Программа кружка Азбука здоровья(внеурочная деятельность)


Краснодарский край Кавказский район город Кропоткин
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 16 города Кропоткин
муниципального образования Кавказский район
Рабочая программа
внеурочной деятельности
«Азбука здоровья»
Тип программы: образовательная программа по конкретным видам деятельности
Направление: спортивно-оздоровительное
Срок реализации: 1-4 класс начальная школа
Возраст участников:7-10лет
Руководитель кружка: Гулян И.Р.
Рабочая программа по внеурочной деятельности разработана на основе примерной программы, в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального и основного общего образования, утвержденного приказом министерства образования и науки РФ№1/15 от 08.04.2015г., «Физическая культура» автор В.И.Лях, Москва «Просвещение»2012
Пояснительная записка
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Азбука здоровья» спортивно- оздоровительного направления разработана на основе авторской программы В.И.Лях «Физическая культура», в соответствии с требованиями и рекомендациями образовательной программы «Школа России» Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования.
Программа «Азбука Здоровья» составлена на основании следующих нормативных документов:
Федеральный Закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
приказ Минобрнауки РФ от 29.12.2014 г. № 1643 "О внесении изменений в приказ Минобрнауки РФ от 06.10.2009 г. № 373 "Об утверждении и введении в действие ФГОС начального общего образования";
письмо Минобрнауки Российской Федерации от 8 октября 2010г. №ИК-1494/19 « О введении третьего часа физической культуры»;
постановление главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 года № 189 «Об утверждении СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно - эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (с изменениями).
Федеральные требования к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников (утверждены приказом Минобрнауки России от 28 декабря 2010 г. № 2106, зарегистрированы в Минюсте России 2 февраля 2011 г., регистрационный номер 19676).
Актуальность
Образовательный процесс в условиях меняющего современного мира постоянно усложняется и требует от обучающихся большого умственного и нервно- психического напряжения. Доказано, что успешность адаптации к школе обеспечивается, помимо других важных факторов, определенным уровнем физиологической зрелости детей, что предполагает хорошее здоровье и физическое развитие, оптимальное состояние центральной нервной системы и функций организма, достаточно высокий уровень сформированности двигательных навыков и развития физических качеств. Это дает возможность выдерживать значительные психофизические нагрузки, связанные с новым- школьным режимом и новыми условиями жизнедеятельности.
Однако невысокий уровень здоровья и общего физического развития многих детей, поступающих в первый класс, а также дальнейшее его снижение в процессе обучения представляет сегодня серьезную проблему для образовательной практики.
Многообразие двигательных действий, входящих в состав подвижных игр, оказывает комплексное воздействие на совершенствование координационных и кондиционных способностей (способность к реакции, ориентированию в пространстве и во времени, перестроению двигательных действий, скоростных и скоростно - силовых способностей и др.).
Подвижные игры способствуют объединению коллектива, массовому охвату детей физическими упражнениями, являются замечательным средством всестороннего физического развития и подготовке к нормам ГТО.
Цель программы: оптимизировать двигательную активность младших школьников во внеурочное время, сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся младшего школьного возраста как одной ценностных составляющих, способствующих познавательному и эмоциональному развитию ребенка, подготовка к сдачам норм ГТО, достижению планируемых результатов освоения программы «Азбука здоровья».
Задачи:
- познакомить детей с разнообразием подвижных игр и возможностью использовать их при организации досуга;
- формировать умение самостоятельно выбирать, организовывать и проводить подходящую игру с учетом особенностей участников, условий и обстоятельств;
-развивать: сообразительность, речь, воображение, коммуникативные умения, внимание, ловкость, инициативу, быстроту реакции и также эмоционально- чувственную сферу;
-воспитывать культуру игрового общения, ценностного отношения к подвижным играм как наследию и к проявлению здорового образа жизни. Методика работы с детьми направлена на личностно-ориентированное взаимодействие с ребёнком и акцентирована на самостоятельное экспериментирование и поисковую активность детей.
