Технологическая карта открытого урока по английскому языку 5 класс From place to place.


Технологическая карта урока английского языка в 5 классе по учебнику УМК под ред. О.В.Афанасьевой, И.В.Михеевой “Rainbow English 5”.
Учитель Гвоздева Евгения Владимировна
Тема урока: «From Place to Place» (Travelling) “С места на место” (Путешествие на остров знаний)
Тип урока: комбинированный
Цели урока:
Образовательная
Усвоение новых и изученных ранее лексико-грамматических знаний.
Воспитательная
Воспитание умения слушать и оценивать ответы товарищей, формирование положительного эмоционального отношения к процессу познания и исследования, ответственного и уважительного отношения.
Развивающая
Развитие умения применять полученные знания.
Формирование УУД:
Личностные:
Способствовать формированию интереса к овладению английским языком.
Регулятивные:
Учить сравнивать, анализировать и контролировать правильность выполнения заданий.
Познавательные:
Содействовать формированию лексико-грамматических навыков.
Коммуникативные:
Способствовать формированию готовности к иноязычному общению, слушать и понимать других, строить высказывания в соответствии с коммуникативными задачами (с опорами и без использования опор); высказывать свою точку зрения, оформлять свои мысли в устной речи; читать вслух и про себя понимать прочитанное, сотрудничать в совместном решении проблемы.
Метапредметные результаты: умение работать в группе, строить логические рассуждения, умозаключения, уметь адекватно и осознанно использовать речевые средства в соответствии с  задачей коммуникации.
Лексические единицы: east, west, south, north, castle, forest, river, trip, restaurant, church, supermarket, bridge.
Оборудование: электронная запись упражнений, презентация по теме «Путешествие», раздаточный материал.
Технология
Проведения Деятельность
Учителя Деятельность
Учеников Планируемые результаты
Предметные УУД
1. Организационный момент
Good morning, boys and girls! I’m glad to see you. My name is Yevgenya Vladimirovna.
How are you today? Are you fine?
What date is it today?
What season is it now?
Do you like spring? So do I.
Отвечают на приветствие, на вопросы учителя.
Отвечать на вопросы в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала
(Личностные УУД) Принимают и осваивают социальную роль обучающегося;
развивают мотивы учебной деятельности. Включаются в процесс обучения.
(Коммуникативные УУД).
Развивают умение вступать в мини-диалог; слушают собеседника.
2. Мотивационный этап

Создание проблемной ситуации, в ходе которой обучающиеся самостоятельно сформулируют тему и задачи урока.
А теперь подойдите ко мне, встаньте в круг, возьмитесь за руки, закройте глаза и послушайте музыку. Что вы слышите? Откройте глаза и посмотрите на экран. Что вы видите?Come up to me and close your eyes, listen to music. What do you hear? It’s the sound of the sea, or the ocean.
Давайте сформулируем тему нашего урока. What are we going to speak about today? Right, it’s travelling. That is the topic of our lesson. Today we will have an adventure to an island of knowledge. Сегодня мы совершим путешествие на “Остров Знаний”. Садитесь.

Для того, чтобы наш урок был успешным и интересным, нам нужно выработать правила совместного успешного занятия. (на доске) Давайте подумаем, как же мы должны работать? Что мы сегодня будем делать?
Учащиеся слушают и отвечают на вопросы.
Проявляют интерес к теме урока.
Учащиеся взаимодействуют с учителем во время беседы при определении темы и задач урока.

Умение правильно понимать значение и использовать лексические единицы по теме;
развитие навыков говорения (Познавательные УУД).
Осознанно отвечают на поставленные вопросы,
используя полученные ранее знания по предмету
(Коммуникативные УУД).
Адекватно используют речевые средства для решения различных коммуникативных задач.
(Регулятивные УУД).
Умеют планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой, самостоятельно выбирают и принимают решения дальнейшей учебной и познавательной деятельности
3.Основной этап.
Активизация лексического и грамматического материала по теме
“From place to place”.
А теперь ребята посмотрите на экран, если вы согласны, покажите это жестом (поднимите большой палец вверх), если нет, то опустите большой палец вниз.
Show me your “Likes” and “dislikes”.
Do you like to travel?
Do you like to read?
Did you travel by plane? Did you stay in a hotel?
Do you like the place where you live?
You like to go to the museum, don’t you?
You travel with parents, don’t you?
А теперь давайте все вместе произнесем эти вопросы.
Учащиеся выражают свое мнение сначала посредством жестов, а затем полным развернутым ответом. Произносят вопросы за учителем. Отвечать на вопросы в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала;
адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативной задачи.
(Коммуникативные УУД).
Адекватно используют речевые средства для решения различных коммуникативных задач;
Личностные УУД).Осознают себя частью коллектива;
умеют работать в команде.
(Познавательные УУД)
Применяют лексические и грамматические знания в ситуациях проблемного характера.
(Регулятивные УУД).
Принимают
и сохраняют учебную
цель и задачу.
4.Повторение изученных слов и знакомство с новыми по теме «С места на место» и их отработка в речи. А сейчас посмотрите на экран и дайте названия этим изображениям.
Look at the screen and name the words: east, west, south, north, castle, forest, river, trip, restaurant, church, supermarket, bridge. Учащиеся догадываются о значении слов по картинке.
Умение правильно произносить слова, понимать новую лексику.
(Познавательные УУД)
Учатся правильно распознавать лексические единицы, развивают навыки произношения.
Игра “Guess”
Посмотрите на план и скажите, где что расположено.Упр.2,с.53
Look at the plan and say which places and where are situated.

