Проект. Перепись населения деревни Новые Шигали


 
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Хорновар-Шигалинская СОШ»
 
 
 
Перепись населения
деревни Новые Шигали 
 
 

Авторы:
обучающиеся 4 класса
Научный руководитель:
Ефимова Светлана Петровна,
учитель начальных классов,
высшей квалификационной категории
С.Хорновар-Шигали, 2016 г.
 
Содержание
1. Введение.
2. Основная часть.
2.1. Что такое перепись населения?
2.2. Как происходит перепись?
2.3. Что такое переписной лист?
2.4. Какие вопросы содержит переписной лист?
2.5. Результаты переписи населения деревни Новые Шигали.
3. Заключение.
4. Список литературы
5. Приложение
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
1. Введение. ( Слайд 1)
В 2010 году была перепись населения Российской Федерации, она проходила с 14 по 25 октября. Нам стало интересно, что это такое – перепись населения, с какой целью она проводится, когда впервые в нашей стране стала проводиться перепись населения, захотелось узнать, сколько человек в настоящее время живет в деревне Новые Шигали.
Цель работы: узнать, что такое перепись населения. (Слайд 2)
Задачи:
- изучить литературу по данной теме
- познакомиться с историей переписи в нашей стране
- провести перепись населения деревни Новые Шигали
Объект исследования: жители деревни Новые Шигали(Слайд 2)
Предмет исследования: процесс проведения переписи населения, сбор данных по деревне Новые Шигали.
2. Основная часть. 
Что такое перепись населения? (Слайд 3)
Из различных источников мы узнали, что такое перепись населения.
Перепись населения – это специально организованное государством наблюдение, которое позволяет получить полные данные о населении: его численности, составе, образовании, религии. Эти данные необходимы для разработки государственных прогнозов социально- экономического развития страны, прогнозирования численности и состава населения.
По переписи можно узнать о качестве жизни населения в том или ином регионе: об уровне образования, социальном статусе, жилищных условиях населения. Перепись очень важна для молодых семей. Мы узнаем, сколько у нас в стране таких семей,  в каких жилищных условиях они живут. Это поможет определить, какая помощь со стороны государства им потребуется.
Важна перепись и для пожилых людей. Ведь по данным переписи населения будут рассчитывать затраты бюджета на социальные нужды, на медицину. Перепись даст понять, какие именно проблемы необходимо решать в первую очередь, что сейчас наиболее актуально для страны и для ее граждан. При переписи также будут получены сведения о национальности членов семьи, о числе занятых в экономике, об источниках к существованию. Переписи – это единственный источник получения таких сведений, которые нужны для планирования строительства жилья, расчета необходимых выплат на детей, оказания помощи многодетным семьям.
Как происходит перепись?
Перепись населения осуществляется специально подготовленными людьми, путём опроса каждого совершеннолетнего гражданина и заполнения переписных листов при обходе жилых помещений, в которых проживают опрашиваемые.
Что такое переписной лист?
Переписные листы – это главные документы Всероссийской переписи населения. Их заполняет переписчик в результате опроса граждан. Переписные листы не содержат фамилии, имени, отчества каждого опрашиваемого.
На основе информации, полученной в ходе переписи, сформирована обезличенная база данных и получены итоги переписи.
Какие вопросы содержит переписной лист?
Перед заполнением бланков переписчик попросит перечислить всех, кто обычно постоянно или временно проживает в домохозяйстве на момент даты переписи. Это необходимо для получения данных на каждого члена домохозяйства. Домохозяйство – это группа лиц, проживающих совместно, совместно обеспечивающих себя необходимыми средствами к существованию.
На основе ответов о родственных отношениях между людьми, проживающими совместно, формируется информация о числе и составе домохозяйств. Затем при обработке данных о домохозяйствах подсчитывается число семей и их состав, число брачных пар, сколько детей они имеют, число одиноких матерей и отцов. Далее население опрашивается по таким вопросам, как пол, опрашиваемого, дата и место его рождения, состояние в браке.
Большой раздел переписного листа посвящен вопросам образования. На основе полученных ответов будут сформированы итоги об уровне образования всего занятого населения, а также числе детей, посещающих дошкольные учреждения. Вслед за вопросами об образовании переписчики спросят о владении языками, чтобы на основе ответов получить данные о многообразии языков в стране и том, какие языки в России считаются родными.
Когда впервые в России стала проводиться перепись? ( Слайд 4)
Из энциклопедии мы узнали, что в Древней Руси государственные переписи начали проводиться со второй половины XIII века по инициативе монголов с целью учёта населения для определения размеров дани. После образования централизованного государства в некоторых местах были заведены так называемые «[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]», в которых имелись сведения о населении, описания городов, деревень, поместий, церквей.
Первая всеобщая перепись населения России была проведена в 1897 году. Была медаль за труды в первой переписи населения (слайд 5). В советское время переписи проводились в 1926 году, 1937 году, в 1939 году, в 1959 году, в 1970 году, в 1979 году и в 1989 году. После распада СССР очередная перепись населения России, запланированная на 1999 год, была отложена из-за финансовой нестабильности после кризиса 1998 года. Она была проведена лишь 9 октября 2002 года. Очередная перепись населения России, согласно постановлению правительства, была проведена в октябре 2010 года.
Одним из главных факторов успешного проведения переписи это готовность к ней самого населения, понимание ее целей и значения. Проблема в том, что у нас недостаточно организована разъяснительная работа по данной теме. Для того, чтобы лучше понять, что такое перепись, мы и решили провести перепись населения деревни Новые Шигали.
3. Ход работы.
Чтобы провести перепись населения деревни Новые Шигали, нами были разработаны «переписные листы», куда была включена часть вопросов из переписного листа Всероссийской переписи. (Слайд 6)
Переписной лист для населения:
Ваш пол
 