Деятельность педагога направлена не только на усвоение ребёнком знаний и представлений, но и становление его мотивационной сферы гигиенического поведения, реализации усвоения знаний и представлений в поведении. Ребёнок, изучая себя, особенности своего организма, психологически готовится к тому, чтобы осуществлять активную оздоровительную деятельность, формировать своё здоровье.
Занятия следует проводить в игровой форме с использованием  сказочных сюжетов и персонажей. Введение игры в занятие позволяет сохранить специфику младшего школьного возраста.
Каждое занятие должно приносить детям чувство удовлетворения, лёгкости и радости.
Для формирования привычки к здоровому образу жизни младших школьников необходима совместная работа педагога с родителями, психологической и медицинской службой, администрацией школы.
Основные специфические принципы физического воспитания, заложенные в данной программе:
1. Принцип сбалансированного повышения нагрузок. Учитывать изменения параметров нагрузки в соответствии с уровнем детского здоровья.
2. Принцип соответствия педагогических воздействий возрасту занимающихся.
3. Принцип системного чередования нагрузок и отдыха.
4. Принцип постепенного наращивания нагрузок. Предусматривает постепенное увеличение объёма и интенсивности нагрузок, планомерное усложнение решаемых двигательных задач по мере роста функциональных возможностей организма.
2. Общая характеристика учебного предмета.
Для реализации межпредметных связей в кружке «Азбука здоровья» интегрированы такие предметы, как ознакомление с окружающим миром, природоведение, основы безопасности жизнедеятельности, что позволяет эффективно соединить занятия физкультурой в урочное и внеурочное время и дать возможность школьнику утвердиться в необходимости быть здоровым .
3. Описание места в учебном плане
Для реализации плана внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления для учащихся разработана программа «Азбука здоровья». Она изучается 1,2 классы по часу в неделю,3 4 класс по два часа в неделю. Общий объём внеурочного времени составляет 203 часа. В каждом классе выделяется время для совместной работы учеников с родителями (проекты, соревнования, конкурсы, мониторинги, подготовка поделок и рисунков). На основании методических рекомендаций «Об особенностях организации внеурочной деятельности в классах общеобразовательных учреждений, реализующих федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования» от 14.09.2011 № 47-14163/11-14 педагог вправе проводить занятия крупными блоками – «интенсивами» (походы, экспедиции, экскурсии) и часть часов внеурочной деятельности использовать в период каникул.
Талица распределения часов по классам:
1класс 2класс 3класс 4класс
33 34 68 68

4. Описание ценностных ориентиров содержания .Одним из результатов обучения данного курса является осмысление и интериоризация (присвоение) учащимися системы ценностей:
формирование психологических условий развития общения, сотрудничества на основе: доброжелательности, доверия и внимания к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается;
уважения к окружающим — умения слушать и слышать партнера, признавать право каждого на собственное мнение и принимать решения с учетом позиций всех участников;
развитие ценностно-смысловой сферы личности на основе общечеловеческих принципов нравственности и гуманизма: принятия и уважения ценностей семьи и образовательной организации, коллектива и общества и стремления следовать им;
ориентации в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей, развития этических чувств (стыда, вины, совести) как регуляторов морального поведения;
формирования эстетических чувств и чувства прекрасного через знакомство с национальной, отечественной и мировой художественной культурой;
развитие умения учиться как первого шага к самообразованию и самовоспитанию, а именно: развитие широких познавательных интересов, инициативы и любознательности, мотивов познания и творчества;
формирование умения учиться и способности к организации своей деятельности (планированию, контролю, оценке);
развитие самостоятельности, инициативы и ответственности.
5. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения кружки .В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования Федерального государственного образовательного стандарта (Приказ Минобрнауки РФ от 29.12.2014 г. № 1643 "О внесении изменений в приказ Минобрнауки РФ от 06.10.2009 г. № 373 "Об утверждении и введении в действие ФГОС начального общего образования"); данная рабочая программа для 1—4 классов направлена на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов по внеурочной деятельности по физической культуре.
