Урок по английскому языку Can you ride a bicycle? по УМК “Forward” под ред. М.В. Вербицкой (3 класс)


Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«СОШ №39» г. Астрахани.
Открытый урок в рамках областного семинара учителей иностранного языка по УМК “Forward” под ред. М.В. Вербицкой.
Дата: 16.12.2011
Класс: 3Б
Учитель: Бердиева Ралина Заурбековна
Методическая тема: «Контроль уровня сформированности коммуникативной компетенции учащихся»
Учебная тема: Умеешь ли ты ездить на велосипеде? (Can you ride a bicycle?)
Характеристика основных видов деятельности учащихся при изучении темы:
Понимать содержание текста при прослушивании, отвечать на вопросы с опорой на иллюстрации.
Вести диалог-расспрос, задавать специальные вопросы What is it?, What colour is it?, адекватно реагировать на вопросы.
Употреблять в речи утвердительную форму повелительного наклонения, лексику тематической группы Colours (повторение).
Употреблять в речи указательные местоимения this/these, конструкции this is…/these are ...; числительные 1-20.
Вести диалог-расспрос по тексту, адекватно реагировать на вопросы.
Употреблять в речи вопросительные, утвердительные и отрицательные предложения с модальным глаголом can.
Употреблять в речи изученные конструкции и лексику.
Воспринимать со слуха, понимать и читать изученные слова, воспроизводить их орфографически корректно.
Задачи и цели урока:
1. Отрабатывать умение составлять предложения из набора указанных слов.
2. Продолжить активизировать в письменной и устной речи глагол can.
3. Отрабатывать чтение текста, основанного на знакомом материале с некоторыми незнакомыми словами, понимать его основное содержание, отвечать на вопросы к тексту.
4. Повторить структуру личного письма: обращение, прощание.
5. Ввести и активизировать новую лексику тематической группы Shapes. Повторить лексику тематической группы Colours.
6. Отрабатывать умение сопоставлять аудиотекст с иллюстрацией, активизировать диалог-расспрос по иллюстрациям.
7. Познакомить учеников с понятием family tree, активизировать лексику тематической группы Family.
8. Повторить числительные, корректно произносить их и отображать на письме.
Речевые образцы:
What can you do?
I can play football.
I can’t swim in the sea.
What shapes are these?
What colour is it?
First, you stick…
Then add three… for…
Лексика: (повторение) ride a horse/a bicycle/a motobike, fly, swim, surf, play basketball/tennis/football, play the guitar/the piano, swim underwater, shape, circle, triangle, square, rectangle, first, then.
Грамматика: утвердительные и отрицательные предложения с глаголом can, повелительное наклонение.
Оборудование: компьютер, аудиодиск, проектор.
Ход урока
Организационный момент. Приветствие. Речевая разминка.
Hello boys and girls! I’m glad to see you! What’s the weather like today? Is it cold/sunny/windy,etc?(Повторение названий цветов)
Tell me the name of something blue. (My socks are blue./Dasha’s T-shirt is blue.)
What colour is your jumper? (My jumper is red.) What colour is your hat? (My hat is green.) и т.д. (Вопросы задаются по очереди)
How do you spell blue/red/green?(B-L-U-E/R-E-D/G-R-E-E-N). (Диктуем названия цветов по буквам)
SB № 4, с. 42. Shapes. (Фигуры.) Listen and point.
And now you are going to listen to Jill and Ben, they speak about 6 shapes. You should listen, point the picture and number it. You can also look at the screen on the blackboard.
Знак диск Ученики слушают аудиозапись и выполняют задание.
Аудиотекст и ключ
Jill: Find a red triangle and a blue square. (4)
Ben: Now find four green rectangles. (5)
Jill: Look for a pink rectangle and a red circle. (3)
Ben: Next, two blue triangles. (1)
Jill: Then a green triangle and a brown square. (6)
Ben: Last, look for a yellow circle and a green square. (2)
При необходимости уточняем значение слов next (зд.: затем, теперь) и last (наконец), выражения look for (искать).