Возраст
 

Состав семьи
 

национальность
 

Образование
Профессиональное:
Высшее
Неполное высшее
Среднее
Начальное
Общее образование:
Среднее полное
основное
 

Занятость
(сфера: промышленность,
транспорт, услуги и т.д.)
 

После заполнения переписных листов мы собрали все данные, обработали их и построили диаграммы с помощью программы Microsoft Office Excel.
4. Результаты переписи населения Деревни Новые Шигали.
Вот топографическая карта деревни Новые Шигали (слайд 7).
В деревне Новые Шигали 6 улиц (слайды 8-12)
№ п/п
Названия улиц
Количество домохозяйств
Количество жителей

1
Баумана
19
74

2
Чапаева
17
69

3
Пушкина
16
45

4
Ворошилова
11
29

5
Калинина
8
17

6
Дзержинского
3
8

7
Школьная
1
3


Итого
75
245


Количество домохозяйств (слайд 13).
13 EMBED Excel.Chart.8 \s 1415
Количество жителей по улицам
13 EMBED Excel.Chart.8 \s 1415
Житель деревни Эндиеров Анатолий Петрович (17.10.1941) рассказал о том, что в 1960 годах в деревне Новые Шигали было 172 домохозяйства. Сейчас 75 домохозяйств. Он задается вопросом, куда исчезли 100 домохозяйств? Он переживает за деревню, что будет с деревней через 10 лет, 20-30 лет?! (слайд 14)
Состав семьи (слайд 15)
13 EMBED Excel.Chart.8 \s 1415
В деревне Новые Шигали зарегистрировано 245 человек ( их них 56 не проживают), но проживает 15 человек незарегистрированных ; значит, в деревне проживает 204 человека
Возраст жителей деревни

