Открытый урок по лит чтению «ЗИМА» И.Сурикова


Левченко Наталья Алексеевна МБОУ НОШ № 30 г.Сургут
Литературное чтение 3 класс
Тема: «Зима» И.Сурикова.
Задачи:
1.Познакомить со стихотворением И.Сурикова «Зима»;
2. Продолжить работу над четкой дикцией, техникой чтения, анализом стихотворного текста.
3. Продолжить знакомство с художественными изобразительными средствами языка.
4. Развивать устную речь, воображение учащихся.
Ход урока.
I Организационный момент. Подготовка к уроку.
Нарисуйте на бумаге, в зависимости от настроения, солнышко, облако или тучку. Отложите.
2.Речевая разминка.
Белый снег. Белый мел.
Белый сахар тоже бел.
А вот белка не бела.
Белой даже не была.
- Что такое снег? Из чего он состоит?
- Прочитать с ударением на выделенные слова. Найти рифмующиеся слова.
Чтение стихотворения 3-4 учащимися.
3. Пока дети шёпотом читают текст, даются индивидуальные задания на карточках 2-3 учащимся. Предлагается объяснить смысл пословиц о зиме.
После речевой разминки опрос учащихся, работавших по карточкам.
4. Гимнастика для глаз.
II. Проверка домашнего задания. Чтение наизусть отрывка из стихотворения И. Сурикова «Детство».
III. Подготовка к восприятию нового.
- Познакомимся ещё с одним произведением И.Сурикова. Какую картинку представили во время речевой разминки? О каком времени года были поговорки? О чём будет это произведение? Но сначала послушаем прекрасную музыку Вивальди и представим картины зимнего леса. (Звучит музыка Вивальди)
IV.Изучение нового материала.Прослушивание аудиозаписи стихотворения..
Словарная работа в ходе обсуждения произведения.
- Понравилось стихотворение?
- Какие чувства оно у вас вызвало?
-Какие слова помогли понять, что наступает зима?
-Кто ждал наступления зимы?
- Как крестьянин готовился к зиме?
IV. Физпауза.
V. Закрепление и коррекция изученного.
Чтение стихотворения учащимися.
- Какие художественные приёмы для передачи чувств, настроения вам знакомы? (метафора, сравнение, олицетворение, эпитет)
- Какой приём использует автор? (сравнение)
- С чем сравнивает поле и лес?
- Какие картины вы представили?
V.Рефлексия.- Нарисуйте солнышко, облако или тучку, в зависимости от того, понравился ли вам материал на уроке, интересно ли было, поднялось ли настроение. Что понравилось?
Оценивание ответов учащихся.
VI. Домашнее задание.
Выразительно читать; нарисовать рисунок к стихотворению.
Литература:
«Поурочные разработки по литературному чтению» С.В.Кутявина, М. «Вако» 2013