Урок математики в 4 классе по технологии БиС / карта АЛГОРИТМ/ по теме Умножение многозначных чисел на однозначные числа


Тема :«Умножение  многозначных чисел на однозначные числа» 4класс
Урок по технологии « БиС»
Карта : алгоритм
Цель: Достичь качественного усвоения новой темы максимальнымколичеством учеников
Задачи:
- образовательные - закрепление алгоритма выполнения письменного приёма умножения многозначного числа на однозначное число; совершенствование приёмов умножения многозначного числа на однозначное;- развивающие - развивать быстроту счёта, умение решать поставленные   проблемы и задачи, умение самостоятельно мыслить; развивать мыслительные операции; развивать вычислительные навыки; проводить самоконтроль и рефлексию знаний;
- воспитательные - расширять кругозор детей, обучать умению организовывать и оценивать свою деятельность и работу своего соседа.
Правила работы: - учиться работать в быстром темпе; - учиться вести аккуратные и чёткие записи; - учиться выполнять взаимопроверку; - соблюдать дисциплину; - быть внимательным, активным и доброжелательным.
ХОД УРОКА
I.Орг.момент +психологический настрой + порядок работы /время 5´+30 /;
II.Устный счёт на скорость /таблица умножения – тренажёр №2 /;
СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ УРОКА /дети глядя на примеры помогут сформулировать тему урока/
III. Актуализация субъектного опыта учащихся – выполнение заданий вместе/проговаривание + правильная запись столбиком + повторение правила « переместительного закона умножения» /
ПРИМЕРЫ НА ДОСКЕ ЗАПИСАНЫ В СТРОЧКУ,В ТЕТРАДЬ ДЕТИ ЗПАИСЫВАЮТ СТОЛБИКОМ
2134 × 2 = 4268 2025 × 5 =10125 7 × 20101=140707
IY. Организация первичного восприятия
Учащиеся записывают слово «Проба», делают синхронно один хлопок и приступают к выполнению задания / три задания: нпс-ппс-впс; окончание работы 5+30´/ Обмен тетрадями. Поэтапная проверка выполнения заданий. На каждом уровне отдельно определяется качество выполнения заданий. Занесение данных в таблицу. Анализ допущенных ошибок.
проба
1538 × 2 = 3076 3109 × 3 =9327 8 × 110102 =880816
V.Повторное объяснение на примере, где была допущена ошибка ( точечная диагностика).Ещё раз проговорить алгоритм записи.
Y.Организация первичной проверки понимания
Ученики в своих тетрадях записывают слово « закрепление» в тетрадь, 2 раза синхронно хлопают в ладоши и приступают к решению примеров , записанных на доске. Время выполнения 5 + 30´
закрепление
5 × 10802 =54010 3511 ×4 = 14044 2101 × 7 =14707
Взаимопроверка ( обмениваются тетрадями с соседями ). Учитель на доске пишет правильно пример и ответ к каждому примеру отдельно, дети сверяют с записями в тетрадях. У кого верный ответ, поднимает руку. Учитель ведёт подсчёт и заносит данные в таблицу. А те, у кого неправильный ответ, должен объяснить причину.
YI.Организация применения знаний
Ученики в своих тетрадях записывают слово « память» в тетрадь, 3 раза синхронно хлопают в ладоши и приступают к решению примеров , записанных на доске. Время выполнения 5 + 30´.
память
11042 × 2 =22084 3 × 40002 =120006 2746 × 8 =21968
Взаимопроверка ( обмениваются тетрадями с соседями ). Учитель на доске пишет правильно пример и ответ к каждому примеру отдельно, дети сверяют с записями в тетрадях. У кого верный ответ, поднимает руку. Учитель ведёт подсчёт и заносит данные в таблицу. А те, у кого неправильный ответ, должен объяснить причину.
НПС ППС ВПС
ПРОБА % . ..чел %...чел %...чел
ЗАКРЕПЛЕНИЕ % …чел %...чел %...чел
ПАМЯТЬ %...чел %...чел %...чел
YII. Рефлексия – определение тех, кто решил на «5», «4», «3» и кто не справился
YIII.Подведение итогов.
- Что делали на уроке? - Чему научились? – Какие ошибки были допущены? Почему? – Чему ещё хотели бы научиться?
Если класс вышел на уровень 63% качества уже в карте «Алгоритм», то преподаватель имеет право переходить к следующей теме. Данная тема считается завершённой.
2) Исправь ошибку (РЕЗЕРВ)
20986 350990486
* 5 * 7 * 3
104930 24503 281458