Проект по математике Перепись населения училища


КИРОВСКОЕ ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
КАЗЁННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ НАЧАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ УЧИЛИЩЕ № 39
Перепись
населения
училища
Автор: Кутузова Мария.
Руководитель: преподаватель
математики Чернова
Ирина Николаевна
Советск, 2011
38252402680335 Перепись населения - это процесс сбора, обобщения, оценки, анализа и публикации демографических, экономических и социальных данных, относящихся по состоянию на определенное время ко всем лицам в стране или четко ограниченной ее части. Перепись - это «моментальный снимок» всего населения страны в определенный момент времени.История переписи населения. Первые переписи населения были проведены в 1790г. в США, в 1800г. в Швеции и Финляндии, в 1801г. в Англии, Дании, Норвегии и Франции. С середины XIX в. благодаря усилиям великого бельгийского ученого-математика, астронома и статистика Адольфа Кетле (1796–1874 гг.) были выработаны правила переписей населения и установлена регулярность их проведения в развитых странах. Для координации развития статистики по инициативе А. Кетле проводились международные статистические конгрессы, а в 1885 г. был основан Международный статистический институт, существующий и сейчас.
Россия имеет богатый опыт учета нанесения, история которого весьма интересна. Хотя в Демографическом энциклопедическом словаре и в энциклопедическом словаре « Народонаселение» указывается, что начало учета населения в нашей стране относиться к IXв., но первый более или менее организованный учет населения на Руси восходит к середине XIIIв. в связи с необходимостью выплаты дани монгольским завоевателям. По мнению ученых, монголы, по крайней мере, четырежды проводили перепись населения в Русской земле: в 1246г. В южной Руси, в 1255-1259гг. в Суздальской земле, в1257-1259гг. и в 1273г. в Новгородской области. Татарские чиновники приезжали «по число», которое определялось или соглашением всех жителей, или, если соглашение не было достигнуто, самим чиновниками, которые ездили по улицам и «писали» дома. В 1275г. князь Василий Ярославский сам отвез дань в орду, татарские «численники» перестали приезжать на Русь для переписей населения, учитывать население стали сами русские князья.С конца XVв. сначала в Новгородской земле, а затем повсюду в Московском государстве получает распространение новый вид учета – так называемое «сошное письмо» (систематизированный свод сведений, составляемых периодически или путем непрерывных наблюдений над соответствующим объектом). В отличие от монгольских переписей, этот вид учета оставил множество документов, древнейшим из которых является Новгородские писцовые книги (конец XVв.). Уже с середины ХVIв. переписи становятся практически постоянными.
Первая Всероссийская перепись населения была проведена в феврале 1897г. В основе этой переписи лежал проект известного русского географа, путешественника и статистика П.П. Семенова – Тян-Шанского. Учитывалось 3 категории населения: наличное, постоянное и приписное. Из – за низкой грамотности населения большую часть форм заполняли счетчики. После революции в августе 1920 года впервые была проведена Всероссийская перепись. Перепись населения 1920 года проводилась по весьма обширной программе на основе карточной системы сбора данных, что давало возможность более быстрой разработки материалов при ручном подсчете итогов. В городских поселениях применялись три формуляра: подворная ведомость для сбора материалов о владениях (дворовых участках), квартальная карта с данными о жилых квартирах и личный листок, на который записывались необходимые сведения о каждом жильце. В сельских местностях кроме личного листка заполнялись поселенные бланки.
Наибольший интерес представляют личные листки, заполненные на
103 264 тыс. человек. В личном листке стояли традиционные вопросы: фамилия, имя, отчество, пол, возраст, народность, родной язык, место рождения, семейное положение и т.п. Большое место в программе занимали вопросы о занятиях.
-38481013335Первая Всесоюзная перепись населения была проведена по состоянию на 17 декабря 1926г. Она охватывала все население страны. Руководили проведением В.Г. Михайловский и О.А. Квиткин. Перепись 1926г. проводилась путем опроса населения, хотя допускалось и самоисчисление. Продолжалась перепись 7 дней в сельской местности. Учитывалось наличное население (по личным листкам), а в городах семейная карта давала возможность получить сведенья и по постоянному населению. Впервые весьма подробно была изучена семья. Первая Всесоюзная перепись запечатлела колоритный портрет советского общества эпохи Нэпа, когда в стране победившего социализма не без успеха развивались частное предпринимательство и торговля. В 1926 году впервые была подробно изучена семья, грамотность и этнографический состав населения страны. Особенностью программы личного листка была постановка вопросов о народности вместо национальности, чем преследовалась цель дать более детальную картину этнографического состава населения страны. Термин ''народность" подчеркивал, по мнению организаторов переписи, племенное происхождение опрашиваемых, как они сами его определяют. Грамотность в переписи 1926 г. определялась умением читать хотя бы по слогам и подписывать свою фамилию.
