Урок-соревнование по баскетболу в 6 классе


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
"Калиновская средняя общеобразовательная школа"
УРОК-СОРЕВНОВАНИЕ
«В ЕДИНОМ ПОРЫВЕ».
6-й класс
Раздел: Баскетбол


Учитель физической культуры Г.И. Сейтмамбетова
2016 г

УРОК-СОРЕВНОВАНИЕ «В ЕДИНОМ ПОРЫВЕ». 6-й класс
Раздел: Баскетбол
Тема: Овладение техникой выполнения броска мяча в кольцо, ведение мяча.
Цель урока: Совершенствование умений и навыков, развитие физических качеств при выполнении заданий в группаах.
Задачи урока:
1) совершенствовать навыки бросков мяча в кольцо и ведения мяча;
2) развивать силу, ловкость, гибкость;
3) воспитывать честность, коллективизм, взаимовыручку.
Тип урока: урок-соревнование
Методы проведения: групповой, поточный, соревновательный, игровой.
Инвентарь: гимнастические скамейки, палочки; набивные, баскетбольные и футбольные мячи; фишки; ; кольца; обручи; Место проведения: спортзал
Дата проведения: 12.01.2016
Часть урока Содержание Дозировка Организационно-методические указания
Подготовительная
(14-15 мин) 1. Построение в одну шеренгу, приветствие, сообщение задач урока .Подсчет пульса. Слова учителя Сегодня у нас урок-соревнование «В едином порыве», на котором вы будете совершенствовать умения и навыки, развивать физические качества, выполняя задания в группах
1-2 мин Проверить наличие спортивной формы и самочувствие учащихся Пульс в норме от 66-72 уд/м2.Разминка Разновидности ходьбы (на носках; на пятках; в полуприседе; в приседе; обычная) 1-2 мин Следить за правильной осанкой
3. Разновидности бега (обычный, по сигналу коснуться пола поочерёдно правой и левой рукой)
1-2 мин Дистанция — 2 шага
4. Ходьба с заданиями:
• руки перед грудью, кисти в «замок». круговые вращения кистями;
• маховые движения руками;
• повороты туловища в сторону выставляемой ноги, руки к плечам;
• прыжки на одной ноге (правой, левой) с продвижением вперёд
1-2 мин 12-15 раз
8-10 раз
8-10 раз
12-15 раз Следить за осанкой. В разные стороны.
С большой амплитудой.
Удерживать равновесие.
Приземляться мягко на носок
5. Перестроение в две шеренги и расчёт на первый-второй До 30 с Первые номера берут в руки мячи
6. Общеразвивающие упражнения в парах с набивными и волейбольными мячами:
• исходное положение (И. П.) — стойка ноги врозь спиной друг другу, руки вверху. Первый номер передаёт мяч второму номеру, тот возвращает мяч вниз под ногами. Потом то же, сменив направление передач;
• И. П. — то же. Передача мяча из рук в руки после поворота влево. Потом то же в другую сторону; 4-5 мин -
6-8 раз
6-8 раз Разомкнуться на расстояние вытянутых рук.
С большой амплитудой.
Поворот синхронно.
Подготовительная
(14-15 мин) • И. П. — стойка ноги врозь лицом друг другу. Передачи мяча двумя руками снизу, по сигналу — упор присев;
• И. П. — то же. Передачи мяча от груди, по сигналу — упор лёжа;
• И. П. — то же. Передачи мяча из-за головы, по сигналу — руки вверх 6-8 раз
6-8 раз
6-8 раз Выполнять не сходя с места.
Расстояние между партнёрами — 2-3 м.
У кого в момент сигнала окажется мяч, тот поднимает руки с мячом
Основная
(25-27
мин) 1. Работа в группах
• объяснение правил работы в группах; Учитель
Все в команде друг за друга.
Все дружны и сплочены.
Тренировка и отвага
Абсолютно всем нужны!
1-я группа «Ловкачи»;

2-я группа «Быстроногие»;

3-я группа «Лабиринт»;

4-я группа «Кольцеброс»;
5-я группа «Гонки» 2-3 круга Учащихся объединить в 5 команд, назначить капитанов и развести по группам. Учащиеся выполняют задания в течение 1-1,5 мин. После сигнала окончания выполнения упражнений — переход на следующую станцию (отдых, 30 с).
От баскетбольного кольца (на расстоянии 2-3м) полукругом расположены фишки(расстояние между фишками 1-2 м) . Участники по одному выполняют броски баскетбольными мяча в кольцо и переходят к следующей фишке, Фиксировать количество попаданий в кольцо
Учащийся, держа в руках палочку, добегает до фишки и возвращается назад, передавая палочку следующему участнику. Фиксировать количество пробежек.
Участники выполняют ведение мяча «змейкой» до фишки и обратно, (фишки разложены друг от друга на разном расстоянии друг от друга Фиксировать длину пройденного пути.
Участники бросают кольца на гимнастическую палку, которая расположена на расстоянии 3-5 м от участников. Фиксировать количество успешных попыток.
Участники продвигаются вперёд, сидя на футбольных мячах, до фишки и возвращаются назад. Фиксировать количество выполненных заданий
Заключительная
(3-5 мин) 1. Рефлексия «Помощь другу»
Учитель. Ребята, согните правую ногу, теперь левую. Закройте глаза, согните правую ногу, затем левую. Вы увидели разницу в двух заданиях? Положите руки на плечи друг другу, закройте глаза и согните любую ногу. Спасибо. Что изменилось? Чем отличается последнее задание от предыдущего? (Ответы детей) 2-3 мин Стоя в круге
2. Подведение итогов урока, подсчет пульса
До 1 мин Отметить самых активных и результативных учащихся. Оценить деятельность детей на уроке
3. Организованный выход с места занятий До 1 мин В колонну по одному