Рабочая программа по английскому языку для 8-х классов по учебнику Spotlight (ФГОС)


ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА
 Личностными результатами являются:
- воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства долга перед Родиной;- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учетом устойчивых познавательных интересов;
- формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
- формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции; к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;- освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; формирование основ социально-критического мышления; участие в школьном самоуправлении и в общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;
- развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
- формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и правил поведения на дорогах;
- формирование основ экологического сознания на основе признания ценности жизни во всех ее проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;
- осознание важности семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
- развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.
- формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык», осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;
- стремление к совершенствованию речевой культуры в целом;
- формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;
- развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;
- формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;
- стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;
- готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию;
- готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению, познанию, выбору индивидуальной образовательной траектории, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их личностные позиции, социальные компетенции, сформированность основ гражданской идентичности.Метапредметными результатами являются:
- целеполагание в учебной деятельности: умение самостоятельно ставить новые учебные и познавательные задачи на основе развития познавательных мотивов и интересов;
- умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
- умение осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;
- умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, ее объективную трудность и собственные возможности ее решения;
- владение основами волевой саморегуляции в учебной и познавательной деятельности, готовность и способность противостоять трудностям и помехам;- осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, сериации и классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовидовых связей;
- умение устанавливать причинно-следственные связи; строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;
- умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
- смысловое чтение в соответствии с задачами ознакомления с жанром и основной идеей текста, усвоения его содержания, поиска информации на основе операций, обеспечивающих понимание текста (выделение замысла автора текста, основной идеи, главного и второстепенного; последовательности, причинно-следственной и логической связи описываемых событий);
- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределение функций и ролей участников, взаимодействие и общие способы работы; умение работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; слушать партнера; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;
- умение адекватно и осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации; для отображения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью; монологической контекстной речью;
- формирование и развитие учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности).
- развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение; -развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли; -развитие исследовательский учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
- развитие смыслового чтения, включая умение выделять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/ по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
- осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.
Предметными результатами являются:
А. В коммуникативной сфере (т.е. владении иностранным языком как средством общения) Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:
В говорении:
- начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
- расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала;
- рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;
- сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка;
-описывать события/явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного/услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
В аудировании:
- воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников; -воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/интервью);
- воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекста краткие несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя значимую/нужную/необходимую информацию;
В чтении:
- читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания;
- читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приемов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов; уметь оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
- читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации;
В письменной речи:
- заполнять анкеты и формуляры; -писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка;
- составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной деятельности.
Языковая компетенция:
- применение правил написания слов, изученных в основной школе;
- адекватное произношение и различение на слух всех звуков иностранного языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах;
- соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное); правильное членение предложений на смысловые группы;
- распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета);
- знание основных способов словообразования (аффиксации, словосложения, конверсии);
- понимание и использование явлений многозначности слов иностранного языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;
- распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций изучаемого языка; знание признаков изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
- знание основных различий систем иностранного и русского/родного языков; Социокультурная компетенция:
- знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка; применение этих знаний в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;
- распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространенной оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка;
- знание употребительной фоновой лексики и реалий страны/стран изучаемого языка, некоторых распространенных образцов фольклора (скороговорки, поговорки, пословицы);
- знакомство с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы;
- представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);
- представления о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
- понимание роли владения иностранными языками в современном мире. Компенсаторная компетенция – умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приеме информации за счет использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики. Б. В познавательной сфере:
- умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;- владение приемами работы с текстом: умение пользоваться определенной стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания);
- умение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики основной школы;
- готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;
- умение пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами);
- владение способами и приемами дальнейшего самостоятельного изучения иностранных языков.
В. В ценностно-ориентационной сфере:
- представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;
- достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;
- представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание места и роли родного и иностранных языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;
- приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке (в том числе мультимедийные), так и через непосредственное участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах.
Г. В эстетической сфере:
- владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;
стремление к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном языке и средствами иностранного языка;
- развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи, музыке, литературе.