Это, пожалуй, единственная перепись населения, итоги которой были полностью опубликованы в 56 томах в 1928 – 1933гг. Вторая Всесоюзная перепись населения первоначально намечалась на декабрь 1933г. Ее данные должны были отразить изменения в численности, составе и размещении населения СССР по сравнению с 1926г. Но в связи с неразумной финансовой политикой ряд густонаселенных районов был охвачен голодом, и перепись решили отложить. И только в январе 1937г. удалось добиться ее проведения. Перепись 1937 года была признана Сталиным дефектной и вредительской, поскольку ее данные о численности делали очевидными последствия коллективизации и смертности от голода, а сведения о грамотности и религиозных убеждениях граждан фактически опровергали заявляемые успехи в политике ликвидации безграмотности и антирелигиозной пропаганде.
-13716027305
17 января 1939 года была проведена новая внеплановая перепись, которая дала "правильные" результаты. Тем не менее, они так и не были опубликованы, ее организация была признана неудовлетворительной. В этой переписи впервые были применены специальные меры для повышения точности счета населения. Ее краткие итоги публиковались в 1939-1940 годы, однако начавшаяся война не позволила завершить обработку всех собранных материалов.
21297902141220Перепись 1939 года имела четкую цель: любой ценой показать рост численности населения СССР. Этой цели она достигла, вместе с тем, очевидно, что этими данными нужно пользоваться с большой осторожностью. Они не дают общей картины, разрознены и часто противоречивы. Видимо, понимая всю некорректность проведения переписи, дефектность материалов, значительную их часть перевели в секретные фонды, а в открытую печать попали лишь некоторые цифры.
Еще одна Всесоюзная перепись была проведена по состоянию на 15 января 1959г. Заполнение бланков производилось методом опроса. Затем проводился сплошной контрольный обход в течение 10 дней. Был установлен единый срок переписи в городах и сельских местностях, более подробно были изучены характеристики образования. Впервые был применен выборочный метод при разработке материалов о семьях.
Очередную Всесоюзную перепись населения планировалось провести через 10 лет – в 1969 году. Постановление Совета Министров СССР «О проведении в 1969 году Всесоюзной переписи населения» было принято 22 апреля 1966 года. Затем сроки проведения переписи населения были перенесены на январь 1970 года.
-489585-81915Пятая всеобщая перепись населения страны проведена  в период с 15 по 22 января 1970 года.
Перепись 1970 года проводилась по более широкой программе, чем в 1959 году и имела ряд методологических особенностей:
1. Новым явилось сочетание сплошной и выборочной переписи: из 18 вопросов программы переписи на 11 ответы получались от всего населения, а на 7 – от 25 процентов постоянного населения. Это сократило затраты на проведение переписи и ускорило разработку ее материалов.
2. Важным нововведением была новая постановка вопроса о возрасте, при которой впервые учитывалось не только число исполнившихся лет, как это было во всех предшествующих переписях, но также год и месяц рождения. Это позволило значительно уменьшить искажения в данных о возрастном составе населения, возникающие из-за тенденции некоторых граждан округлять свой возраст в основном на числа, оканчивающиеся на 0 и 5. Так, при прошлых переписях нередки были случаи, когда граждане, например, в возрасте 59 лет или 61 года отвечали, что им 60, а граждане 64 или 66 лет называли цифру 65.
3.Новыми при переписи были также вопросы о втором языке народов СССР, о прежнем занятии пенсионеров, о продолжительности работы в 1969 году, о миграции.
-537210-196215Перепись населения 1979г. проведена по состоянию на 17 января. Она проводилась путем опроса. Затем в течение нескольких дней инструкторы - контролёры проводили выборочную проверку 25% опрошенного населения. В переписи населения 1979г. была применена принципиально новая форма переписного листа, который впервые в отечественной практике был одновременно и носителем информации для ввода ее в ЭВМ. В 1985г было проведено выборочное социально – домографичекое исследования. Его итоги были опубликованы в крайне незначительном объеме. По сравнению с предыдущей переписью населения, в переписные листы были включены новые вопросы: о месте рождения, об окончании ПТУ, о жилищных условиях. Разработка материалов и полная публикация итогов были закончены в 1990г.
