Без книги жить нельзяна свете


БЕЗ КНИГИ ЖИТЬ НЕЛЬЗЯ НА СВЕТЕ
(тематическое занятие по рассказам В. Драгунского)
Цели: обучение выразительному чтению, развитие памяти, формирование читательских интересов; развитие у учащихся потребности к систематическому чтению; расширение кругозора, нравственное воспитание детей средствами литературы.
I. Вступительное слово.
– Мы очень рады видеть всех у нас в гостях, мы вас очень долго ждали и готовились к встрече. Поэтому я надеюсь, что вы будете слушать внимательно то, о чем мы вам расскажем, и вам будет интересно. А разговор у нас сегодня пойдет о... А о чем, вы сами догадаетесь, когда отгадаете загадки, которые приготовили для вас наши ребята.
Загадка 1.
Говорит она беззвучно,
А понятно и не скучно,
Ты беседуй чаще с ней –
Станешь вчетверо умней.
Загадка 2.
Сама мала, а ума придала.
Загадка 3.
Без языка, без голоса,
А все расскажет.
– Что это? Правильно, книга. Книга – наш лучший друг. И тема нашего сегодняшнего занятия: «Без книги жить нельзя на свете».
Цель занятия – постараться убедить вас в том, что читать нужно как можно больше, что чтение улучшает вашу память, развивает речь, помогает вырасти вам воспитанными, добрыми, честными.
II. Беседа о значении книги в жизни человека.
– А как вы думаете, для чего нужно читать книги? (ответы детей.)
– Да, книги делают нас умнее, из них мы узнаем много нового и интересного, они учат нас тому, как правильно поступать в той, или иной ситуации, учат по-доброму относиться друг к другу, помогают понять, что такое хорошо, что такое плохо. И именно это подтверждают стихи, которые сейчас прочтут для вас ребята.
1. Книга – учитель, книга – наставник,
Книга – близкий товарищ и друг.
Ум, как ручей, высыхает и старится,
Если ты выпустишь книгу из рук.
2. Взять книгу хорошую надо,
И чудо к нам явится в дом;
Вдруг вспыхнет заря,
Заплещут моря, и дальние страны
Окажутся рядом.
3. Книга торопит нас
В дорогу – мечте навстречу.
И в светлый, и в трудный час
Она – твой друг и советчик.
4. Герои любимые наши
Нас учат, ребята, бесстрашию.
Мы с ними сильней,
Отважней, добрей
И даже немножечко старше.
5. Книга – советчик, книга – разведчик,
Книга – активный борец и боец,
Книга – нетленная память и вечность,
Спутник планеты Земля, наконец.
– О книгах сложено много пословиц и поговорок. Я хочу, чтобы вы постарались запомнить некоторые из них, ведь в них заключена мудрость народная. (Плакаты на доске.) (Читаем вместе с ребятами, беседуем по пословицам.)
Книга подобна воде – дорогу пробьет везде.
Книга не пряник, а к себе манит.
Книгу читаешь, как на крыльях летаешь.
Много прочел, да мало учел.
Читает – летает, да ничего не понимает.
– Две последние пословицы учат нас тому, что читать нужно внимательно, думать, понимать то, о чем читаешь, и поступать так, как учат нас герои книг.
– Но сегодня мы хотим рассказать вам не о книгах вообще, а об одном из известных детских писателей, имя которого вам должно быть хорошо известно. Это Виктор Драгунский. С его рассказами вы начали знакомиться с 1-го класса. По его рассказам поставлено много фильмов. О творчестве Драгунского вам расскажет наш библиотекарь, который сегодня у нас в гостях.
Слово библиотекарю: краткая биография, сведения о творчестве писателя. Выставка книг.
Н а д о с к е выставка рисунков к рассказам В. Драгунского.
Работа по рисункам.
– Наши ребята прочитали много рассказов В. Драгунского. Но больше всего им понравился рассказ «Он живой и светится». И они подготовили для вас инсценировку этого рассказа. Вы сейчас посмотрите ее очень внимательно и подумаете, почему же мальчик решился променять свой любимый самосвал на маленького зеленого светлячка.
Инсценировка. Беседа по рассказу.
III. итог.
– О чем мы говорили на сегодняшнем занятии? (О книгах.)
Мы выяснили, для чего человеку нужно читать, познакомились с пословицами. какие из них вы запомнили? С рассказами какого писателя мы вас познакомились?
З а к л ю ч и т е л ь н о е с л о в о.
Я надеюсь, что после нашей беседы вам захочется прочесть как можно больше рассказов В. Драгунского и других писателей. Ведь
Чтоб водить корабли,
Чтобы в небо взлететь,
Надо многое знать,
Надо много уметь.
Хочу поблагодарить учащихся за то, что они так старались и показали нам мини-спектакль по рассказу В. Драгунского, за правильные ответы и активное участие в беседе.
Спасибо всем гостям за то, что так внимательно слушали нас. Будем рады видеть вас еще.