Год рождения
Количество жителей

От 0 до 6 лет
2010-2016
3

От 6 до 17 лет
1999-2000
30

От 18 до 25 лет
1991-1998
25

От 26 до 59 лет
1957-1990
96

От 60 лет и старше
1956-1923
50

(слайд 16)
13 EMBED Excel.Chart.8 \s 1415
Самые пожилые люди в деревне: Двойнова Мария Николаевна (22.05.1923), Долгова Агафия Николаевна (10.06.1928), Куракин Леонид Фомич (31.03.1929), Пашева Нина Митрафановна (01.12.1927), Портнова Елена Александровна (10.09.1925), Тимофеева Елена Сергеевна (17.03.1928), Чернова Елена Владимировна (03.03.1926). Самый молодой житель деревни –Кузнецов Михаил Алексеевич (30.07.2013). ( слайды 17-22)
Население по полу (слайд23)
Мужчины
Женщины

123
122





13 EMBED Excel.Chart.8 \s 1415
Мужчин и женщин почти одинаковое количество
Образование (слайды 24-26)
13 EMBED Excel.Chart.8 \s 1415
По уровню образования преобладает начальное профессиональное образование ( Слайд 9)

13 EMBED Excel.Chart.8 \s 1415
13 EMBED Excel.Chart.8 \s 1415
В переписи детского населения приняли участие – 29 учащихся и 4 дошкольника, среди школьников 16 мальчиков и 13 девочек, а дошкольников – 3 мальчика и 1 девочка. В итоге мальчиков больше, чем девочек.



Занятость населения (слайд 27)
13 EMBED Excel.Chart.8 \s 1415
В деревне пенсионеров проживает больше всех. В социальной сфере занято очень мало людей. Школьников больше, чем студентов. Численность молодого трудоспособного населения уменьшается.
По национальному составу население – чуваши.
5. Выводы.
Перепись является основным источником данных о численности и составе населения. Их результаты имеют важное политическое, хозяйственное и научное значение.
Одним из главных факторов успешного проведения переписи будет готовность к ней самого населения. Такого понимания можно добиться только при умелой организации разъяснительной работы с использованием всех средств массовой информации.
Перепись является одним источником обо всех численных, национальных и др. изменениях в обществе, она представляет важнейшую информацию для правительства в целях распределения бюджета, определения, в какую сферу общественной жизни следует вложить большие затраты.
В ходе проведения переписи населения деревни Новые Шигали получена и обобщена информация:
-о количестве домохозяйств,
- о количестве населения;
- о составе семьи;
- о возрасте населения;

·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·  о профессиональной занятости населения;

·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·об уровне образования населения ;
Полученная информация позволяет сделать выводы о том, что необходимо:
заботиться о пенсионерах, помогать им, проявить толерантность к ним, интересоваться их жизнью, потому что пожилых людей в деревне становится все больше и больше. Они будут рады общаться с нами. Это было видно в их глазах, когда мы встречались с ними, фотографировали их.
Проводить профориентационную работу с детьми, чтобы они выбирали профессию для села (слайды 28,29).

6. Литература.
1. Киселева Г.П., Кваша О. Я. «О чем рассказывают переписи населения » М., 1983.
2. Новая иллюстрированная энциклопедия. Книга 14. М.: «Большая Российская энциклопедия», 2002. – 256 стр