Универсальными компетенциями учащихся на этапе начального общего образования по физической культуре являются:
умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели;
умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;
умения доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.
Личностными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:
активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.
Метапредметными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:
характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;
общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;
организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места внеурочных занятий;
планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;
анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;
видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;
оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;
управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;
технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.
Предметными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:
планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;
излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать её роль и значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;
представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длину и массу тела), развития основных физических качеств;
оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;
организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;
бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;
организовывать и проводить занятия физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки;
характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать её напряжённость во время занятий по развитию физических качеств;
взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;
подавать строевые команды, вести подсчёт при выполнении общеразвивающих упражнений;
находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;
выполнять акробатические и гимнастические комбинации на необходимом техничном уровне, характеризовать признаки техничного исполнения;
выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;
применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.
6. Содержание внеурочного кружка «Азбука здоровья»
Содержание курса «Азбука здоровья» спортивно – оздоровительного направления, направленно на воспитание высоконравственных, творческих, компетентных и успешных граждан России, способных к активной самореализации в общественной и профессиональной деятельности, умело использующих ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации здорового образа жизни.
1. Спортом заниматься – о нём знаний набираться
Обучение технике осаливания (бросок мяча в соперника). Бросок мяча на точность по крупным и небольшим мишеням, стоя лицом и спиной к мишеням. Броски мяча по движущимся крупным и небольшим мишеням. Стоя к ним лицом и спиной. Броски в движении, в прыжке, с поворотом по не подвижным мишеням. Броски с разных дистанций. Бросок мяча в игрока, совершающего финт или увертывание. Броски правой и левой руками по движущимся мишеням. Осаливание после передачи партнера: в стоящего игрока, в игрока, бегущего к осаливающему, бегущего от осаливающего. Осаливание партнера после того, как осаливающий выполнит: кувырок вперед, стоя спиной к бегущему; с разворотом на 90 градусов, 180 градусов, 360 градусов. Осаливание партнера правой рукой, левой рукой.
Обучение перебежкам. Бег на 30 метров с максимальной скоростью. Бег на 60 метров (первую половину дистанции пробегать с максимальной скоростью, вторую с субмаксимальной скоростью). Бег на 100 метров с разделительным стартом (пробежать 50 метров со средней скоростью, остановиться, развернуться и оставшиеся 50 метров бежать с максимальной скоростью в обратном направлении). Челночный бег 4 человека по 30 метров. Зигзагообразный бег. Бег с изменением: направления движения, ритма движения. Кросс 500 метров. Пробежки коротких отрезков с максимальной скоростью из сложных исходных положений (лежа, сидя, стоя спиной и т.п.). Бег через барьеры, оббегая по пути различные препятствия (щиты, ямы, стойки и др.). Отработка техники броска и ловли мяча.
2. Нам, смелым, и сильным, и ловким, со спортом всегда по пути
Знакомство с игрой по упрощенным правилам (без ударов битов с метанием мяча рукой) Фитбол-аэробика – аэробика преимущественно партерного характера с использованием специальных резиновых мячей большого размера. Сидя на мяче или опираясь на него различными частями тела, а также опираясь мячом о стенку, можно бесконечно менять исходные положения и выполнять большое количество упражнений, оказывающих изолированное воздействие на различные группы мышц. Эта аэробика забавна, вносит разнообразие в занятия и благотворно воздействует (что доказано медицинскими исследованиями) на состояние спины и позвоночника.