And now answer my questions, please. What’s this? (It’s a circle.) What colour is it? (It’s yellow.) и т.д.
Let’s play a game!
Do you like to play computer games? Can you play them? Good! Let’s listen to the speaker and paint the shapes. (Один ученик подходит к компьютеру, выполняет задание, остальные помогают с места).
SB № 5, с. 42. Tell your friend how to draw these pictures. (Скажи…)
Look at the pictures please What’s it? (It’s a hen/a dog/a cat/a monkey/a crocodile) Who is it? It’s a boy.) Look at the dog! What shapes are these? (These are 9 rectangles and 1 circle). Show me your animals, please. Can you count the shapes and name their colours?
Уточняем с учениками ещё раз значение слов first и then.
Работа у доски. Учащиеся приклеивают части тела животного на доску по интсрукциям-командам.
SB №9, с. 61. What can you do? Расскажи о том, что (…). Ученика читает первый глагол на зелёном фоне (to play) и подбирает слова и выражения, с которыми он может употребляться.
Два ученика читают пример диалога.
Учащиеся в парах разыгрывают диалоги, подставляя в предложения слова из рамок.
Ключ
to play basketball/tennis/football/
to climb mountains
to swim underwater/in the river/ in the sea
to drive a car
to ride a bicycle/a motorbike
Физкультминутка.
SB №10, с. 61. О каком театре Вера написала Джил? Расспроси (…).Vera writes a letter to Jill. Is it a letter? Prove. (Обращение на верхней строчке: Dear Jill, подпись в конце: Vera)
Ученики про себя читают письмо Веры.
Listen to my questions: Where is the Cats Theatre? (In Moscow.) How many cats are there? (A lot of cats.) What can they do? (They can ride a bicycle. They can play football and volleyball. They can dance.) Can Murka ride a dog? (No, she can’t.)
Ученики в парах расспрашивают друг друга о театре Куклачёва, используя предложенные в задании вопросы и добавляя свои.
AB №F, с. 38. Read. Write the names of Mr Wolf’s family.
Рассказ о том, что такое семейное, генеалогическое древо (схематичное представление родственных связей). Введение понятие family tree (генеалогическое древо).
Ученики самостоятельно читают текст про себя, а затем в парах вписывают под рисунками имена членов семьи мистера Вульфа. Answer my questions: Where’s Mr Wolf? (ученики показывают) Where’s Mr Wolf’s father? What’s his name? и т.д.
Ключ
(слева направо)
(верхний ряд) Harold, Emily
(средний ряд) Gordon, Geraldine, Harry, Sylvia
(нижний ряд) Wilf, Walter (Mr Wolf), Emma, Brenda
Ученики могут нарисовать свою семью во время проведения совместного досуга (пикник, обед, путешествие) и подписать каждого члена семьи (my mother, my father, my aunt, my cousins). Can you tell us about your family? (ex.: This is my cousin. He’s called Misha. He’s twelve.)
Окончание урока
SB №13, с. 63. Play the game with your friend. Answer the questions. (…)
Ученики в парах отвечают на вопросы игры. Ученик, который правильно ответил на вопрос, переходит к следующему вопросу. Та пара, которая быстрее всех ответит на вопросы, становится чемпионом.
Подведение итогов урока. Объяснение домашнего задания.
AB № D, с. 37
Вписать слова из столбика справа рядом с глаголом, с котором их можно употребить. Составить с получившимися выражениями вопросы.
AB №Е, с. 37.
Ученики готовят самостоятельно или в малых группах плакаты, приглашающие приехать в какую-нибудь страну на отдых в зимние каникулы. Базовую структуру плаката можно взять из задания В (с. 36) в рабочей тетради. Учащиеся могут использовать свои фотографии, рисунки, вырезки из журналов, материалы из Интернета.