Root Entry_-* #,##0_р_._-;\-* #,##0_р_._-;_-* "-"_р_._-;_-@_-О{,;
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·_-* #,##0.00_р_._-;\-* #,##0.00_р_._-;_-* "-"??_р_._-;_-@_-а14 20% - Акцент1
·M
·
20% - Акцент120% - Акцент2
·M
·
20% - Акцент220% - Акцент3
·M
·
20% - Акцент320% - Акцент4
·M
·
20% - Акцент420% - Акцент5
·M
·
20% - Акцент520% - Акцент6
·M
·
20% - Акцент640% - Акцент1
·M
·
40% - Акцент140% - Акцент2
·M
·
40% - Акцент240% - Акцент3
·M
·
40% - Акцент340% - Акцент4
·M
·
40% - Акцент440% - Акцент5
·M
·
40% - Акцент540% - Акцент6
·M
·
40% - Акцент660% - Акцент1
·M
·
60% - Акцент160% - Акцент2
·M
·
60% - Акцент260% - Акцент3
·M
·
60% - Акцент360% - Акцент4
·M
·
60% - Акцент460% - Акцент5
·M
·
60% - Акцент560% - Акцент6
·M
·
60% - Акцент6Ввод Заголовок 1
·K
· Заголовок 1Заголовок 2
·K
· Заголовок 2Заголовок 3
·K
· Заголовок 3Заголовок 4
·=
· Заголовок 4Контрольная ячейка
·Џ
·Контрольная ячейкаСвязанная ячейка
·U
·Связанная ячейкаТекст предупреждения
·O
·14Текст предупрежденияРяд 1
·
·
·
·
·Ряд 3
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·ул.Ворошилова
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·ул.Баумана
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·ул.Дзержинского
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·2
·_-* #,##0_р_._-;\-* #,##0_р_._-;_-* "-"_р_._-;_-@_-О{,;
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·_-* #,##0.00_р_._-;\-* #,##0.00_р_._-;_-* "-"??_р_._-;_-@_-а14 20% - Акцент1
·M
·
20% - Акцент120% - Акцент2
·M
·
20% - Акцент220% - Акцент3
·M
·
20% - Акцент320% - Акцент4
·M
·
20% - Акцент420% - Акцент5
·M
·
20% - Акцент520% - Акцент6
·M
·
20% - Акцент640% - Акцент1
·M
·
40% - Акцент140% - Акцент2
·M
·
40% - Акцент240% - Акцент3
·M
·
40% - Акцент340% - Акцент4
·M
·
40% - Акцент440% - Акцент5
·M
·
40% - Акцент540% - Акцент6
·M
·
40% - Акцент660% - Акцент1
·M
·
60% - Акцент160% - Акцент2
·M
·
60% - Акцент260% - Акцент3
·M
·
60% - Акцент360% - Акцент4
·M
·
60% - Акцент460% - Акцент5
·M
·
60% - Акцент560% - Акцент6
·M
·
60% - Акцент6Ввод Заголовок 1
·K
· Заголовок 1Заголовок 2
·K
· Заголовок 2Заголовок 3
·K
· Заголовок 3Заголовок 4
·=
· Заголовок 4Контрольная ячейка
·Џ
·Контрольная ячейкаСвязанная ячейка
·U
·Связанная ячейкаТекст предупреждения
·O
·14Текст предупреждения_-* #,##0_р_._-;\-* #,##0_р_._-;_-* "-"_р_._-;_-@_-О{,;
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·_-* #,##0.00_р_._-;\-* #,##0.00_р_._-;_-* "-"??_р_._-;_-@_-а14 20% - Акцент1
·M
·
20% - Акцент120% - Акцент2
·M
·
20% - Акцент220% - Акцент3
·M
·
20% - Акцент320% - Акцент4
·M
·
20% - Акцент420% - Акцент5
·M
·
20% - Акцент520% - Акцент6
·M
·
20% - Акцент640% - Акцент1
·M
·
40% - Акцент140% - Акцент2
·M
·
40% - Акцент240% - Акцент3
·M
·
40% - Акцент340% - Акцент4
·M
·
40% - Акцент440% - Акцент5
·M
·
40% - Акцент540% - Акцент6
·M
·
40% - Акцент660% - Акцент1
·M
·
60% - Акцент160% - Акцент2
·M
·
60% - Акцент260% - Акцент3
·M
·
60% - Акцент360% - Акцент4
·M
·
60% - Акцент460% - Акцент5
·M
·
60% - Акцент560% - Акцент6
·M
·
60% - Акцент6Ввод Заголовок 1
·K
· Заголовок 1Заголовок 2
·K
· Заголовок 2Заголовок 3
·K
· Заголовок 3Заголовок 4
·=
· Заголовок 4Контрольная ячейка
·Џ
·Контрольная ячейкаСвязанная ячейка
·U
·Связанная ячейкаТекст предупреждения
·O
·14Текст предупреждения2 человека
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·4 человека
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·6 человек
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·2
·1- 8 человек в семье
·2 человека
·4 человека
·6 человек
·Диаграмма 2_-* #,##0_р_._-;\-* #,##0_р_._-;_-* "-"_р_._-;_-@_-О{,;
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·_-* #,##0.00_р_._-;\-* #,##0.00_р_._-;_-* "-"??_р_._-;_-@_-а14 20% - Акцент1
·M
·
20% - Акцент120% - Акцент2
·M
·
20% - Акцент220% - Акцент3
·M
·
20% - Акцент320% - Акцент4
·M
·
20% - Акцент420% - Акцент5
·M
·
20% - Акцент520% - Акцент6
·M
·
20% - Акцент640% - Акцент1
·M
·
40% - Акцент140% - Акцент2
·M
·
40% - Акцент240% - Акцент3
·M
·
40% - Акцент340% - Акцент4
·M
·
40% - Акцент440% - Акцент5
·M
·
40% - Акцент540% - Акцент6
·M
·
40% - Акцент660% - Акцент1
·M
·
60% - Акцент160% - Акцент2
·M
·
60% - Акцент260% - Акцент3
·M
·
60% - Акцент360% - Акцент4
·M
·
60% - Акцент460% - Акцент5
·M
·
60% - Акцент560% - Акцент6
·M
·
60% - Акцент6Ввод Заголовок 1
·K
· Заголовок 1Заголовок 2
·K
· Заголовок 2Заголовок 3
·K
· Заголовок 3Заголовок 4
·=
· Заголовок 4Контрольная ячейка
·Џ
·Контрольная ячейкаСвязанная ячейка
·U
·Связанная ячейкаТекст предупреждения
·O
·14Текст предупрежденияРяд 1
·
·
·
·
·Ряд 3Q
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·от 0 до 6 лет

