Открытое интегрированное занятие «Зимняя сказка»

Открытое интегрированное занятие «Зимняя сказка» в старшей группе.
Цель: обобщение представлений детей о зиме
Задачи:
Актуализировать знания детей о сезонных изменениях в природе зимой.
Закрепить знания о характерных признаках зимы.
Продолжать развивать память, внимание, наблюдательность, воображение, фразовую, диалоговую речь, умение высказать свое мнение.
Обогащать и активизировать словарь детей: зима, декабрь, январь, снегопад, сугробы, метель.
Воспитывать положительное отношение к зиме, любовь и уважение к красоте природы.
Воспитывать интерес к сотрудничеству в коллективной работе.            
Материалы: иллюстрации с изображением зимы, рисунок Лунтика (грустный, веселый), большой конверт с геометрическими фигурами, маленькие конверты с фигурами, ватман для коллективной работы, заготовки деревьев
Методы и приемы: вопросы ответы, беседа, рассматривание иллюстраций, прослушивание музыки, игры и упражнения.
Предварительная работа: наблюдения за изменениями в природе на прогулке, беседы о времени года зима, об зимних месяцах, признаках зимы. Составление рассказов о зиме.
Ход занятия:
- Сегодня на занятие к нам пришли гости, давайте поздороваемся. Какие вы сегодня красивые, давайте поиграем в игру (Здравствуйте, ладошки!)
Игра – приветствие «Здравствуйте, ладошки!»
Здравствуйте, ладошки! (вытягивают руки вперед, поворачивают ладони вверх- вниз)
Хлоп, хлоп, хлоп!(3 хлопка)
Здравствуйте, ножки! (поглаживают коленки.) Топ, топ, топ! (топают)
Здравствуйте, щечки! (гладят ладонями щеки) Плюх, плюх, плюх!(легкое похлопывание по щекам (3 раза)
Здравствуйте, губки (делают губы трубочкой) Чмок, чмок, чмок! ( 3 раза чмокают губами.
Здравствуйте, зубки! (качают головой вправо- влево.) Щелк, щелк, щелк! (3 раза щелкает зубами.)
Здравствуй, мой носик! (гладит нос ладошкой) Пи, пи, пи! (3 раза нажимают указательным пальцем на кончик носа.
Здравствуйте дети! Здравствуйте.
- Теперь посмотрите на меня, я вам улыбаюсь, вы тоже улыбнитесь мне, и гостям.
А теперь послушайте меня. Сегодня мы будем говорить о зиме. Посмотрите, к нам в гости пришел один сказочный герой, он обычно веселый, а сегодня он грустный. Кто это?
- Лунтик.
- Он грустный, потому что не может отгадать одну загадку. Вы поможете ему?
- Снег на полях, лед на водах, вьюга гуляет. Когда это бывает?
- Зимой.
- Правильно, ребята, это зима. Посмотрите на Лунтика, он еще не улыбается, потому что не знает, что такое зима. Расскажем Лунтику о зиме?
- Да.
- Посмотрите, здесь иллюстрации с разным временем года. Найдите где изображена зима. А теперь посмотрите сюда. На всех фотографиях изображена зима?
- Какие зимние месяцы мы знаем? (Перечислите Лунтику)
- Декабрь, январь, февраль.
- А сейчас у нас какой идет месяц?
-Декабрь
Сейчас мы поиграем в игру, за ваши правильные ответы я вам буду давать снежинки. Мы все любим зиму. У кого будет больше снежинок, тот победил. А скажите, за что мы любим зиму?
Ответы детей: За то, что зимой у нас веселый праздник – Новый год, к нам приходит дед Мороз и приносит подарка, за то, что можно кататься на санках, коньках и лыжах. Можно играть в снежки и валятся в снегу.
- Хорошо. Назовите мне, пожалуйста, признаки зимы (нашего села.)
Ответы детей: Холодно, морозно, дни короткие, ночи длинные, идет снег, все покрыто снегом, а река Ташантинка покрыта льдом, земля замерзшая, люди надевают теплую одежду, стало мало птиц, исчезли насекомые, растения спят, деревья стоят без листвы. Некоторые животные залегли в спячку,(а какие животные в нашей земле залегли в спячку) другие изменили окраску.
- Скажите, как называется такое явление природы, когда идет снег?
- Снегопад.
- А как называется такое явление природы, когда идет снег и дует ветер?
- Метель.
- А что такое сугробы?
- Сугробы – это много, много снега, которые намела метель.
За каждый ответ детям выдается снежинка.
- Молодцы, ребята.
ФИЗМИНУТКА «Снежок»
На поляну на лужок
Тихо подает снежок (приседаем)
Улеглись снежинки,
Белые пушинки. ( Изображаем, что спим)
Но подул вдруг ветерок (Просыпаемся, встанем на ножки)
Закружился снежок, (кружимся.)
Пляшут все пушинки,
Белые снежинки. (Танцуем).
- Ребята, посмотрите, я приготовила для вас конверт. Давайте посмотрим, что там внутри. (В конверте лежат геометрические фигуры).
- Что это?
- Это геометрические фигуры (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник, овал, ромб).
- Сейчас мы с вами поиграем в интересную игру. Мы соберем из геометрических фигур большие снежинки. На столе лежат конверты, возьмите конверт в них лежат фигурки.
Дети выкладывают из фигур снежинки.
- Молодцы, ребята. Красивые у вас получились снежинки. Следующий раз мы с вами соберем из этих же фигур другие снежинки.
- А сейчас, мы с вами поиграем в игру «Мы не скажем, а покажем». Дети должны не произносить ответ, а показать его руками.
Вечером пошел пушистый (снег).
В воздухе кружатся легкие (снежинки).
Таня и Вова играли в (снежки).
Андрей лепил (снеговика).
Юра катил снежный (ком).
- Молодцы, в заключение занятия выполним коллективную аппликацию, которая называется «Зимний лес».
Дети подойдите к столу, берите по одному дереву приклейте их на ватман.
-Посмотрите какой красивый зимний лес у нас получился.
Давайте посчитаем снежинки, у кого их много получилось.
В конце занятия дети подходят к Лунтику и видят, что Лунтик уже не грустный, а веселый.
- Лунтик мне сказал, что теперь он знает, что такое зима. Он говорит всем большое спасибо за занятие.
Используемая литература:
Харисова Н.И., Лукьянова В.М., Гордиенко С.А. Организация детской деятельности в рамках основной общеобразовательной программы ДОУ
Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа. Интернет источники.