Конспект НОД по изобразительной деятельности для детей младшего дошкольного возраста на тему: Рисование Самолёты летят + коллективная композиция(фото)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 81 «Островок» города Смоленска








КОНСПЕКТ
НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ
"ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ"
ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

по теме: РИСОВАНИЕ "САМОЛЁТЫ ЛЕТЯТ"
(коллективная композиция)
для детей младшего дошкольного возраста







Выполнила:
Прохоренкова С. В.
воспитатель второй
младшей группы № 8
"Почемучки



Смоленск
2017 г.

Цель: вызвать желание рассматривать рисунки, обсуждать красочные изображения и их разнообразие, формировать чувство радости от созерцания, созданных всеми вместе разноцветных рисунков Задачи: Образовательные: закрепить и уточнить знания и представления о транспорте-самолёте, формировать умение передавать в рисунке образ предмета Развивающие: закреплять умение рисовать предметы, состоящие из нескольких частей, проводить прямые линии в разных направлениях
Воспитательные: развивать эстетическое восприятие, аккуратность, самостоятельность Предварительная работа:
рассматривание самолётов, иллюстраций с изображениями самолётов, наблюдение за летящим на небе самолетом, уточнение представлений об особенностях внешнего вида самолёта (летает в небе, по воздуху и т.д.),  лепка самолётов, игры с бумажными самолётами, подвижная игра "Самолеты",сюжетно-ролевая игра "Самолёт", разучивание стихотворения о самолёте Методы и приемы:
показ, объяснение, практическая самостоятельная работа, анализ, вопросы к детям, художественное слово - загадки, стихотворение, стихотворение А.Барто «Самолет», физкульминутки, формирование коллективной композиции с помощью воспитателя (итог-фотография) Материалы и оборудование:
игрушки "Самолёты",салфетки, клеёнки, краски гуашь разного цвета, кисти, подставки под кисточки, стаканчики-непроливайки с водой, образцы самолётов - листы бумаги белого цвета в виде самолета, лист ватмана, клей, мольберт
Связь с другими занятиями и видами деятельности:
рассматривание иллюстраций в книгах, лепка самолётов, разучивание стихотворений
Структура НОД и приемы:
I. Вводная часть - 3 минуты. а) дидактическая игра"А что в коробке?" б) чтение загадок;
в) беседа о самолетах с вопросами и ответами;
г) чтение стихотворения о самолете;
д) рассматривание основных частей самолета с вопросами и ответами;
е) показ и объяснение приёмов закрашивания частей самолёта на созданном контурном рисунке на мольберте и в воздухе вместе с детьми;
ж) физкультминутка
II. Основная часть - 15 минут. а) приглашение детей в мастерскую; б) рассматривание образца самолета на мольберте;
в) практическая самостоятельная работа: закрепление приёмов закрашивания частей самолёта на созданном контурном рисунке слитными движениями в одном направлении (сверху вниз или слева направо)
г) повторение изображения на листе - для тех ребят, кто справился быстрее
д) беседа о самолетах с вопросами и ответами и рассматривание самолетов е) физическая минутка; III. Заключительная часть - 2 минуты. а) обобщение воспитателя; б) анализ НОД (о том какие знания показали дети).
в) стихотворение о самолёте.  (А. Барто «Самолёт»)
г) рассматривание и обсуждение коллективной работы, чувство радости от общего результата.
Ход НОД:
I. Вводная часть: (дети возле воспитателя на ковре)
Воспитатель: Ребята, в коробке лежит игрушка для вас. Если отгадаете загадку, узнаете, что лежит в коробке.
1. Не пчела, а гудит, Не птица, а летит, Гнезда не вьет, Людей и груз везет. (Самолет)
2. Быстро в небе проплывает,
Обгоняя птиц полёт,
Человек им управляет,
Что же это ...
В: Правильно, это самолёт ( воспитатель достаёт из коробки самолёт).
В: - Самолёт - это самый быстрый вид транспорта. Все самолёты прилетают и улетают с аэродрома. Кто летал на самолёте?(ответы детей). Кто управляет самолётами?(ответы: лётчики, пилоты). Самолёты бывают пассажирские, боевые.
В: Самолёты в небе звёздами горят.
Лётчики отважные в них сидят.
Лётчикам не страшен самый грозный враг.
Лётчики - герои, всех их победят.
В: Дети, посмотрите  на самолёт, обратите внимание на его части и направление крыльев. Что есть у самолёта? (ответы детей).
Я буду показывать и называть части самолета, а вы повторяйте.
В– Это корпус самолета. Что это?
Д – Корпус.
В– Это крылья самолета. Что это?
Д – Крылья.
В– Это хвост самолета. Что это?
Д – Хвост самолета.
(Воспитатель и дети около мольберта)