Пронаблюдать за процессом прыжков: на месте: на одной ноге, с поворотами вправо и влево; с проведением вперёд и назад, левым и правым боком, в длину и высоту с места; прыжки через скакалку. Выполнять беговые упражнения: с высоким подниманием бедра, прыжками и с ускорением, с изменяющимся направлением движения, из разных исходных положений; челночный бег; высокий старт с последующим ускорением. Выполнять прыжковые упражнения: на одной ноге и двух ногах на месте и с продвижением; в длину и высоту; спрыгивание и запрыгивание; прыжки со скакалкой. Характеризовать особенности бросков: большого мяча (1 кг) на дальность разными способами. Упражнения: «Хлопок», «Дотянись», «Приседание», «Поворот», «Ноги врозь», «Шаги и прыжки», «Шагают пальцы», «Насос», «Работают ноги», «Посмотри на руку», «Спрячемся», «Высоко». 3.Будем вместе мы играть прыгать,бегать и скакать.
3.1.Идёт подвижная игра – включайся дружно, детвора!
Подвижные игры: «К своим флажкам», «Два Мороза», «Перемена мест». Техника бега на средние дистанции. Равномерный бег 4 мин. Подвижные игры: «Космонавты», «Бегуны и метатели». Техника бега на средние дистанции. Игра «Салки» (пятнашки). Организация, правила поведения во время игр. Игра «Передача мячей в колоннах». Разметка и оборудование игровой площадки. Игра «День – ночь». Правила поведения и техника безопасности в процессе занятий баскетболом. Понятия: «броски», «удары». Способы перемещения: шагом и бегом. Способы перемещения: лицом и спиной вперед, прямо и с изменением направления движения. Преодоление полосы препятствий. Игра «С кочки на кочку». Игры: «Зайцы в огороде», «Паровоз», «С кочки на кочку», «Волк во рву».
3.2 Только того, кто любит спорт, Олимпиада позовёт!
Подвижные игры: «День - ночь», «Два лагеря», «Волк во рву». Эстафеты с мячами и со скакалками. Прыжки в высоту с места, запрыгивание на возвышение - горку матов 20-40см. Подвижные игры: «Салки на марше», «Охотник и сторож»; «Невод». Лазанье по гимнастической стенке в горизонтальном и вертикальном направлениях. Прыжки в длину с разбега. Подвижные игры: «Вьюны»; «Прыгающие воробышки»; «Попади в круг». Прыжки в длину с места (согнув ноги). Подвижные игры: «Вьюны»; «Перестрелка»; «Цель». Передвижения по твердому (жесткому) и травяному видам грунта. Бег по кругу разного диаметра. Прыжки в высоту с места. Круговые эстафеты.
4. Чтобы было веселее, мяч возьмём мы поскорее.
Обучение технике ловле мяча. Ловля мяча. Ловля мяча двумя руками: мяч, летящий на уровне груди; мяч, летящий выше головы; мяч, прыгающий на площадке; мячи, летящие слева и справа на разных уровнях, на расстоянии вытянутых рук. Ловля мяча из положения лежа, стоя, спиной (при выполнении передачи резко развернутся), боком, сидя на площадке. Сидя на площадке ловить мяч, летящий вправо и влево. Ловля мяча, летящего «свечой».
Ловля мяча одной рукой: правой и левой руками с близкого расстояния (3-10 м) с дальнего расстояния (30-40 м). Ловля одной рукой мяча, летящего выше головы; мяча, летящего в 2-х метрах от игрока влево и вправо; мяча, катящегося по площадке в 2-х метрах от игрока. Ловля мяча, прыгающего по площадке влево и вправо от игрока. Ловля мяча из положения, стоя спи ной к бросающему мячу, стоя боком, сидя, лежа на площадке.
Обучение технике выполнения передачи мяча. Передача мяча: с близкого расстояния (3-10 м), со среднего расстояния (10-З0 м), с дальнего расстояния (30-40 м) на точность. Выполнение передачи на точность, стоя спиной к партнеру (партнер передвигается влево и вправо, вперед и назад). Вы полнение передачи с места, в движении, с поворотом, с кувырком. Передачи сидя, лежа на полу. Выполнение передачи на звуковой сигнал (стоя спиной к трем партнерам сделать передачу игроку, подавшему сигнал). Передача мяча из-за спины, сбоку, снизу и обратной рукой.

