ФОРМИРОВАНИЕ УУД НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ НА ОСНОВЕ УМК FORWARD ПОД РЕДАКЦИЕЙ ВЕРБИЦКОЙ


Н. Н. Cаламахина учитель английского языка,
МОУ «Новоуколовcкая сpедняяобщеобpазовательная школа»
КpаcненcкогоpайонаБелгоpодcкойоблаcтиФОРМИРОВАНИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ
НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ НА ОСНОВЕ УМК «FORWARD»ПОД РЕДАКЦИЕЙ ВЕРБИЦКОЙ М.В.
Аннотация
В статье говорится об изменениях, произошедших в обществе за последнее время, когда от ученика требуются не только знания, он должен развиваться как личность. Автор описывает формирование универсальных учебных действий (УУД) учащихся на основеУМК «FORWARD» «Английский язык» для 2-4 классов общеобразовательных учреждений под редакцией Вербицкой М.В. Данный комплект способствует реализации основной цели изучения иностранных языков в школе – формированию у школьников иноязычной коммуникативной компетенции, готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.
Ключевые слова: универсальные учебные действия; личностные, метапредметные и предметные результаты; принципы коммуникативной направленности, развития коммуникативных навыков, социокультурной направленности, принцип диалога культур; УМК «FORWARD» «Английский язык» для 2- 4 классов под редакцией Вербицкой М.В.
N. N. Salamakhina,English teacher,
“Novoukolovо Secondary School“ Krasnoye district Belgorod region
FORMATION OF UNIVERSAL EDUCATION ACTIONS AT THE ENGLISH LESSONS AT ELEMENTARY SCHOOL ON THE BASIS OF EMS "FORWARD" UNDER
VERBITSKAYA M. V. EDITION
АbstractThe article contains the descriptions the changes which happened in society lately when from the pupil are required not only knowledge, he has to develop as the personality. In this regard the author speaks about formation of the universal educational actions (UEA) of pupils on the basis of EMS "FORWARD" "English" for 2-4 forms of education guidance by Verbitskaya M. V. This set promotes realization of a main objective of learning of foreign languages at school – formation at school students of foreign-language communicative competence.
Keywords: universal educational actions; personal, oversubject and subject results; the principles of a communicative orientation, development of communicative skills, availability, a sociocultural orientation, a studying of language and culture, principle the dialogue of cultures.
За последнее время в обществе произошли изменения в представлении о целях образования и путях их реализации. Образование призвано не только давать ученику знания, но и развивать его как личность. В связи с этим мы говорим о формировании универсальных учебных действий (УУД) учащихся.
Отличительной особенностью нового стандарта является его деятельностный характер, ставящий основной целью развитие личности учащегося. Система образования отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков, формулировки стандарта определяют реальные виды деятельности, которыми учащийся должен овладеть к концу начального обучения. Требования к результатам обучения сформулированы в виде личностных, метапредметныхи предметных результатов. Все виды УУД рассматриваются в контексте содержания конкретных учебных предметов.
С 2013 учебного года обучение английскому языку в нашейшколеосуществляется по учебно-методическому комплекту«FORWARD»«Английский язык» для 2-4 классов общеобразовательных учреждений под редакцией Вербицкой М.В.
«УМК «FORWARD» представляет собой совместный проект издательского центра «ВЕНТАНА-ГРАФ» и британского издательства«PearsonLongman». УМК способствует реализации основной цели изучения иностранных языков в школе – формированию у школьников иноязычной коммуникативной компетенции, готовит их к осуществлению иноязычного межличностного и межкультурногообщения с носителями языка.
Принципы обучения, лежащие в основе УМК «FORWARD» позволяют формировать универсальные учебные действия – личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные. Рассмотрим их поподробнее.
1.Принцип коммуникативной направленности.
Задания УМК серии «FORWARD» имеют коммуникативную направленность и создают близкие к реальным ситуациям общения для младших школьников.Уже на раннем этапе обучения английскому языку в УМК серии «FORWARD» авторы включают различныевиды речевой деятельности, такие как аудирование и чтение, которые способствуют целям реальной коммуникации.2.Принцип устного опережения.
На первом этапе основное внимание уделяется устной речи. В каждом юните новый учебный материал сначала предъявляется в форме аудирования. Учащиеся в первую очередь осваиваютречевые образцы и отрабатывают их употребление в устной речи, однако постепенно на первый план выдвигается принцип интегративного развития коммуникативных навыков. 3.Принцип интегративного развития коммуникативных навыков.
На втором этапе по мере овладения звукобуквенными соответствиями английского языка параллельно с развитием навыков аудирования и говорения начинается обучение чтению и письму;4.Принцип развивающего обучения.
