Чтобы радость людям дарить,надо добрым и вежливым быть.


Чтобы радость людям дарить,
нужно добрым и вежливым быть.
Цель:
1. Формировать представление детей о доброте, как важном человеческом качестве.
2. Поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки.
Задачи:
-Воспитывать в детях желание проявлять доброту и внимание к окружающим людям.
-Учить быть сдержанными и доброжелательными.
-Воспитывать у детей потребность в употреблении вежливых слов.
-Учить уметь работать в коллективе.
-Развивать связную речь, работать над выразительностью речи, продолжать знакомить со стихами поэтов о добре и зле.
-Доставить детям радость.
Звучит песня о доброте из м/фильма про кота Леопольда.
Ведущий: Уважаемые гости, ребята. Сегодня мы собрались с вами, чтобы поговорить о самых важных качествах человека. О каких? Послушайте всем известную песенку и спойте вместе с нами.
( Фонограмма «Если добрый ты» ).
Ведущий: Чему учит нас эта песня? (Доброте).
Тема нашего мероприятия: «Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть». Не только о доброте и вежливости пойдёт сегодня у нас разговор.
Вежливость – одно из важнейших качеств воспитанного человека. До 16 века «вежа» означало «знаток», - тот, кто знает правила приличия, формы выражения доброго отношения к людям. ( На экране «Правила вежливости» )
Ученик:
Добрые слова не лень
Повторять нам каждый день,
Только выйдем за ворота,
Всем идущим на работу,
Кузнецу, врачу, ткачу:
“С добрым утром” - я кричу.
“Добрый день!” - кричим мы вслед
Всем идущим на обед.
“Добрый вечер!” - так встречаю
Всех домой спешащих к чаю.
Правила вежливости:
В вежливости проявляется отношение к другим людям.
Вежливый человек не причиняет другому неприятностей и обид.
Вежливый человек всегда здоровается и прощается.
Вежливый человек не отвечает грубостью на грубость.
Вежливый человек приветлив и внимателен к другим.
Ведущий: Первые слова, которыми мы начинаем день,- это «доброе утро». Произнося их, мы желаем нашим домашним, близким, знакомым хорошего здоровья, приятного настроения; хотим, чтобы весь день у них был радостным, веселым, добрым.
Ученик: Солнышко ясно встало
-Доброе утро!- сказало.
-Доброе утро!-
Кричу я прохожим,
Веселым прохожим
На утро похожим…
Ученик: Но если проснешься,
А дождик в окно
Стучит да стучит
И без солнца темно?
Доброе утро,
Друзья, все равно
Придумано мудро:
-Доброе утро!
Звучит песня «Улыбка» на слова М. Пляцковсого, музыка В. Шаинского.
Ведущий: Хорошие манеры поведения очень важны. Стать вежливым, тактичным и деликатным не так уж трудно, стоит только захотеть. Мы живем среди людей, поэтому мы должны вырасти добрыми, смелыми, отзывчивыми. Но случается и такое.
Инсценировка стихотворения С. Маршака «Урок вежливости»
Ученик: Медведя лет пяти- шести
Учили как себя вести:
-В гостях, медведь,
Нельзя реветь,
Нельзя грубить и чваниться!
Знакомым надо кланяться,
Снимать перед ними шляпу,
Не наступать на лапу,
И не ловить зубами блох,
И не ходить на четырех.
Не надо чавкать и зевать,
А кто зевает всласть,
Тот должен лапой прикрывать
Резиновую пасть.
Послушен будь, и вежлив будь,
И уступай прохожим путь,
А старых уважай
И бабушку - медведицу
В туман и гололедицу
До дома провожай!
Ученик: Так Мишку лет пяти- шести
Учили как себя вести…
Хоть с виду стал он вежливым,
Остался он медвежливым.
Он кланялся соседям-
Лисицам и медведям,
Знакомым место уступал,
Снимал перед ними шляпу,
И незнакомым наступал
Всей пяткою на лапу.
Совал куда не надо нос,
Топтал траву и мял овес.
Наваливался брюхом
На публику в метро
И старикам, старухам
Грозил сломать ребро.
Медведя лет пяти- шести
Учили как себя вести…
Но, видно, воспитатели
Напрасно время тратили!
Ведущий: Ребята, наш медвежонок – большой фантазер, но… он совсем не умеет себя вести. Постоянно нарушает правила поведения. Давайте научим медвежонка быть вежливым и добрым.
Стихотворение С. Маршака «Ежели вы вежливы»
Ученик:
Ежели вы вежливы и к совести не
глухи,
Вы место без протеста уступите
старухе.
Ежели вы вежливы в душе, а не для
виду,
В троллейбус вы поможете
взобраться инвалиду.
И ежели вы вежливы, то, сидя на
уроке,
Не будете с товарищем трещать,
как две сороки.
Ученик: И ежели вы вежливы, поможете вы маме
И помощь ей предложите без просьбы-
то есть сами.
И ежели вы вежливы, то в разговоре
с тетей,
И с дедушкой, и с бабушкой, вы их
не перебьете.
И ежели вы вежливы,- тому, кто послабее,
Вы будете защитником, перед сильным не робея
Ведущий: Всем людям хочется, чтобы их друзья, соседи, прохожие всегда относились к ним внимательно, по-доброму, всегда любили и уважали. Весь секрет в том, что только к вежливому, воспитанному человеку окружающие люди относятся всегда по-доброму. Ведь совсем не трудно уступить в автобусе место. Не трудно здороваться при встрече, не трудно быть опрятным. Это тоже вежливость по отношению к другим. Не трудно помочь по дому… Эти правила совсем не сложные. Ты понял, медведь?