5. Искусство движения
Объяснять правила (технику) выполнения гимнастических двигательных действий. Анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять. Выполнять акробатические и гимнастические комбинации на необходимом техничном уровне Обучение стойкам. Стартовые стойки: низкий старт, высокий старт, старт после удара, старт в движении. Стартовая стойка, положение ног, туловища, рук игроков, бьющих ударом сверху, сбоку, «свечой». Стартовая стойка игрока готовящегося к перебежке (высокий старт). Обучение технике  на месте в целом.
Обучение перемещениям. Шаги; бег (по прямой, зигзагообразный, с изменением направления, спиной вперед); выпад; рывки с остановками; стартовые ускорения; перемещения с мячами.Перемещения боком, спиной, лицом: шаги, скачки, прыжок, бег, остановка. Сочетания способов перемещения. Передвижение приставными шагами лицом вперед, боком (правым, левым) спиной вперед. Разнообразные прыжки. Остановки. Повороты на месте. Подготовительные упражнения, по технике.
6. Сильным будь – про болезни забудь!
Наука о здоровье. Что такое здоровье? Гомеостаз – условная норма состояния организма. Знание своего тела: части тела, их функциональное предназначение; внутренние органы, их функциональное предназначение; рост и развитие человека, периодизация развития; здоровье и болезнь, гуманное отношение к физическим недостаткам.
Самопознание через ощущение, чувства, образ. Эмоциональная сфера личности. Эмоциональные переживания и способы их проявлений.
Здоровый образ жизни и его значение. Режим дня, режим нагрузок, отдых двигательная активность, закаливание. Физиологические нормы существования организма. Средства, способствующие сохранению индивидуального здоровья (физического и эмоционального).
Понятие духовности. Духовность и здоровье, духовность и здоровый образ жизни. Русские национальные праздники и традиции как показатели духовности русского человека и средства воспитания здорового образа жизни.
Этикет – история и современность. Его значение для здоровья человека.
Изобразительное искусство и здоровье. Позитивное влияние изобразительного искусства на здоровье людей. Музыка и здоровье. Растение, животные и человек. Природа и здоровье человека. Домашние растения и животные, их влияние на здоровье человека
Практическая работа на проведение физиологических измерений: частота пульса, вес, рост, температура тела; тесты на выносливость, гибкость и координацию.
7. Здоровая пища в здоровом теле.
Питание - основа жизни. Гигиена питания. Представление об основных пищевых веществах, их значение. Режим питания. Самые полезные продукты. Профилактика гриппа и авитаминоза. Пищевые риски, опасные для здоровья. Проанализировать понятие о здоровом образе жизни. Повысить уровень информированности по проблемам, связанным с курением и показать вредное влияние табака на организм человека. Обсудить вредное влияние табачного дыма на организм человека.
Таблица тематического распределения количества часов для учащихся 1-4 классов:
Раздел Классы: Всего: Характеристика деятельности учащихся
1 2 3 4 1 Спортом заниматься – о нём знаний набираться 3 2 5 4 14 Узнать o возможностях coбcтвeннoго opгaнизма, o гигиeничecкиx тpeбoвaнияx пpи зaнятияx физичecкoй кyльтypoй, oб иcтopии физичecкoй кyльтypы. Проанализировать особенности избpaннoго вида cпopтa. Анализировать основные направления развития познавательной активности человека: знания о природе (медико -биологические основы деятельности); знания о человеке
2 Нам, смелым, и сильным, и ловким, со спортом всегда по пути! 3 3 5 7 18 Выполнять беговые упражнения: с высоким подниманием бедра, прыжками и с ускорением, с изменяющимся направлением движения, из разных исходных положений; челночный бег; высокий старт с последующим ускорением. Выполнять прыжковые упражнения: на одной ноге и двух ногах на месте и с продвижением; в длину и высоту; спрыгивание и запрыгивание; прыжки со скакалкой. Характеризовать особенности бросков: большого мяча (1 кг) на дальность разными способами. Метание: малого мяча в вертикальную цель и на дальность. Пронаблюдать за процессом прыжков: на месте: на одной ноге, с поворотами вправо и влево; с проведением вперёд и назад, левым и правым боком, в длину и высоту с места; прыжки через скакалку.
