Урок математики в 4 классе по теме Доли по БИС технологии карта алгоритм


Предмет: математика
Класс: 4Б
Тема: Доли
Форма проведения: карта «Алгоритм»
Дата:
Цель: достичь качественного усвоения новой темы максимальным количеством учащихся. Определить уровень задолжности по ЗУН. Выявить и устранить недостатки в объяснении темы. Выработать интерес и мотивацию к качественному усвоению предмета, как критерий успешного человека.
Задача: выполнение регламента технологической карты
Планируемый результат: достижение поставленной цели
Ход урока:
1. Орг. момент Объясняется порядок работы по карте. На доске в правом верхнем углу доски ставится число нормы 63%, табл. №1. Для активизации класса дается слово лидеру
2. 1 цикл «Проба» «Актуализация субъективного опыта учащихся» Первое объяснение: по схеме ОСУД. Объяснение ведется по каждому элементу ОСУДА. (слайдовая презентация) 1-ое время объяснения В1 (В1=х, записать на доске)
3. Организация восприятия Выполнение заданий. Запись слова «Проба» и выполнение работы по хлопку. Учитель наблюдает за работой, делает выводы по усвоению учебного материала после первого объяснения.
с.66 №4
Ответы НПС = 3кг
ППС= 35кг
ВПС = на 20 кг
с.66 №5
НПС =48 стр.
ППС = 32 стр.
ВПС =120 стр.
с.67 №7
НПС=40з.
ППС=140п.
ВПС= на 128 меньше
с.67 №8
НПС=15 с кап.
ППС=54 ф.
ВПС= 42 ф.
с.67 №9
НПС=6м
ППС=12м
ВПС= на 12м
с.67 №10
НПС=10д.
ППС=20д.
ВПС= на 20д.
с.67 №11
НПС=4 кг
ППС=32 р.
ВПС= 360в.
Три задания: НПС-ППС-ВПС
Окончание работы 5+30
4. Организация осмысления. Рефлексия По окончании работы учащиеся обмениваются тетрадями, звучит команда «Ручка в руках – ошибка». Поэтапная проверка выполнения заданий. На каждом уровне отдельно определяется качество исполнения.
Если класс вышел на норму 63% по ВПС и выполнил норму, то проводится контрольный срез по двум вариантам.
Скорость – замедленные учащиеся отражают уровень навыков и умений в классе.
Внимание – невнимательные дети – отражает уровень навыков и умений в классе
Счет – ошибка в счете отражает уровень базовых знаний
Тема - происходит поиск ошибок и выписывается по порядку – «хвосты» по предыдущим темам Записывается время окончания объяснения В1.
На доске запись НПС =..
ППС=…
ВПС=…
5. 2 цикл «Закрепление» «Актуализация субъективного опыта учащихся» Второе объяснение: опрашивается класс и начинается новое объяснение с того этапа на схеме ОСУД, на котором, по его мнению, большее количество учащихся допустили ошибку и раскрывает те темы, которые дети не усвоили ранее, даже если это темы за прошлые годы. Время объяснения В2 (В2=х, записать на доске)
Время объяснения в 2 раза меньше, времени на первом этапе.
6. Организация восприятия Выполнение заданий. Задания подбираются по таблице 2, «Если –т о». Учащиеся записывают слово «Закрепление» делают синхронно два хлопка и приступают к работе. Учитель также двигаясь по классу наблюдает за работой детей и делает выводы. Три задания по схеме: «Если – то»
Окончание работы 5+30
7. Организация осмысления
Рефлексия По окончании работы, учащиеся обмениваются тетрадями, звучит команда «Ручка в руках это ошибка». Поэтапная проверка выполнения заданий. На каждом уровне отдельно определяется качество исполнения. Вносятся данные в таблицу : скорость, внимание, счет, тема и проводится полный анализ и опрос детей. Заносится время окончания работы В2На доске появляется запись «Закрепление»: НПС=…, ППС=…, ВПС=..
8. 3 цикл «Память»
«Актуализация субъективного опыт учащихся» Третье объяснение: опрашивается класс и начинается новое объяснение с того этапа на схеме ОСУД на котором, по мнению учителя, большее количество учащихся допустили ошибку и раскрывает те темы, которые дети не усвоили ранее, даже если эти темы за прошлые годы. Время объяснения В3 (В3=х, запись на доске)
Время объяснения в 2 раза меньше, времени на втором этапе
9. Организация восприятия Выполнение заданий. Задания подбираются по таблице 3. Учащиеся записывают понятие «Память», делают синхронно 3 хлопка и приступают к работе. Три задания по таблице «Если – то»
Окончание работы 5+30
10. Организация осмысления По окончании работы, учащиеся обмениваются тетрадями, звучит команда «Ручка в руках это ошибка». Поэтапная проверка выполнения заданий. На каждом уровне отдельно определяется качество исполнения. Вносятся данные в таблицу : скорость, внимание, счет, тема и проводится полный анализ и опрос детей. Заносится время окончания работы В3
На доске появляется запись «Закрепление»: НПС=…, ППС=…, ВПС=..
11. Рефлексия Определяется уровень усвоения материала и схемы ОСУД.
Дается прогноз времени работы по данной теме.
Дается домашнее задание: задания из учебника – тренажера
Количество заданий на дом должно быть не менее 10.
Задания можно давать из учебника.
Таблица 3 «Если – то»
Полученный результат Подбор задания
1 если НПС>63% ППС<63% ВПС<63% 1-ТО НПС НПС ППС
2 если НПС>63% ППС>63% ВПС<63% 2-ТО ППС ППС ВПС
3 если ППС>63% ППС<63% ВПС<63% 3-ТО Задание повторить не изменяя
4 если ППС>63% ППС>63% ВПС<63% 3-ТО 5 если НПС>63% ППС>63% ВПС>63% 3-ТО Контрольный срез по двум вариантам
6 если НПС>63% НПС<63% ППС<63% 4-ТО Задание повторить не изменяя
7 если НПС>63% НПС>63% ППС<63% 4-ТО 8 если НПС>63% ППС<63% ВПС>63% 4-ТО Ошибка в задании. Подобрать другое. Исправить, доложить разработчикам