Технологическая карта урока по учебнику “FORWARD” М. В. Вербицкой

Технологическая карта урока в 5 классе
по учебнику “FORWARD” М В. Вербицкой
Составила: учитель английского языка
Сокольская Ксения Игоревна

Предмет: английский язык
Тема урока: “Domino’s day”
Тип урока: урок общеметодологической направленности
Представление о результатах:
- личностные: воспитывать организованность, развивать умение планировать свой день, развивать внимание, языковую догадку, логическое мышление
- метапредметные: формировать у обучающихся способности к систематизации ранее приобретённых знаний, формировать умение делать выводы, умение извлекать нужную информацию из текста и классифицировать её, освоить умение работать в группах, парах и индивидуально, формировать умение излагать свои мысли в устной и письменной форме
- предметные: систематизировать, обобщить знания по теме «Мой день», времена английского глагола “The Present Simple Tense’’ и “The Present Continuous Tense”, применять их в данной речевой ситуации; освоить навыки разных видов чтения.
Цель урока: обеспечить повторение темы «Мой день», “The Present Simple Tense’’ и “The Present Continuous Tense” в рамках речевой ситуации “Domino’s day”
Технология: технология обучения в сотрудничестве


№ п/п
Этап урока
Цель
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Результат

1.
I этап.
Этап мотивирования к учебной деятельности.
Введение в учебную деятельность
Приветствует учащихся, представляет им слайды и предлагает подобрать надписи к иллюстрациям. Предлагает сделать вывод и побуждает к формулированию
темы и целей урока.

Обучающиеся приветствуют учителя.
Анализируют представленные слайды и предложения, формулируют цель и задачи урока.
Активизация внимания, побуждение к коммуникативной деятельности, использование полученных ранее знаний.


2.
II этап.
Этап актуализации изученного материала.
Активизировать изученный материал.
Предлагает поработать индивидуально, просмотрев текст, и назвать его главных героев. Предлагает
образец для высказывания.

Предлагает учащимся прочить и перевести текст вслух, друг за другом, с целью извлечения полной информации.
(упр.7 стр.16)
Работают самостоятельно с текстом, образцом, сообщают полученную информацию классу.


Читают текст вслух, узнают знакомые слова и конструкции, полностью понимая его содержание.


Проанализировали текст,
составили предложение по образцу.



Повторили лексику.
Повторили правила чтения, произношения.

3.
III этап.
Этап тотального включения в систему знаний и повторения.
Систематизировать и обобщить знания по темам «Мой день»,
“The Present Continuous Tense”.





Предлагает поработать в группах и выбрать из текста информацию о том, что Domino делает в указанное время (в таблице).







Предлагает прослушать текст с последующей целью ответа на вопросы.
(упр. 8 стр. 16)




Предлагает поработать в
парах и соединить предложения с иллюстрациями к тексту.
(упр. 9 стр. 17)

Предлагает поработать в
парах по упр. 9 стр. 17 и найти в каждом предложении сказуемое.
Предлагает определить сколько частей в сказуемом и вспомнить какая из его частей называет действие.

Предлагает самостоятельно просмотреть правило в разделе ’Think about Grammar’’ о “The Present Continuous Tense” и найти ответы на вопросы учителя.
(упр. 10 стр. 17)

Работают в группах, заполняют таблицу,
сообщают полученную информацию классу.







Воспринимают на слух текст с некоторыми новыми словами и конструкциями, догадываясь о значении новых слов из контекста. Отвечают на вопросы после прослушивания.

Работают в парах.
Соотносят содержание текста с иллюстрациями.


Работают в парах,
сообщают полученную информацию классу.





Работают с таблицей учебника, воспринимают зрительно и стараются полностью понять информацию грамматического комментария.
Делают выводы.

Освоение навыков поискового чтения и работы в группах. Составили краткое монологическое высказывание. Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками.

Активизация внимания. Освоение навыков чтения про себя.





Освоение навыков поискового чтения и работы в парах.


Систематизация и обобщение знаний.
Освоение навыков работы в парах.




Повторили правило.
Развитие умения формулировать свои мысли вслух.

4.
IV этап.
Закрепление с проговариванием во внешней речи.

Обобщить знания по темам “The Present Simple Tense’’ и “The Present Continuous Tense”.
Применение полученных знаний.
Предлагает поработать в
парах, выбрать из предложений формы глагола, которые используются для описания ежедневных дел Domino.
(упр. 11 стр. 17)

Предлагает сравнить текст с фотографиями и выбрать формы глаголов, которые используются для описания действий Domino на фотографиях(в момент, когда мы их наблюдаем).
(упр. 12 стр. 17)

Работают в парах,
сообщают полученную информацию классу.
Делают выводы.



Работают в парах,
сообщают полученную информацию классу.
Делают выводы.


Систематизация ранее приобретенных знаний.
Развитие умения формулировать свои мысли вслух.


Систематизация ранее приобретенных знаний.
Развитие умения формулировать свои мысли вслух.


5.
V этап.
Обобщение полученных знаний

Обобщить полученные знания.
Предлагает рассказать о том, что Domino делает каждые день и о том, что он делает на каждой картинке текста.

Передают в форме повествования основную мысль текста с опорой на текст и иллюстрации, оперируя изученной лексикой и грамматическими конструкциями.
Употребляют в устной речи наречия времени, изученные глаголы в формах Present Simple и Present Continuous. Оценивают работу друг друга.
Умение использовать полученные знания.
Умение оценивать работу свою и своего товарища.


6.
VI этап. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Рефлексия и самооценка учениками собственной учебной деятельности. Объяснение домашнего задания.
Побуждает учеников к обсуждению результатов их деятельности на уроке и к подведению итогов.
Объясняет домашнее задание.
(рабочая тетрадь упр. 1 стр. 10)
Высказывают своё мнение об уроке, рассказывают, чему они научились на уроке и дают оценку своим действиям.
Делают выводы о том, какие знания им пригодятся для выполнения домашнего задания.





15