3 Будем вместе мы играть, прыгать, бегать и скакать. 9 14 19 21 63 Объяснять, что проведение подвижных игр, позволяет учащимся ощутить красоту и радость движений. Анализировать потребности юных олимпийцев через интерес к самостоятельному проведению игры. Сохранять эмоционально-положительное настроение и хорошие взаимоотношения играющих. Учить ловко и стремительно действовать в игровой ситуации, оказывать товарищескую помощь, добиваться достижения цели и при этом испытать радость.
3.1..Идёт подвижная игра – включайся дружно, детвора! -4ч 4 9 10 11 34 3.2.Только того, кто любит спорт, Олимпиада позовёт! 5 5 9 10 29 4. Чтобы было веселее, мяч возьмём мы поскорее. 5 7 14 9 35 Углубить знания об общих основах баскетбола и волейбола. Узнать об общей физической подготовке, специальной физической подготовке баскетболистов и волейболистов. Проанализировать техническую и тактическую подготовку баскетболистов и волейболистов. Познакоимить с особенностями профессий, связанных с подготовкой спортсменов к соревнованиям. Осознать важность этой деятельности для развития кубанского спорта. Формировать положительную мотивацию на ЗОЖ. Моделировать профессиональнуюситуацию, представляя себя в роли тренера, массажиста, спортивного врача.
5.Искусство движения. 5 5 10 11 31 Объяснять правила (технику) выполнения гимнастических двигательных действий. Анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять. Выполнять акробатические и гимнастические комбинации на необходимом техничном уровне
6. Сильным будь про болезни забудь! 5 2 8 10 25 Проанализировать понятие о здоровом образе жизни. Повысить уровень информированности по проблемам, связанным с курением и показать вредное влияние табака на организм человека. Обсудить вредное влияние табачного дыма на организм человека. Сформулировать причины курения – не курения. Проанализировать последствия курения. Обсудить права некурящих. Выработать негативное личное отношение к курению. Знать, что среди больных раком лёгкого 95 % - курящие. Исследовать, что по данным Академии стоматологии, привычка выкуривать одну пачку в день угрожает потерей двух зубов за каждые 10 лет. Знать, что каждая выкуренная сигарета укорачивает жизнь курильщика на 8 минут. Выяснить, что в мире от последствий курения каждые 13 минут умирает человек.
7. Здоровая пища в здоровом теле. 2 1 7 6 16 Узнать об особенностях семейной кубанской «Поваренной книги». Осознать важность, значимость и пользу здорового питания. Аргументировать важность этих знаний для здоровья людей. Организовать и обосновать семейные проекты в номинации «Поваренная книга». Моделировать профессиональную ситуацию, представляя себя в роли повара и диетолога.
экскурсии 1 2 4 3 10 проекты 1 1 2 2 6 33 34 68 68 203 Материально - техническое обеспечение
Спортивный инвентарь:
Стенка гимнастическая, скамейка гимнастическая жесткая ( 2м; 4м),
мишени для метания, навесная перекладина, мячи: набивные, баскетбольные, волейбольные, футбольные, мяч малый (мягкий), палка гимнастическая, скакалка детская, мат гимнастический, коврики гимнастические, кегли, обруч пластиковый детский, флажки, стойки для прыжков в высоту, козел гимнастический. Учебно – методическое обеспечение.
Былеев Л.В. Сборник подвижных игр – Москва Просвещение 1990
Васильков Г.А. От игр к спорту – Москва Просвещение 1995
Глязер С.И. Зимние игры и развлечения – Москва Просвещение 1993
В.И. Лях «Физическая культура»- Москва Просвещение 2012г.
СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания
методического объединения
учителей начальных классов
МБОУ СОШ №16
от «___» ___________2015 г. №
руководитель МО ___________
//
Заместитель директора по
УВР МБОУ СОШ № 16
/
«_____» ___________ 2015г