Технологическая карта урока The Solar System 5 класс, УМК М. В. Вербицкой.


Технологическая карта урока
План-конспект урока.
1.ФИО – Елисова Олеся Сергеевна
2.Место работы - МБОУ средняя школа №4.
3.Должность - учитель английского языка.
4.Предмет - английский язык.
5.Класс- 5 класс
6.Урок № 35 по теме «The solar system» (стр.60-61).
7.Базовый учебник- «Forward»под редакцией М.В.Вербицкой
Цель урока: формирование речевых умений и навыков
Тип урока: урок усвоения новых знаний.
Формы работы учащихся: фронтальная, парная, (групповая)
Решаемые учебные проблемы: воспринимать с пониманием текст ограниченного объёма, соответствующий изучаемой тематике.
Основные понятия, изучаемые на уроке: названия планет, степени сравнения прилагательных, порядковые числительные, вопросы специального типа.
Вид используемых на уроке средств ИКТ: интерактивная доска, проектор.
Методическое назначение средств ИКТ: использовать средства ИКТ для активизации лексики по данной теме.
Задачи развития: создание условий для осуществления детьми основных мыслительных операций: сравнения, сопоставления, обобщения, анализа. В ходе урока применяются элементы технологии «критического мышления».
Планируемые результаты:
Личностные:
прививать интерес к достижениям современной науки в освоении космоса;
развивать общеинтеллектуальные умения на материале, дополняющем школьную программу, с формированием навыков саморазвития;
формировать системы знаний и представлений о мире как о многоязычном и поликультурном сообществе;
учить осознавать важность изучения английского языка как средства общения между жителями разных стран.
Предметные: формировать языковые представления и навыки (фонетические, орфографические, лексическиу и грамматические), развить навыки говорения (монологическое высказывание с описанием планет, диалог с вопросами по содержанию текста), аудирование (понимание основного содержания несложного аудиотекста), развитие навыков чтения (понимание текста ограниченного объёма), социокультурная осведомлённость (работа с песней).
Метапредметные: развивать способности к решению речемыслительных задач: развитие творческого воображения через разноуровневую работу, развивать коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, развитие общего лингвистического кругозора, овладение навыками смыслового чтения, усвоение общеучебных умений и универсальных познавательных действий, к которым относится извлечение информации из материалов на печатных носителях.
ХОД УРОКА
Цель этапаДеятельность учителяДеятельность ученикаПланируемый результат

предметный УУД
I этап: организационный 2 мин.
Мотивация к учебной деятельности
включение в учебную деятельность
Good morning, children!
Приветствие. Создание условий для учебной деятельности.
T. Good morning! Glad to meet you here. Who is on duty today? What date is it today? What day of the week is it today? What is the weather today? Учащиеся приветствуют учителя. Принимают условия созданные учителем.
Проявление интереса к материалу изучения.
Включение в учебный процесс.
Умение сотрудничать. Личностные, регулятивные

II этап: постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. 3 мин.
Создание проблемной ситуации, в результате которого обучающиеся самостоятельно выдвинут цели урока в виде вопросов или гипотез. Фонетическая разминка
Let's start. Are you ready?
Предлагает посмотреть на экране изображения и названия планет Солнечной системы и определить тему, цели и задачи урока и прослушать песню, определив основное ее содержание.
-What is our Theme?
Our time the lesson The solar system. Учащиеся выдвигают свои идеи и стараются назвать тему, с которой будет связан урок. Слушают песню и определяют основное ее содержание.
Умеют определить цель урока
вступать в дискуссию, анализировать, доказывать, отстаивать свое мнение.
Умеют извлекать знакомый лексический материал на слух из песни и использовать его в речи. Коммуникативные,личностные,познавательныеIII этап: актуализация знаний 6 мин. Организация подготовки и мотивации к изучению материала, необходимого для «открытия нового знания»;
выявление затруднения в деятельности каждого обучающегося. T: Boys and girls, look at the blackboard and pay your attention to our lesson’s plan.
What is the problem of our lesson? What should we know about?
План урока:
1. We explore the Solar System.
How many planets are there in the Solar system?
2. Which planet is the furthest (closest) to the Sun?
3. Is there life on other planets?
Учитель предлагает посмотреть иллюстрации, назвать планеты Солнечной системы на русском языке Учащиеся пытаются определить, что будут делать на уроке.
Учащиеся рассматривают иллюстрации в учебнике, называют планеты Солнечной системы на русском языке. Умеют подбирать необходимую информацию, использовать её в речи. Формирование навыков поисковой деятельности. Личностные, познавательные


