Урок по баскетболу в 7 классе


План - конспект урока
по физической культуре
Аттестуемый педагог Прохасько Эдуард Григорьевич
Предмет физическая культура
Класс 7А
Тема урока: Спортивные игры. Баскетбол.
Тип урока: совершенствование.
Цель: Совершенствовать технику приемов баскетбола.
Задачи урока:
1. Совершенствовать технику ведения мяча с изменением высоты отскока и направления.
2. Совершенствовать технику передачи мяча в движении.
3. Развивать координационные способности.
Место проведения: спортивный зал.
Оборудование и инвентарь: баскетбольные мячи, фишки, свисток, ноутбук, проектор, экран.
Часть урока Частные задачи к конкретным упражнениям Содержание этапа Дозировка Организационно-методические указания
Подготовительная часть 10 мин. Организовать начальную организацию учащихся. Создать целевую установку на достижение конкретных результатов для решения поставленных на уроке задач.
Организовать учащихся для просмотра ЭУМП 1.Построение. Приветствие . Сообщение задач урока.
2. Просмотр электронного пособия «Передвижения приставным шагом».
1 мин.
1 мин.
Построение в одну шеренгу. Выполнение команд: «Равняйсь!», «Смирно!», «По порядку рассчитайсь!».
Обратить внимание на внешний вид,
спросить о состоянии здоровья .
Способствовать совершенствованию техники передвижения в защитной стойке.
3. Ходьба.
4. Бег:
- равномерный;
- передвижение приставным шагом правым боком:
- передвижение приставным шагом левым боком;
- передвижение приставным шагом в
коридоре с касанием линии площадки
лицом к щиту; 20 м
3 мин.
«Направо! В обход налево шагом марш!»
Бег в равномерном темпе, дистанция два беговых шага.
Передвижение выполняется на перед ней части стопы, на постоянно согнутых ногах, мягкими «кошачьими шагами, без подпрыгивания, туловище
- передвижение приставным шагом в коридоре спиной к щиту; слегка наклонено вперед. Руки располагаются в соответствии с разновидностью изучаемого приема (против ведения, против броска).
Содействовать восстановлению ритма дыхания до равномерного.
5.Упражнения на восстановления дыхания в движении.
6.Перестроение.
30 сек.
1-2 руки вверх –вдох.
3-4 опуститься, руки вниз – выдох.
Перестроение через центр в колонну по три. Дистанция, интервал 2 м.
Организовать класс для проведения разминки.
Подготовить мышцы, связки, суставы рук и плечевого пояса к работе с мячом (упр.1,2,3,4)
7. ОРУ с баскетбольными мячами:
I. И.П.- мяч между стоп
Упр. для пальцев рук
- согревание;
- растирание;
- руки в замок, вращение в лучезапястных суставах;
- руки в «замок», волнообразные движения.
II. И.П. - стойка мяч перед грудью
1 - наклон головы вперед; 2 - и.п.;
3 - наклон головы назад; 4 - и.п.
5- поворот головы налево; 6 - и.п.
7 - поворот головы направо. 8 — и.п. 1 мин.
4 раза
Форма организации – фронтальная,
способ выполнения – раздельный,
прием – «зеркальный».
Увеличивать амплитуду движения.
Следить за осанкой, увеличивать амплитуду движения в шейном отделе позвоночника.
III. И.П. - руки к плечам
1-4 - круговые вращения вперед;
5-8 - круговые вращения назад 4 раза Следить за осанкой, увеличивать амплитуду движения.
Содействовать общему разогреванию и постепенному втягиванию организма в работу (упр.5-7)
IV. И.П. - стойка мяч в руках
1-8 - 4 вращения мяча вокруг шеи влево;
9-6 - тоже вправо.
V. И.П. - стойка мяч на уровне пояса
1-8 - 4 вращения мяча вокруг туловища влево;
9-16 - 4 вращения мяча вправо.
VI. И.П.- стойка мяч в руках
1-8 - 4 вращения мяча вокруг колен влево;
9-16 - 4 вращения мяча вокруг колен вправо.
VII. И.П. - стойка игрока
1-8 - ведение мяча на месте левой рукой;
9-16 -ведение мяча на месте правой рукой.
VIII. – стойка игрока
1-8 -ведение мяча на месте со средним отскоком;
9-16 - ведение мяча на месте с низким отскоком;
17-24- ведение мяча на месте со средним отскоком;
25-32- ведение мяча на месте с высоким отскоком. 4 раза
4 раза
4 раза
2 раз
2 раза
Следить за точностью вращений вокруг шеи.
Следить за точностью вращений вокруг туловища.
Следить за точностью вращений вокруг колен.
Для ведения правой рукой - правая нога сзади, для ведения левой - левая нога сзади. Спина немного округлена.
Обратить внимание учащихся на стойку игрока, на работу рук.
8. Перестроение. «Направо! Налево в колонну по одному
шагом марш!»
Основная часть 25-27 мин. Совершенствовать технику ведения мяча с изменением высоты отскока и направления.
9. Ведение мяча с изменением высоты отскока и направления:
а) ведение мяча в заданном ритме отскока:
*боковая линия - высокий отскок с ускорением;
*лицевая линия – средний отскок;
*боковая линия – низкий отскок с минимальной скоростью;
*лицевая линия – средний отскок.
б) ведение мяча с изменением направления
и высоты отскока.
в) челночный бег с ведением мяча.
10. Перестроение. 7 мин.
3 серии
3 серии
2 серии

