Сочинение на конкурс Учитель года


Сочинение эссе, тема: «Я – учитель»
Ляшко Кристина Александровна
МАОУ СОШ№40
В чём мое счастье? Каждому когда-то приходится отвечать на этот вопрос.
Размышляя о учительском пути, я понимаю, что не могу провести грань между понятиями «учить» и «учиться». На мой взгляд, это и есть дорога, ведущая к счастью педагогического труда, к бесконечной жизни в душах своих учеников. Я не работаю учителем, я – учитель.
Я твёрдо уверена: учить – это значит каждый день быть рядом с детьми, сопереживать их неудачам, радоваться их успехам и открывать при этом для себя что-то новое. Меняются дети, меняется и учитель вместе с ними.
На мой взгляд, в современной педагогической терминологии учитель – это наставник. Не человек, дающий готовые истины, а сопровождающий в поиске истины. Поэтому детей надо учить находить эту истину самому, слегка направляемому учителем, который должен сделать первое и самое важное открытие – способность, а может быть, талант, ученика, заставить его поверить в себя, в свои силы. Отсюда и моё кредо: «Современные технологии + творческая деятельность + сотрудничество» – это формула успешности ученика!
«Уча других, мы учимся сами». Эти слова Сенеки как нельзя кстати. Кстати, потому что и мои коллеги, прекрасные учителя 40-ой школы, тоже «сопровождают» меня в поиске истины. И я очень рада, что рядом со мной, плечом к плечу по моей жизни идёт семья, моя крепость и надёжный оплот. Даже мои увлечения спортом, музыкой, живописью помогают мне раскрывать возможности окружающих меня людей.
Я учитель истории, и считаю, что именно изучение истории делает человека гражданином. Изучая прошлое, мы строим свое будущее, руководясь богатым опытом поколений, живших за много веков до нас.
Все больше в педагогическую деятельность учителя входят инновации, которые создают на уроке атмосферу взаимного доверия и живого общения, такой подход способствует развитию креативной деятельности учащихся, нестандартного мышления, воспитывает чувство ответственности, учит работать в коллективе. Но время требует новых педагогических подходов, которые бы ориентировали учащихся к практической готовности к жизни в социуме.
Я считаю, что учитель должен сделать все от себя зависящее, чтобы создать на уроках ситуацию успеха, которая приведет к победе, та в свою очередь – к мотивации, а она к желанию побеждать и к новым успехам и для этого целесообразно применение методов интерактивного обучения в преподавании общественных дисциплин.
Больше всего в своей работе я использую технологию уровневой дифференциации, модульное обучение, кейс технологии и технологию витагенного образования, основанного на актуализации жизненного опыта личности. Именно опора на жизненный опыт детей должна быть всегда в центре внимания. Поэтому одним из направлений в своей работе я считаю формирование не только предметной, интеллектуальной, гражданской, правовой, коммуникативной, информационной, но и социальной компетенции учащихся, то есть умения жить рядом с другими людьми и сотрудничать с ними, а главное – способности жить по общечеловеческим и нравственным законам.
Дети очень чувствительны. «Чувства не обманывают, обманывает разум», - сказал Гёте. Поэтому мне кажется, что чувства тоже надо воспитывать. Учить этому детей и учиться самому. Я часто своим ученикам читаю строки русского поэта-песенника В. Шефнера:
Не привыкайте к чудесам,-
Дивитесь им, дивитесь!
Не привыкайте к небесам,
Руками к ним тянитесь.
Приглядывайтесь к облакам.
Прислушивайтесь к птицам.
Прикладывайтесь к родникам, -
Ничто не повторится.
За мигом миг, за шагом шаг
Впадайте в изумленье.
Всё будет так - и всё не так
Через одно мгновенье.
Вы верите в это? А я верю!