работа над задачами.
1. Читают текст в задании 2 .
– Что хотите сказать? Почему считаете, что прочитанный вами текст не является задачей?
– Поставьте такой вопрос, чтобы задача решалась сложением.
(Сколько всего деталей понадобилось Никите?)
– Измените вопрос так, чтобы задача решалась вычитанием.
(На сколько больше деталей потребовалось Никите для изготовления подъёмного крана, чем для изготовления тележки? Или: На сколько меньше деталей потребовалось Никите для изготовления тележки, чем для изготовления подъёмного крана?)– Дайте ответы на поставленные вами вопросы.
2. Составление задач по выражениям:
36 + (36 – 8)
36 + (36 + 8)
VI. Решение выражений.
1. Учащиеся выполняют с комментированием задание 4 .
2. Самостоятельная работа по вариантам. Учащиеся записывают выражения столбиком и находят их значения.
В-1. 32 – 15 24 + 47
50 – 36 13 + 67
В-2. 45 – 18 36 + 19
70 – 32 22 + 58
В-3. 91 – 78 35 + 27
60 – 46 28 + 32
VII. Итог урока. Рефлексия.
– Чему научил вас сегодняшний урок?
– Какие открытия вы сделали?
– Какую работу вам бы хотелось выполнить ещё?
– Как вы сегодня работали?