IV этап: первичное усвоение новых знаний 6 мин.
Учитель предлагает материал для
чтения с использованием новой лексики. Работа с учебником:
-Прослушивание теста
- Введение новых лексических единиц
-Чтение теста Ex10-11 p.60 Учащиеся слушают,читают текст.
Умеют воспринимать на слух изученный лексический материал и применять его на практике.
Способность анализировать и действовать с позиции содержания текста. Коммуникативные, личностные
V этап: первичное проверка понимания 9 мин.
Организация проверки понимания прочитанного текста. Предлагает ответить на вопросы и выполнить задания.
1. Answer the questition (слайды)
2.Use the text and picture and circle. Тrue or False for these sentences
a. Mercury is the nearest planet to the sun. True False
b. Venus is a bright planet. True False
с. Mars is often called the ‘Black Planet’. True False
d. Jupiter is the largest planet. True False
e. Saturn has no rings . True False
f. Earth is where we live True False g. There are seven planets in the solar system. True False Отвечают на вопросы. Выполняют задания Ex.12 p.61.Читают предложения с предложенными словами, понимают их смысл без словаря. выполняют упражнение Ex. 13 p.61. Слушают слова и догадываются о их значении по сходству с русским языком).
Учащиеся работают индивидуально.
Анализируют прочитанный текст и полученную информацию выполняют тест.
Умеют отвечать на вопросы, построенные на знакомом языковом материале; находить значение неизвестных слов без словаря.
Умеют работать с информацией, осуществлять ее поиск, анализ, обобщение, выделение главного. Личностные, познавательные, коммуникативные, регулятивные

VI этап: физминутка 2 мин.
VI I этап: первичное закрепление 9 мин.
Включение нового знания в систему знаний;
повторение и закрепление ранее изученного.
Listen to this song and fly through the solar system - fly past Mercury, Venus and go to Pluto!
(Nightingale)
Listen to the song again and put the pictures in order. Используют приобретенные знания в практической деятельности. Учащиеся слушают и поют песню.
Затем расставляют планеты. Воспринимать на слух и читать предложенный текст.
Умеют использовать информацию из прослушанного аутентичного текста
для решения учебной задачи. Личностные, познавательные, регулятивные, коммуникативные
.
VII этап: контроль усвоения, осуждение допущенных ошибок и их коррекция 10 мин.
Организовать действие по обобщению:
Проективная деятельность.
Рисование планет солнечной системы.
Учащиеся в парах рисуют планеты солнечной системы и создают свою солнечную систему, которая служит опорой. Умеют составлять изображения, в соответствии со своими возможностями.
Умеют систематизировать, обобщать изученное.
Реализация личностного потенциала. Личностные, регулятивные

VIII этап: рефлексия 3 мин.
Осознание обучающимися своей учебной деятельности;
самооценка результатов своей деятельности и своей группы. Relaxation
What do you think?
Ребята, вот наш урок приблизился к своему логическому завершению. И мне интересно знать, понравился вам урок или нет? Было ли вам сегодня интересно на уроке? У вас на столах лежат сигнальные карточки. Пожалуйста, подумайте и поднимите смайлик своего настроения. Спасибо!
Ребята! Вернемся к плану занятия. Какие открытия сделали сегодня? Удалось решить поставленную задачу? Дополните фразу. Теперь я знаю…. . Хочу больше узнать… . Оцените свою работу на уроке. У вас на столах лежат сигнальные карточки. Пожалуйста, подумайте и поднимите смайлик…... Спасибо!
T: You have done a great job today! You were very active. Thank you very much! Your marks are …. .
Good luck!
2.Homework Ex17 p.61 Учащиеся анализируют деятельность по достижению цели.
Учащиеся выбирают смайлик того цвета, которые соответствуют их само и взаимооценке работы на уроке.
Умеют объективно оценивать свою деятельность на уроке
Формирование собственных представлений о предмете изучения.
Рефлексия
Прогнозирование. Личностные, регулятивные