При ведении мяча со сниженным отскоком обратить внимание на достаточное сгибание ног и посыл мяча мягким движением кисти.

Ведения мяча вокруг фишек с низким отскоком, между фишками средний отскок, по прямой ведение с ускорением с высоким отскоком .
«Через центр в колонну по два марш!»
Совершенствовать технику передачи мяча в парах в движении.
Организовать учащихся для просмотра ЭУМП.
11. Передача мяча в движении:
а) передача мяча в парах в движении
- передача мяча от груди;
- передача мяча от груди с отскоком.
10. Просмотр электронного пособия «Передача мяча в тройках со сменой мест». 7 мин.
1 мин. Игрок первой шеренги передает мяч бегущему игроку второй шеренги. Расстояние 3-4 м.
Отметить лучших. Посмотреть лучшее выполнение упражнения.

Совершенствовать технику передачи мяча в тройках со сменой мест.
б) передача мяча от груди в тройках со сменой мест

3
1
2
8
9
7
4
6
5

Совершенствовать технику приемов баскетбола. 13. Учебная игра.
10-12 мин. Игрок, передающий мяч забегает с продвижением вперед за спину игрока, получившего мяч. Выполняется на расстоянии не менее 3-4 м.
друг от друга. Игрок с мячом в руках выполняет два шага (на первый шаг ловит мяч, на второй шаг отдает).
Применять в игре ведения мяча с изменением направления и передачи мяча от груди, с отскоком.
Форма организации - игровая.
14. Перестроение в колонну по одному.
Выполнение команд: «За направляющим налево в обход в колонну по одному шагом марш! Через центр в колонну по три». Дистанция, интервал 2 шага.
Заключительная часть 3-5 мин. Содействовать осмыслению учащихся результатам своего труда. 15.Комплекс дыхательных упражнений:
И.П.- стойка ноги врозь
* вдох - руки вверх в стороны
выдох – спереди надавить ладонями на нижние ребра;
*вдох – руки вверх в стороны
выдох – сзади надавить ладонями на нижние ребра;
*вдох – наклон головы назад
выдох – наклон головы вперед со звуком
ж - ж - ж…
*вдох – руки вверх в стороны
выдох - притянуть руками грудь к коленям.
16. Подведение итогов урока. 3 мин.
4 раза
4 раза
4 раза
4 раза
2 мин.
Форма организации – фронтальная,
способ выполнения – раздельный,
прием – «зеркальный».
Точно накладывать ладони на нижние ребра спереди.
Точно накладывать ладони на нижние ребра сзади.
Правильно произносить звук
ж – ж – ж..
Плотнее притягивать грудь к коленям.
Отметить активное участие обучающихся.
Домашнее задание:
1.Повторить комплекс дыхательных упражнений.
2. Письменная работа: коротко написать при каких нарушениях правил в баскетболе мяч переходит другой команде.