Сочинение-эссе на конкурс Учитель года


«Я – учитель».
Размышляя над темой , я невольно задумалась , действительно , ведь сколько профессий существует в мире ? Как найти среди них свою ? Не пройти мимо? Что же нужно для того, чтобы правильно сделать свой профессиональный выбор ? Чтобы выбрать своё дело не методом «тыка», а разумно , нужно для начала разобраться в своих собственных, говоря психологическим языком , установках. Для меня основным мотивом послужил , так скажем, личный пример – это мои дорогие родственники с обеих сторон. Практически все были учителями: физики , истории, русского языка и литературы ,иностранного языка (немецкого языка),начальных классов. Они нам, своим детям , объясняли простые истины, учили нас жизни ,воспитывали , передавали свой опыт , помогали мудрыми советами. Глядя на них , я понимала , какие они счастливые люди! Они всегда в школе , их любят дети ,уважают родители, они не стареют душой ! Это их призвание , а в будущем стало и моим . Самое главное – любить свою профессию, отдаваться ей целиком, «с головой». Но основным , я считаю, послужило моё поступление в педкласс , открывшийся в нашем районе в 1990 году. Я познакомилась с уникальным учителем русского языка и литературы – Босиковой Людмилой Александровной. Для меня она -святая , Учитель с большой буквы. Мы очень любили её уроки ! Она отдавала нам все свои знания , всю душу ! К сожалению , её нет больше с нами , светлая память Вам , Людмила Александровна!
Я работаю в МКОУ» Филоновская ООШ» учителем иностранного языка(немецкого языка) уже более двадцати лет . Закончив ВГПИ ,вернулась в родную школу . Директор , Евгений Павлович Романов , предложил преподавать немецкий язык , но по диплому я -учитель русского языка и литературы . Как я ему благодарна! Он мне открыл другой путь. Я очень увлеклась немецким языком, но самостоятельное изучение – это трудно. В районе поддержали( таких, как я) и отправили на курсы переквалификации. В 2000 году я прошла переквалификацию. В 2001году получила сертификат на преподавание иностранного языка ( немецкого языка) со 2 класса по 9 класс.
Раньше мы были общеобразовательной школой , а теперь , к сожалению , - малокомптлектной. В нашей школе всего 18 человек. На начальной ступени ученикам приходиться учиться вместе , например,2-4 класс. В средней ступени дети обучаются отдельно. Нас очень мало , но мы не отстаём. Чтобы эффективно учить детей я использую все формы учебной работы : фронтальную, индивидуальную ,самостоятельную , даже , хоть нас и мало , работу в микрогруппах ,(например , самая большая группа -2 ученика ) . Дифференцированный подход в обучении , я считаю , необходим . Обязательно с учётом реальных возможностей учеников. Мы должны осваивать универсальные учебные действия максимально. Ведь логика развития универсальных учебных действий помогает ученику самостоятельно усваивать новые знания , умения. Особое место в работе отвожу элементам развивающего обучения, организации самостоятельной работы при подготовке домашних заданий. В своей работе использую разнообразные формы, приёмы, методы, средства воспитания, инновации в обучении детей, такие как ИКТ , метод проектов. Мои принципы – это научить учиться, быть услышанной детьми , дать достойные знания .Мой подход –это обязательно индивидуальный ,потому что все дети разные.
Особенно в изучении иностранного языка . Некоторым деткам несколько раз приходится проговаривать материал. Задача учителя иностранного языка привить интерес к своему предмету, доходчиво объяснить роль языка в современном мире. Овладение иностранным языком способствует формированию культуры человека. Сегодня не приходиться спорить о значении иностранных языков в жизни человека. Изменения в общественной , политической и экономической жизни влияют на развитие образования, на роль и место иностранного языка в школе. Это мы могли наблюдать , когда ввели иностранный язык на начальном этапе обучения. Это нововведение ,я считаю, очень успешно. Так как дети на начальном этапе увлечены учёбой, они интересуются изучением иностранного языка. Итак, что мы имеем на сегодняшний день в начальной школе. Здесь всё увлекательно, интересно и необычно. Уроки проходят в игровом духе: это пальчиковые куклы, которые знакомятся с детками, ведут диалог ,рифмовки ,считалки, песенки на немецком языке , приветствия. Очень нравятся индивидуальные задания по карточкам. Особенно в начальной школе детям памятны праздники , которые мы проводим во 2классе-это « Праздник алфавита» и в 3-4 классах- это “Das Faschingsfest”-«Масленица» .Мы сравниваем русские обычаи и традиции с немецкими. На праздниках дети рассказывают стихотворения на немецком языке , рифмовки, поют немецкие песни , инсценируют сказки . На средней ступени обучения происходит следующее. Ученики старших классов уже с меньшим интересом относятся к изучению немецкого языка – это ,я считаю , проблема. Как выходить из этой ситуации? И я стараюсь увлечь их страноведением. Например, сравниваем системы образования России и Германии .Занимаемся проектной деятельностью по различным темам.
Мы должны , обязаны «сеять разумное, доброе, вечное». Ведь оттого ,что мы с вами посеем ,зависит наше будущее. Сегодня мы являемся свидетелями жизни нового поколения ,которое будет заботиться о нас в дальнейшем. Что мы видим? В плане поведения дети более раскрепощены, свободны , в учёбе- любознательны , требовательны. На мой взгляд – это прогресс. Но с другой стороны они агрессивны, раздражительны, ничем их не заинтересуешь. Они заранее знают, что им в жизни пригодится. Так вот, наша миссия педагога и заключается в том, чтобы мы не растеряли наших детей в современном мире. Воспитали достойное поколение, дали прочные знания .Чтобы наши ученики шли по жизни с высоко поднятой головой.
Конечно , как и все педагоги , я была классным руководителем . У меня было три выпуска. Кто-то скажет –это мало. Но , я полагаю, если к каждому из них относиться ,как к своему, если переживать ,как за своего, то так к ним «прирастаешь» душой ,что при расставании отдаёшь каждому частицу своего сердца.
Современное общество на своём нынешнем этапе развития предъявляет новые требования к участникам образовательного процесса. Я не буду брать масштабные проблемы образования . Коснусь только нашей школы. Например, оснащение кабинетов проходит постепенно , так как не хватает денежных средств. Я , думаю, что всё будет , но со временем .Если нас не закроют. Учителей у нас мало ,(кто-то и не специалист , а даже лучше специалиста ), но мы очень стараемся!
В заключение хочется сказать , что я , и мои коллеги , внедряем в образовательный процесс новые стандарты , учим детей учиться , направляем , воспитываем личностей , которые в будущем не будут стесняться сказать : « Я – выпускник Филоновской школы!»