Урок на тему: Деление рациональных чисел


Тема урока: «Деление рациональных чисел»
Цели урока:
образовательная: обобщить, систематизировать, расширить и углубить знания учащихся по данной теме, закрепить навыки и умения, используя определения и правила;
развивающая: развитие математической речи учащихся, их памяти, внимания, наблюдательности, умения сравнивать, обобщать, обоснованно делать выводы; воспитательная: воспитание навыков контроля и самоконтроля, воспитание правильной самооценки, аккуратности, внимательности, позитивного отношения к обучению, умения работать в коллективе.
Тип урока: урок - закрепление.
Оборудование: презентация
Ход урока
392430021717000Организационный момент.
«Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит»
Михаил Васильевич Ломоносов.
-Ребята, как вы понимаете эти слова?
- Пусть эти слова будут девизом нашего урока!
II. Проверка домашнего задания
35699706667500Проверить правильность выполнения задания

№556 (слайд 3)
3.Собрать тетради на проверку.
35655259207500III. Устная работа (слайд 4-5)
Задачи на смекалку
В шестнадцати клетках таблицы записаны вразнобой натуральные числа от 1 до 20. Без помощи ручки и карандаша, только глазами «отследите» все числа и назовите недостающие.
2 11 3 8
20 6 14 16
18 17 7 5
10 4 15 13
Таблица
6477068580002101215482600041395654826000
428244034290000 Ответ: 1,9,12,19
2) Двенадцать разделим пополам, получилось 7. Как это могло быть?
97155064135Ответ:
IV. Актуализация опорных знаний
Диктант (2 варианта)
Закончите предложение: «Если делимое и делитель имеют разные (одинаковые) знаки, то частное есть число …»
Можно ли найти частное чисел : 0 и -5 (-8 и 0 )?
Разделите 1,8 на -2 (-2,4 на -4).
Решите уравнение: -0,25х = 5 (-2,3у = -46).
Найдите значение выражения: ; 1.Поиграем в РАССУЖДАЛКИ… (слайд 6)
а) Может ли при делении чисел с одинаковыми знаками получиться отрицательное число?
б) Может ли при делении отрицательных чисел получиться положительное число?
в) Может ли при делении отрицательных чисел получиться нуль?
г) В каком случае частное двух рациональных чисел равно нулю?
2. Найдите правильный ответ: (слайд 7-9)
- 18,36 : (-3) = 6,1; -6,3; 6,12; -6,12
- 25,8 : 6 = 5,3; -5,3; -4,13; -4,3; 4,3
(-18*3): (-9) = 0,36; -0,36; 6; 7; -6
3815715952500
3. Поиграем в СМОТРИНЫ…(слайд 10)
Даны числа: -1; -2; -3; -4; -5; -6; -7; -8; -9; -10
Используя каждое число по одному разу, составьте три верных равенства.
V. Выполнение упражнений на доске
№568,вычислите; №572, задача; №576
VI.Самостоятельная работа (слайд 11-12)

VII. Домашнее задание (слайд 13)
№ 562 , № 576 (1-3) , повторить правила.
VIII. Итог урока, выставление оценок.
8134355715030346655397500