Урок по окружающему миру во 2 классе программа «Гармония» учебник «Окружающий мир» О. Т. Поглазова

Урок по окружающему миру во 2 классе
программа «Гармония»
учебник «Окружающий мир» О. Т. Поглазова
Урок подготовила и провела учитель
Воробьёва Татьяна Владимировна
МОУ СОШ №10 г. Воронеж
Тема: «Твоя Родина. Наше государство» (Слайд 1)
Цели и задачи: (Слайд 2)
Развивать желание и умение включаться в самостоятельную активную деятельность
Расширить представление детей о символах нашего государства
Формировать чувство любви к своей Родине
Вызвать чувство гордости за свою Отчизну
Оборудование и наглядность урока:
Мультимедийное оборудование
Карта России
Ножницы. Цветная бумага, карандаши и клей.
Ход урока:
Оргмомент
-Давайте начнём наш урок с пожелания добра друг-другу.
Первый ряд повторяет за мной первую строчку, 2 ряд-вторую,
3 ряд- третью.
«Я желаю тебе сегодня добра!
Ты желаешь мне сегодня добра!
Мы желаем друг-другу добра»
-А теперь поприветствуйте друг-друга, прикоснувшись ладонями.
-А теперь посмотрим друг на друга и улыбнёмся. Ведь мы с вами одна семья. И не только потому, что мы учимся в одном классе, и не только потому, что мы все живем в городе Воронеже, мы все жители огромной страны, которая называется
- А как называется наша страна?
II. Сообщение темы и цели урока
-Сегодня на уроке мы поговорим о нашей Родине и о символах нашего государства.

Ш. Работа по теме урока
-А с чего начинается Родина для каждого из нас? (Слайд 3)
–К сегодняшнему уроку вы приготовили рисунки и фотографии. Пожалуйста, прокомментируйте их.
(Слайд «С чего начинается Родина»)
- Когда мы говорили сейчас, мы прикоснулись к самому дорогому, что у нас есть. Повеяло теплом, нежностью, чем-то до боли родным. А как же иначе? Как можно не любить родные края, если всё вокруг знакомо с детства. Ведь именно здесь человек впервые ощутил любовь самых родных людей: мамы, папы, бабушек, дедушек, братьев, сестёр.
Из любви к родным местам вырастает беззаветное чувство к большой Родине. (Слайд 4)
(Хоровое исполнение песни «То берёзка, то рябина»)
- Почему нашу страну называют Отечеством?
-Официально нашу страну называют Российской Федерацией.
Федерация – это добровольное объединение народов.
- В нашей стране издавна жили разные народы. Сейчас на территории России проживает 150 миллионов россиян более ста национальностей. Россияне – это не только русские, но и татары, башкиры, евреи, удмурты, якуты, чукчи, осетины, буряты и т. д.
(Слад № 5 )
Работа по учебнику с. 70
-Так что же для нас Родина? Это территория на которой мы живем, это наша история, законы, народные традиции. Но прежде всего Россия-это народ, о котором мы говорили.
-Народы России всегда отличались дружелюбием и гордились этим. Большинство россиян - гостеприимные, открытые и добрые люди.
Не так важно знать, какова национальность человека. Важнее знать – какой он сам как личность.
-Традиции и обычаи всех народов мы не можем знать, но надо стараться узнавать о других нациях, как можно больше.
-Чукчи никогда не убивают спящую нерпу.
Физкультминутка
(танцевальные движения под русский перепляс)
Работа с символами России.
1.Работа по учебнику стр. 72.
2. Беседа:
- У каждой страны есть флаг. На Земле более 200 государств. Есть флаг и у нас.
(Слайд № 6 )
Он трёхцветный. Подбор цветов не случайный.
3.Выступление подготовленных детей.
1) Наши далёкие предки очень любили свою землю и ласково называли её красной, т.е. красивой. Недаром главная площадь в Москве называется Красной.
2) Синий – это, конечно, цвет неба. Если небо ясное, тем лучше для земледельца. А земледелие было главным занятием наших предков.
3) Белый цвет- особый, божественный. За синим небом-Божье царство. Люди верили, что русская земля находиться под защитой самого Творца мира.
4) Получается: красный цвет- земное, синий-небесное, белый-Божественное.
-Издавна в России белый цвет означает благородство, синий-честность, красный-смелость и великодушие. Вот поэтому три полосы на российском флаге не случайно. И чтобы не путать порядок цветов по первым буквам цветов флага слово «бесик».
-Где вы видели флаг Российской Федерации?
-Помимо флага, у каждой страны есть герб-это эмблема государства. Давайте вспомним, как выглядит герб России?
(ответы детей) (Слайд №7 )
-Что за герб помещён на груди орла?
-Где вы видели герб России? (на монетах, печатях, вывесках государственных учреждений, на фасаде школы)
-Третий символ – гимн. Это торжественная песня прославляющая Родину, отчизну.
-Когда вы слышите гимн?
Гимн написали С. Михалков и А. Александров. Когда звучит гимн, все встают, отдавая дань уважения Отечеству. Когда он звучит, ощущаешь великую гордость за державную мощь нашей страны. (Слайд №8)
(Звучит гимн, все встают, попевают)
-Вспомним: какие ключевые слова были на уроке (Родина, Отечество, Россия, народ, флаг, герб, гимн, государство, Российская Федерация)
(Дети наклеивают эти слова на контур России)
IV. Практическая работа
Учащиеся обводят контур своих рук и вырезают)
-Вы будущее России. И будущее нашего государства в ваших руках. Согреем теплом своих рук нашу Родину. Защитим наше Отечество от недруга. Я верю, что Россия будет ещё прекраснее, потому что вы будете стремиться сделать её такой.
(Звучит первый концерт Чайковского, дети приклеивают контуры рук к карте России) (Слайд №9)
V. Подведение итогов урока.
VI. Рефлексия.
-Кому было скучно – остаются сидеть.
-Кому было интересно - встают.
-Кто ощутил чувство гордости за свою Родину, кого тронул урок – похлопайте в ладоши.

7. 03. 2013год


15