Всесоюзная перепись населения 1989 года была последней переписью населения всего Советского Союза. Перепись проводилась в течение 8 дней, с 12 по 19 января 1989 года, путем опроса по месту фактического проживания граждан. Опрос и запись ответов в переписные листы осуществлялись специально подготовленными работниками-счётчиками, привлечёнными с предприятий, учреждений, организаций. Сведения записывались со слов опрашиваемых без требования документов, подтверждающих правильность ответов.
-89535-196215Спустя 3 месяца после окончания переписи — в апреле 1989 года — были опубликованы предварительные итоги о численности и размещении населения по отдельным регионам страны. В начале 1990 года на основе автоматизированной обработки переписных листов получены окончательные итоги о численности и возрастном составе населения, состоянии в браке, числе и размере семей, уровне образования, национальности и языках, источниках средств существования.
В 1994г. в России была проведена микроперепись. Ее основные результаты были опубликованы. Но при этом индивидуальные записи были сохранены на электронном носителе и в настоящее время доступны для независимых исследователей.
Предпоследняя Всероссийская перепись населения проходила в 2002 году. Известно, например, что по ее результатам стала более осязаема проблема сокращения населения в сельской местности. В 8 процентах сельских населенных пунктах России совсем не оказалось населения, хотя эти пункты и обозначены на карте, а в 22 процентах населенных пунктов численность населения менее 10 человек. Наверное, для местных властей это не было секретом. Тем не менее, общая картина подтолкнула федеральные власти к решению всего комплекса проблем - и сельских, и демографических. Вполне возможно, что эти данные повлияли на решение о реализации Приоритетных национальных проектов в области жилищного строительства, здравоохранения, образования, сельского хозяйства, существенно повысивших качество жизни населения.-7181852194560 Последняя Всероссийская перепись населения состоялась в 2010 году.
Её девизом стали слова: «России важен каждый!»В настоящее время Российская Федерация занимает восьмое место в мире по численности постоянного населения после Китая (1 млрд. 325 млн. человек), Индии (1млрд. 150 млн. человек), США (304 млн. человек), Индонезии (229 млн. человек), Бразилии (190 млн. человек), Пакистана (162 млн. человек) и Бангладеш (145 млн. человек). По данным Всероссийской переписи населения 2002 года Российская Федерация занимала седьмое место и за последние 8 лет (с 2002 по 2010 годы) нас стало меньше на 2,3млн. человек.

Изучив историю переписи населения, мне захотелось провести перепись учащихся нашего училища, и нас оказалось не так уж много.Общее количество составило 264 студента, из них 78 - третий курс, 89 -второй курс и 97 человек первый курс.
Цель: составить портрет среднестатистического учащегося
КО ГОКУ НПО ПУ №39.
Я долго думала, какие вопросы задать нашим ученикам, и решила, что вопросы должны быть связаны с училищем, с профессией, с учебными занятиями.
Задачи: выяснить, сколько нас; проанализировать физиологические параметры; качество знаний; приоритетные предметы; выяснить географию училищного населения; профессиональную мотивацию.
Направления работы.
Краткая характеристика (сколько юношей учится в училище, сколько девушек)
Рейтинг имён.
Наш возраст.
География училищного населения.
Наша успеваемость за 2010-2011 учебный год.
Любимый предмет.
Время, затрачиваемое на подготовку домашнего задания.
Профессиональная мотивация.
Анкета.
Ваше имя.
Ваш возраст.
Из какого вы района?
Ваш любимый предмет (урок)
Сколько времени вы тратите на подготовку домашнего задания?
не делаю его;
списываю;
15 минут;
30 минут;
1 час;
2 часа;
больше 2 часов.
Вы выбрали профессию, которую получаете, потому что
сам захотел(а), так как нравится;
родители настояли;
пришёл(а) вместе с другом (подругой);
пришёл(а) потому, что ведь надо же где-то учиться.
1. Краткая характеристика.
152401002030 В анкетировании участвовали учащиеся 1-ых, 2-ых, 3-их курсов, всего – 193 человека: 53 девушки(27%),140 юношей(73%). Соотношение юношей и девушек показано на диаграмме.
Вывод: большинство учащихся в училище – юноши (73%)
2. Рейтинг имён.
«Горячая тройка» наиболее популярных мужских имён:

Вывод: самое распространённое имя среди юношей – Андрей(18%).
15240308610А вот «горячая тройка» наиболее популярных женских имён:
Вывод: самое распространённое имя среди девушек – Надежда(3%).
Редкие имена: Фёдор, Леонид, Пётр, Эдуард, Эльвира, Лилия, Ирина, Александра.
3. Наш возраст.