Медвежонок: Я понял все, все. Впредь я всегда буду вежливым.
Ведущий: Среди девочек тоже встречаются грубые, невоспитанные.
Инсценировка стихотворения А. Барто «Любочка»
Ученик: Синенькая юбочка,
Ленточка в косе.
Кто не знает Любочку?
Любу знают все.
Девочки на празднике
Соберутся в круг.
Как танцует Любочка!
Лучше всех подруг.
Кружится и юбочка
И ленточка в косе.
Все глядят на Любочку,
Радуются все.
Но если к этой Любочке
Вы придете в дом,
Там вы эту девочку
Узнаете с трудом.
Ученик: Она кричит с порога,
Объявляет на ходу:
-У меня уроков много,
Я за хлебом не пойду!
Едет Любочка в трамвае-
Она билета не берет.
Всех локтями раздвигая,
Пробирается вперед.
Говорит она толкаясь:
-Фу! Какая теснота!-
Говорит она старушке:
-Это детские места.
-Ну, садись!- вздыхает та.
Синенькая юбочка,
Ленточка в косе.
Вот такая Любочка
Во всей своей красе.
Случается, что девочки
Бывают очень грубыми,
Хотя необязательно
Они зовутся Любами.
Ведущий: К сожалению, некоторые дети ведут себя совсем некрасиво: на людях они одни, дома- другие. В школе они вежливы, предупредительны. А дома с близкими не церемонятся, грубы и нетактичны. Подумайте и вспомните, не вели ли вы себя так с мамой, бабушкой или младшей сестрой?
Не только в школе, на улице и даже дома мы должны быть добрыми и вежливыми. Послушай, Любочка, наших ребят.
Стихотворение Н.Юсупова «Простите»
Ученик: Папа разбил
Драгоценную вазу.
Бабушка с мамой
Нахмурились сразу.
Но папа нашелся:
Взглянул им в глаза
И робко и тихо
«Простите!»- сказал.
И мама молчит,
Улыбается даже:
-Мы купим другую,
Есть лучше в продаже…
«Простите!»-
Казалось бы,
Что в нем такого,
А вот ведь какое
Чудесное слово!
Пошел я гулять,
И в саду,
По привычке,
Я дернул девчонку
За обе косички.
Ученик : На крик прибежала
Девчонкина мать,
Меня изловчилась
За ухо поймать.
Попробовать, что ли?
И в землю куда-то:
«Простите меня»,-
Я шепнул виновато.
«Ступай»,-
Улыбнулась
Мамаша слегка,
И ухо мое
Отпустила рука.
«Простите!..»
Ура!
Убедился я снова,
Какое оно
Интересное слово.
А сейчас, ребята, давайте поиграем. Я буду просить вас исполнить задание, но выполнять их надо только тогда, когда я назову “волшебное слово”.
Встаньте, пожалуйста! Поднимите руки!
Будьте добры, похлопайте в ладоши! Потопайте. Попрыгайте, пожалуйста.
Будьте любезны, руки вперед. Опустите руки, пожалуйста.
Будьте добры, наклоните голову вперед. Наклоните, назад, пожалуйста.
Влево. Вправо. Будьте любезны, садитесь на свои места.
Ведущий: Приятно, когда в транспорте, в магазине или просто на улице с вами обращаются вежливо, приветливо. А что для этого нужно? Правильно, знать волшебны слова. Ребята, а вы какие волшебные слова знаете?
Дети (хором): Спасибо, извините, пожалуйста, доброе утро, добрый день, добрый вечер, здравствуйте, до свидания. Ведущий: А слова благодарности?
Дети (хором): Спасибо, благодарю.
Ведущий: А слова- извинения вы знаете?
Дети (хором): Извините, простите.
Ведущий (обращается к Любочке): Ну, Любочка, ты все поняла?
Любочка: Мне очень стыдно. Я теперь стану доброй и вежливой.
Ведущий: Дорогие друзья! Воспитывать себя всегда очень непросто. Этого не умеют даже очень- очень умные дельфины и очень- очень добрые слоны. Зато настоящие люди воспитывают себя всю жизнь. И начинают они с детства. Да- да. Когда какой- нибудь мальчик или какая- нибудь девочка старается изо всех сил во всем всегда быть вежливым и добрым человеком, значит, этот ребенок уже начал воспитывать самого себя.
Песня «Если добрый ты» (слова Пляцковского, музыка А. Хайта - песня Котя Леопольда)
Дети (хором говорят пословицы).
Доброе слово человеку - что дождь в засуху.
Худое слово и сладким медом не запьешь.
На всякие приветы надобно иметь ответы.
Не будь в людях приметлив, будь дома приветлив.
Ученик: Доброе слово не лень
Повторять трижды в день.
Только выйду за ворота
Всем идущим на работу
Кузнецу, ткачу, врачу,
«С добрым утром!»- я кричу.
Ученик: «Добрый день!»- кричу я вслед
Всем идущим на обед.
«Добрый вечер!»- так встречаю
Всех, домой спешащих к чаю.
Ведущий: Сегодня мы вспомнили, что такое вежливость и доброта. Давайте постараемся быть вежливыми и добрыми везде и всегда. Давайте воспитывать в себе тактичность, учтивость, предупредительность по отношению к другим людям. Давайте учиться доброте, умению различать, что такое хорошо и что такое плохо.
Ну вот, пришло время прощаться. Мне бы хотелось узнать, ребята, с каким настроением вы уходите с сегодняшнего занятия.