Сочинение-размышление Я-учитель(эссе на конкурс Учитель года)

«Учитель года-2016»

Эссе "Я - учитель".

Понимаешь, мама, я – учитель,
Видишь, я вхожу, бледнея, в класс.
Это мне решили поручить их,
Сорок душ и восемьдесят глаз

Как точно эти строки передают волнение первой встречи с моими учениками. Это произошло в январе 2003 года в Скосырской средней школе.
Почему я выбрала профессию учитель? Для меня нет выше, благороднее, гуманнее этой профессии. О том, что я стану учителем, я знала с детства. В этот период все дети подражают взрослым: изображают из себя продавцов, парикмахеров, врачей. И я - не исключение. Играя "в школу" со сверстниками, мне нравилось быть учителем. Взрослея, рос и мой «педагогический опыт». Случалось подтягивать одноклассницу по геометрии, которой этот предмет давался с трудом.
Мечта детства осуществилась. После окончания средней школы я поступила в педагогический колледж на факультет "Математика и информатика". И только тут я поняла, насколько серьезное и ответственное дело не только учить, но и воспитывать детей.
Окончив педколледж, поступила на заочное отделение в Ростовский педагогический университет. Попутно вышла замуж, родилась дочь. Свою профессиональную деятельность начала только спустя год после окончания ВУЗа.
Итак, я - учитель математики. "Царица наук" с ее логической стройностью, точностью, красотой покорила меня, когда я была ученицей в школе. Как же увлечь моих учеников математикой? Способности к изучению науки о числах у всех разные. Многим математика кажется скучным предметом, написанным на «сухом» языке. Не каждый может получить «удовольствие» от заучивания формул, теорем. В повседневной жизни мы чаще пользуемся арифметикой, например, совершая покупку в магазине. С алгеброй же дело обстоит по-другому. Дети задаются вопросом, к чему мне эти синусы, косинусы, какой толк заучивания?
Прививать у детей любовь к предмету, научить их видеть красоту математики – в этом и заключается моя миссия.
Всякий раз с удовольствием наблюдаю, как на уроке, в нашей совместной деятельности ребята не только усваивают новое для себя, но и переживают этот процесс открытия, как открытие еще неизвестного: кто сдержанно и серьезно, а кто с нетерпением и восторгом, торопясь, чтобы его не опередили в “открытии”, и обижаясь на себя, если не сумел быть первым. А мне на каждом уроке приходится думать о том, как ободрить его, заставить поверить в свои силы, снова увидеть горящие глаза. Всегда учитываю, что удивление вызывает более острое, сосредоточенное внимание. Удивление всегда соседствует с любопытством ребят, со стремлением увидеть что-то новое, узнать что-то до сих пор им неизвестное, часто использую для этого математические чудеса. Я придерживаюсь мнения, что ученики переживают и понимают эстетику науки, когда учитель, пренебрегая серым языком учебников, совмещая в своих рассказах обязательную точность и обстоятельность доказательств, выражает мысли профессионально и вместе с тем образно. Учителю необходимо показать, что математика занимает особое место в жизни человека. Она следует за человеком везде, делает его жизнь удобнее. Математика - вокруг нас.
Что помогает учителю повести детей за собой, вместе познавать и делать открытия? Прежде всего, его личностные качества: эрудированность, обаяние, доброжелательность, способность идти в ногу со временем.
Позади двенадцать лет работы в школе. За это время многое изменилось в системе образования, а значит и в моей работе. Моей радости не было предела, когда в кабинете математики появился компьютер, первая интерактивная доска! Ура! Теперь можно к уроку подготовить интереснейшие материалы! Сразу представила, как мои одиннадцатиклассники одним касанием руки рассмотрят объемные геометрические фигуры, и не будут роптать, что им не видна та или иная грань. Здорово!
Математика незримо существует во всякой науке - будь то география, литература, история или искусство.
Какие хотелось бы увидеть изменения в образовании мне как учителю математики? Прежде всего, увеличить количество часов на изучение геометрии и алгебры, даже если это базовой уровень. Эти предметы являются наиболее сложными для понимания учащимися. Также хотелось бы вернуть в учебный план черчение. Этот предмет вычеркнут из числа обязательных, а ведь он направлен на формирование графической культуры, развитие абстрактного мышления, пространственного воображения, творческого потенциала личности. Как же готовить будущих инженеров, конструкторов, проектировщиков? Думаю, именно поэтому наши выпускники реже стали выбирать технические ВУЗы. Меня это волнует не только, как учителя математики, но и как классного руководителя 9 класса, которые стоят на пороге выбора профессии.
На протяжении 5 лет я - "классная мама". Для своих детей я - друг, советчик, помощник и воспитатель. Вспоминаю слова Евклида, обращенные к желавшему обучаться наукам царю Птолемею: "Царских дорог в геометрии нет!". "Царских дорог" нет и в вопросах воспитания детей. Путь к сердцам детей лежит через настоящую любовь к ним. И я их люблю по-настоящему: послушных и ершистых, романтиков и упрямых прагматиков.
Я учу детей и сама учусь у них. Вместе с ними я расту, взрослею, развиваюсь. Мой педагогический стаж не очень большой, но и этого достаточно, чтобы я поняла - я выбрала правильный путь.
Считаю, что учитель – это не просто профессия, это образ жизни. Я выбрала свой образ, но рано останавливаться на достигнутом. Это на всю жизнь
Заголовок 2 Заголовок 315