Вывод: наибольшее количество студентов в возрасте от 17 до 18 лет.
4. География училищного населения.
Район Абсолютная частота Относительная частота
Советский 109 58%
Пижанский 38 20%
Лебяжский 19 10%
Верхошижемский 12 7%
Другие 15 5%
5334095250
Вывод: наибольшее количество студентов, обучающихся в училище, из Советского района.
-990608026405. Наша успеваемость за 2010-2011 год.
Общеобразовательная подготовка.
Средняя оценка:3,17
Мода:3
Вывод: ударников по предметам общеобразовательного цикла в училище 38 человек и, конечно, это немного.
-156210310515Профессионально – технический цикл.
Средняя оценка:3,32
Мода:3
Вывод: с предметами профессионально-технического цикла дела обстоят лучше: на «4» и «5» учатся 72 человека.
-156210590550Производственное обучение.
Средняя оценка:4,43
Мода:4
Вывод: Мы прекрасно учимся на производственном обучении, что очень радует.
6. Любимый предмет.
Предмет Абсолютная частота Относительная частота
Математика 61 31,6%
Физкультура 34 17,6%
Спецпредметы 20 10,3%
ОБЖ 11 5,7%
История 14 7,2%
Производственное обучение 11 5,7%
Информатика 9 4,7%
Нет любимого предмета 33 17,1%
15240-3810Вывод: статистика показывает, что любимым предметом большинства учащихся является математика.
152403067057. Время, затрачиваемое на подготовку домашнего задания.
Вывод: 32% учащихся делают уроки 1 час, 9% - 2 часа, что очень радует.
Но, к сожалению, есть те, кто делает 30 минут(26%), 15 минут(14%), а также есть те, кто не делает совсем или списывает.
152405435608. Профессиональная мотивация.
Вывод: большинство опрошенных учащихся ответили, что они пришли в училище получать профессию, потому, что она им нравится.
Заключение.
На основании исследовательской работы я получила среднестатистический портрет учащегося нашего училища со следующими характеристиками:

Пол – мужской.
Имя – Андрей.
Возраст – от 17 до 18 лет.
География – Советск или Советский район.
Любимый предмет – математика, физкультура или нет любимого предмета
Время на выполнение домашнего задания – 1 час.
Профессиональная мотивация – сам (а) захотел (а) получать профессию, по которой обучаюсь, потому что нравится.
Оценка – успевающий.
Вывод.
Значение переписи для государства, несомненно, огромно. Но прежде всего, она требуется для самого общества, которое периодически должно иметь возможность оценить результаты своего развития, наличия проблемных вопросов (сфер) жизни и так далее. Это - некий итог жизнедеятельности общества за определенный временной промежуток. Участвуя в переписи, каждый сообщает информацию о себе и уровне собственной жизни, а значит - способствует разработке перспективных социальных программ, направленных на определенные группы людей. Так, например, анализ ответов безработных на вопросы переписного листа позволит изучить рынок труда и создать новые рабочие места именно там, где это необходимо.
Данные о численности детей школьного возраста помогут скорректировать планы по строительству новых школ. Данные о возрасте позволят выявить, когда и сколько людей будет выходить на пенсию, чтобы спрогнозировать необходимые суммы для выплаты пенсий.
Информация, связанная с низким уровнем рождаемости и старением населения способствовала принятию решения о выплате материнского (семейного) капитала женщинам, родившим двух и более детей. При расчете суммы капитала Минфин России опирался на соответствующие данные переписи населения, позволяющие спрогнозировать динамику показателей рождаемости.
Реальную отдачу от переписи получил каждый - данные переписи помогли корректировать планы по строительству детских садов, школ, спортивных площадок, способствовали созданию новых рабочих мест, финансированию медицинских, образовательных и культурных учреждений. И так - во всех сферах жизни.
1215390150495 Я провела перепись учащихся нашего училища по состоянию на 10 октября 2011 года и получила исчерпывающую информацию о возрасте, поле, месте жительства, успеваемости, любимых предметах, профессиональной мотивации.
Перепись - это специально организованное статистическое наблюдение.
Статистическое наблюдение – интересная и занимательная область математики. Роль статистики в нашей жизни огромна и материалы статистических исследований используются практически везде. Исследовательская деятельность была мне интересна, я узнала много нового о наших студентах и вообще о статистике и убедилась, что неплохо бы проводить такие переписи населения училища регулярно.
Литература.
Елисеева И. И., Юзбашев М.М. История переписи населения в России.
Интернет ресурсы.
Математика. Методическая газета для учителей математики № 2 2011 год.
Энциклопедический словарь
« Народонаселение»