·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·от 18 до 25лет
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·от 26 до 59 летя
·от 6 до 17лет
·%от 26 до 59 лет
·+Ряд 1
·D
·Ряд 1
·D
·_-* #,##0_р_._-;\-* #,##0_р_._-;_-* "-"_р_._-;_-@_-О{,;
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·_-* #,##0.00_р_._-;\-* #,##0.00_р_._-;_-* "-"??_р_._-;_-@_-а14 20% - Акцент1
·M
·
20% - Акцент120% - Акцент2
·M
·
20% - Акцент220% - Акцент3
·M
·
20% - Акцент320% - Акцент4
·M
·
20% - Акцент420% - Акцент5
·M
·
20% - Акцент520% - Акцент6
·M
·
20% - Акцент640% - Акцент1
·M
·
40% - Акцент140% - Акцент2
·M
·
40% - Акцент240% - Акцент3
·M
·
40% - Акцент340% - Акцент4
·M
·
40% - Акцент440% - Акцент5
·M
·
40% - Акцент540% - Акцент6
·M
·
40% - Акцент660% - Акцент1
·M
·
60% - Акцент160% - Акцент2
·M
·
60% - Акцент260% - Акцент3
·M
·
60% - Акцент360% - Акцент4
·M
·
60% - Акцент460% - Акцент5
·M
·
60% - Акцент560% - Акцент6
·M
·
60% - Акцент6Ввод Заголовок 1
·K
· Заголовок 1Заголовок 2
·K
· Заголовок 2Заголовок 3
·K
· Заголовок 3Заголовок 4
·=
· Заголовок 4Контрольная ячейка
·Џ
·Контрольная ячейкаСвязанная ячейка
·U
·Связанная ячейкаТекст предупреждения
·O
·14Текст предупрежденияРяд 1
·
·
·
·
·Ряд 3
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·Категория 4Q
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·мужчины

·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·2
·Ряд 1
·13
·Ряд 3
·13
·