В: – Ребята, посмотрите как надо рисовать самолёт: надо взять кисточку, держать ее тремя пальцами у железного наконечника. Вот так. Опустить в баночку с краской, лишнюю краску убрать о край баночки и рисовать всей кистью. Сначала корпус самолета. Вот так, прямой линией (показываю) Затем опять набрать краску на кисточку. Теперь рисую крылья. Прямые линии провожу по сторонам от корпуса самолета. Вот так (показываю) под небольшим углом. Снова набираю краску и рисую хвост от конца корпуса самолета вверх, в сторону. Вот так (рисую на мольберте).
Можно вызвать ребят к мольберту для показа приёмов закрашивания частей самолёта на созданном контурном рисунке слитными движениями в одном направлении (сверху вниз или слева направо)
А теперь покажем в воздухе пальцем в каком порядке надо рисовать самолет. (Вместе с детьми показываю жестом и проговариваем с детьми еще раз: корпус, крылья, хвост самолета).
Физкультминутка: (дети на ковре)
А сейчас отдохнём перед работой, полетаем как самолёты.
Самолёты загудели. (вращение руками перед грудью)
Самолёты полетели. (руки в стороны, поочерёдно наклоны вправо, влево)
На полянке тихо сели. (присесть, руки на колени)
Да и снова полетели.
II. Основная часть:
В: - Юные художники, приглашаю вас в мастерскую (дети проходят за столы). Все необходимые материалы и оборудование перед вами на столах. Занимайте свои места и начинайте рисовать.
Практическая самостоятельная работа - закрепление приёмов закрашивания частей самолёта на созданном контурном рисунке слитными движениями в одном направлении (сверху вниз или слева направо).
В: – Ребята, рисуем самолёт: надо взять кисточку, держать ее тремя пальцами у железного наконечника. Вот так. Опустить в баночку с краской, лишнюю краску убрать о край баночки и рисовать всей кистью. Сначала корпус самолета. Вот так, прямой линией (показываю). Затем опять набрать краску на кисточку. Теперь рисуем крылья. Прямые линии проводим по сторонам от корпуса самолета. Вот так (показываю) под небольшим углом. Снова набираем краску и рисуем хвост от конца корпуса самолета вверх, в сторону. Вот так. Не забывайте пользоваться салфетками.
(Можно включить для детей музыку, чтобы им было приятно работать. Нужно определиться с цветом самолёта, заранее для каждого ребёнка. В процессе работы воспитатель следит за тем, как дети держат кисть, пользуются красками, салфеткой, обращает внимание на то, чтобы по завершении рисования дети привели рабочее место в порядок).
В: Дети можно рисовать несколько самолетов. Поощрять повторение изображения на листе (для тех ребят, кто справился быстрее)
В– Какие разные самолеты вы нарисовали! Сколько их получилось?
Д – Много!
В – А что ваши самолеты делают?
Д – Летят!
В – А давайте покажем, как самолеты летают( воспитатель приглашает детей на ковер)
Полетели, полетели, (Стойка ноги врозь)
Вперед руками завертели. (Вращение руками перед грудью)
Руки в стороны – в полет Отправляем самолет, (Развести горизонтально руки в стороны)
Правое крыло вперед, (Поворот туловища вправо с заведением правой руки вперед)
Левое крыло вперед. (Поворот туловища влево с заведением левой руки вперед)
Раз, два, три, четыре – Полетел наш самолет. Замечательный пилот. В путь отправил самолет. (Произвольный бег с расставленными в стороны руками)
III. Заключительная часть: В: Скоро будет один из самых главных праздников нашей страны -
23 февраля. Кто знает как он называется? Это День Защитника Отечества. Это праздник солдат, готовых в любую минуту защитить нас. Вы - ребята тоже будущие защитники нашей Родины. В армию берут только самых смелых, сильных, достойных. Ваши папы тоже служили в армии и защищали нас. Мы для них сделаем подарок к празднику: коллективную работу - аппликацию "Самолёты летят".
Итог занятия: (В конце работы все рисунки разложить на ватмане. Когда рисунки высохнут, приклеить их на ватман - см. фото)
В: Дети, что вы рисовали? Чем вы рисовали самолёты? Мне очень понравились ваши рисунки, как много разных самолетов вы нарисовали, как самолеты красиво летят в небе. А вам понравилось рисовать самолёт?
Д: Да
Мы с вами знаем стихотворение о самолёте.  (А. Барто «Самолёт» : рассказывает ребенок)
Самолёт построим сами.
Понесёмся над лесами,
Понесёмся над лесами.
А потом вернемся к маме.
Рассматриваем вместе коллективную работу, радуемся общему результату- красочным изображениям и их разнообразию.
Мы сделали коллективную работу "Самолёты летят"- подарок к празднику для ваших пап. Мне очень понравилось, как красиво самолеты летят в небе. И думаю, что папам самолёты тоже понравятся.


Спасибо за внимание.