Речевая опора –
The Zoo is situated in the … Учащиеся описывают предметы, находящиеся на картинке.
Умение правильно описывать местоположение предметов на картинке по опоре. (Регулятивные УУД).
Развивают внимание, память
(Познавательные УУД)
Строить высказывания в соответствии с коммуникативными задачами с опорами.
Выполните задания, построив логически верные предложения.
Сначала вы работаете в парах, потом проверяете друг друга, а затем отвечает один представитель команды. А теперь посмотрите на экран. Какие города вы видите? Скажите, чем они знамениты? Упр.3,с.62 Отвечают на поставленные вопросы, используя социокультурные знания. Умение использовать ЛЕ в заданной ситуации; развитие навыков говорения. (Регулятивные УУД).
Принимают
и сохраняют учебную
цель и задачу.
(Личностные УУД) Развивают навыки сотрудничества со сверстниками
5.Физкультминутка А теперь подойдите ко мне, возьмите листочки с надписями русских, английских и американских городов. И в соответствии с этим распределитесь по трем другим группам. Учащиеся выполняют задание учителя, отвечая на вопросы и распределяясь на 3 новые группы. Рассаживаются на другие места. Находить ответ на вопросы в пределах изученной тематики и усвоенного лексического материала (Регулятивные УУД) Планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации
7.Развитие грамматических навыков
А теперь составьте грамматически правильно вопросы из слов, которые перепутались. После проверьте друг друга. Работаем в группах.
And now make questions from the given words. They are mixed! Check (correct) your partner.
См. Приложение.(слова написаны на карточках)
Учащиеся тренируют грамматические навыки построения всех видов вопросов.
Совершенствование грамматических навыков по теме “разделительные вопросы”. (Познавательные УУД)
Учатся анализировать и систематизировать информацию.
(Регулятивные УУД)
Формирование навыков совместной работы. (Личностные УУД )Развитие навыков сотрудничества со сверстниками, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
6.Развитие навыков поискового чтения и аудирования. Послушайте и прочитайте текст и ответьте на вопросы после. (5 - 7 мин.)
Read the text and answer the questions after it. Упр.7,с.51 Читают текст, слушают аудиозапись и осуществляют поиск необходимой информации в тексте Умение находить нужную информацию в тексте, высказывать свое мнение. (Познавательные УУД)
Овладение навыками поискового чтения. Поиск нужной информации.
(Коммуникативные УУД)
Умение логично строить предложения на основе текста, умело используя речевые средства общения. Слушать других и высказывать свое мнение.
8.Развитие коммуникативной компетенции на уроке.
А теперь образуйте два круга, встаньте лицом друг к другу. Задайте партнеру по опоре два вопроса и по моему сигналу поменяйте партнера по кругу.
Make two circles. Ask and answer two questions and then make a step aside when I tell you. Встают в два круга лицом друг к другу. Один задает вопросы, а другой отвечает. Затем внешний круг по команде учителя делает шаг в сторону, меняя партнера и т.д. Совершенствование навыков говорения по теме. (Коммуникативные УУД)
Оформлять свои мысли в устной речи, строить высказывания в соответствии с коммуникативными задачами без опор.
(Регулятивные УУД).
Принимают и сохраняют поставленную задачу.
9.Рефлексия учебной деятельности на уроке
Итак, ребята. Давайте подведем итог нашему занятию. Что мы с вами сегодня делали на уроке? Чему мы научились? Можем ли мы поддержать беседу о путешествии? Был ли наш урок успешным? Все ли вам понравилось? Все ли у вас получилось? Если да, то покажите, пожалуйста, смайлики.
Мы сегодня достигли вершины башни!(прием “Лестница успеха”)Молодцы! А теперь вас ждет сюрприз! (сокровище) Но помните, что самое главное сокровище – это ваши знания! Выполняют самооценку деятельности на уроке.
Взаимодействие с учителем в процессе обобщающей беседы по материалу урока во фронтальном опросе. (Познавательные УУД)
Учатся систематизировать информацию.
(Регулятивные УУД).
Оценивают достигнутые результаты, подводят итоги работы на уроке.
(Коммуникативные УУД)
Оформлять свои мысли в устной речи, выражать свое мнение.
10. Домашнее задание Запишите домашнее задание:p.52, ex.9,10. Учащиеся записывают домашнее задание Приложение.
There are a lot of forests in my city, aren’t there ?
The weather was wonderful, wasn’t there ?
You enjoyed your trip, didn’t you ?