Уже на начальном этапе обучения детям предлагаются разнообразные проблемно-поисковые задачи на учебном материале, соответствующем уровню развития младших школьников, которые обеспечивают овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам,установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.Принцип доступности и посильности предусматривает учёт психолого-педагогических особенностей и возможностей младших школьников.Принцип опоры на родной язык. Родной язык в учебнике «FORWARD»используется для осуществления переноса формирующихся и уже сформированных на родном языке лингвистических знаний и коммуникативных навыков и умений на изучаемый язык.Принцип социокультурной направленности, соизучения языка и культуры. Дети постепенно учатся понимать возможные расхождения в формах поведения в типичных ситуациях общения, в традициях проведения праздников, составляющие особенности нашей культуры и культуры англоязычных стран.Принцип диалога культурпредполагает не только приобщение к иной культуре, но и осознание особенностей культурных традиций своей страны и умение достойно презентовать свое культурное наследие во время общения с представителями других стран.Принцип дифференциации требований к подготовке учащихся. В учебниках данной серии проведено разграничение учебного материала, позволяющее выделить уровни актуального развития и ближайшего развития.
Лингвистические пирамиды «Здравствуйте», «Дома», «В школе», пазл «Составь смешные предложения»,не позволяют ученику совершить ошибку, во время сбора пирамиды или при составлении предложения. Даже если ребенок забыл значения слова, то дополнительные подсказки (полоски разного цвета и ширины, разные разъемы) помогут ему в выполнении задания. Таким образом, устраняется одна из главных проблем в изучении иностранного языка – боязнь совершения ошибки.
Используя данное оборудование на уроках, учитель формирует познавательные УУД:
общеучебные– рефлексия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;
логические– анализ, синтез, сравнение, классификация, установление причинно-следственных связей, выдвижение гипотез и их обоснование; (Какие слова/выражения используют англичане, чтобы…Почему я пишу, говорю это слово, предложение?Что я пытаюсь доказать?Какую информацию мне надо использовать, чтобы…Что из прочитанного, услышанного я смогу использовать для…Какие слова и выражения я использую для…); коммуникативные УУД -учет позиции других людей, умение слушать и слышать, вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем,умение четко формулировать свои мысли в соответствии с задачами коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка; регулятивные УУД - планирование– определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий; личностные УУД -действие нравственно-этического оценивания усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей (Мотивация – Я хочу и буду знать, потому что… Зачем мне надо читать, слушать и понимать, писать, говорить по-английски? О чем я хочу и могу прочитать, рассказать, написать по-английски?) В комплект учебного пособия для учащегося кроме учебника входит рабочая тетрадь с хорошо подобранными упражнениями по темам учебника, а также аудиодиск, позволяющий работать над особенностями английской 6 фонетики с самого начала изучения языка. Работать с данными учебниками удобно не только учителю. Родители учащихся отмечают хорошую возможность помочь собственному ребенку, а также вспомнить, чему их учили в школе, сравнить учебник ребенка и те учебники, по которым они сами учились. Мне нравится, что во 2 классе знаки транскрипции вводятся одновременно с буквами алфавита. Считаю, что такой метод позволяет ребенку быстрее научиться читать и пользоваться словарем, что тоже немаловажно при самостоятельной работе учащихся.
Содержание учебника способствует формированию у учащихся интереса к изучению английского языка, что является необходимой составляющей учебного процесса. Учебник отвечает всем современным требованиям, формирует необходимые УУД и поможет эффективно работать при обучении английскому языку в начальной школе.Современная цель обучения ребенка состоит в том, чтобы сделать его способным развиваться дальше без помощи учителяи УМК «FORWARD»«Английский язык» под редакцией Вербицкой М.В. поможет в ее реализации.
Список литературы
Азимов Э.Г., Щукин А.Н. Словарь методических терминов (теория и практика преподавания языков). – СПб: «Златоуст»,1999.
Английский язык: 2 класс: пособие для учителя/ под ред. проф. М.В. Вербицкой.- М.: Вентана-Граф: Pearson Education Limited, 2010
Вербицкая М.В. Английский язык: программа: 2-4 классы/М.В. Вербицкая. – М: Вентана-Граф, 2012
Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли: пособие для учителя/под ред. А.Г.Асмолова. – 2-е изд. – М: Просвещение,2010
Примерные программы начального общего образования. В2 ч. – 2-е изд. – М: Просвещение,2009
Реализация принципа технологичности в образовательном процессе современной школы / Под ред. Г.А. Мейчик. — М.: МПА-Пресс, 2011.