Д. В трудовой сфере:
- умение рационально планировать свой учебный труд;
- умение работать в соответствии с намеченным планом. Е. В физической сфере: -стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес).

Коммуникативные умения
К концу года учащиеся научатся:
В области говорения:
Вести разные виды диалога.
Делать подготовленные устные сообщения о фактах, событиях в прошлом и настоящем в пределах изучаемой темы.
Кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему.
Передавать содержание прочитанного или прослушанного текста.
Рассуждать о проблемах интересующих подростов, о темах актуальных для современного мира.
В области письменной речи:
Заполнять таблицы, кратко фиксировать содержание прочитанного или прослушанного текста.
Делать выписки из текста с целью их использования собственных высказываниях, в проектной деятельности.
Заполнять анкету, формуляр, указывая требующиеся данные о себе.
Писать поздравления, личное письмо зарубежному другу, излагая различные события, впечатления, высказывая своё мнение.
Писать краткое сообщение, описание событий, людей с использованием оценочных суждений.
В области аудирования:
Воспринимать на слух и понимать речь собеседника, опираясь на наглядность и языковую догадку, добиваться полного понимания путём переспроса.
Воспринимать на слух и понимать основное содержание аутентичных текстов с опорой на языковую догадку и контекст.
Воспринимать на слух и выделять необходимую информацию в аутентичных рекламно-информационных текстах.
В области чтения:
Читать аутентичные тексты разных жанров с различной глубиной понимания и содержания.
Разбивать текст на самостоятельные смысловые части.
Озаглавливать текст, его отдельные части.
Читать с полным понимание не сложные аутентичные и адоптированные тексты разных типов, жанров и стилей.
Точно и полно понимать текст на основе его информационной переработки.
Обобщать и оценивать полученную из текста информацию.
Читать с выборочным извлечением или нахождением в тексте нужной информации.
Оценивать найденную информацию с точки зрения её занимательности или значимости для решения поставленной коммуникативной задачи.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В 8 КЛАССЕ
3 часа в неделю (102 часа в год)
Модуль 1 «Мир общения» (знакомство с новой лексикой, язык жестов, обучающие диалоги "Запрос информации", повторение времён группы Present, упражнения, повторение степеней сравнения прилагательных, выполнение лексико-грамматических упражнений, написание поздравительной открытки, стили письма, нормы этикета и поведения, принятые в Британии, развитие лексических навыков, работа с текстом, контроль усвоения знаний, повторение изученного материала) – 11 уроков;Модуль 2 «Еда и покупки» (введение новой лексики, идиоматические выражения, поисковое чтение, текст о предпочтениях в еде, употребление лексики в контексте, употребление наречий частотности, артиклей, тренировочные упражнения, беседа в рамках учебной ситуации, написание письма другу по переписке, порядок прилагательных при описании предметов, выполнение лексико-грамматических упражнений, беседа в рамках учебной ситуации, грамматический практикум, обсуждение прочитанного текста о покупках, работа с лексикой по теме, развитие навыков письма, написание теста по изученному материалу, повторение изученного материала) – 15 уроков;
Модуль 3 «Знаменитости» (вводная беседа по теме "Знаменитости", изучение новой лексики, учебная ситуация «Мир профессий», повторение времён группы Past, упражнения, грамматический практикум, развитие навыков письма, работа с тестом "Необычная галерея", задания по тексту, написание небольшого рассказа на свободную тему, употребление фразовых глаголов, словообразование, выполнение лексико-грамматических упражнений, практикум по чтению о знаменитых людях, повторение изученного материала) – 12 уроков;Модуль 4 «Будь самим собой» (вводная беседа по теме, изучение новой лексики, учебная ситуация "Выражение мнения", диалоги, активный и пассивный залог (теория), грамматический практикум, развитие навыков чтения, употребление глагольных идиом, выполнение лексико-грамматических упражнений, работа с текстом, задания на понимание смысла, как дать совет? выражения и структуры, обсуждение текста о национальных костюмах Британии, повторение изученного материала) – 11 уроков;Модуль 5 «Глобальные проблемы» (изучение новой лексики, работа с текстом о цунами, задания по тексту, аудирование о глобальном потеплении, задания, употребление инфинитива и герундия, упражнения, грамматический практикум, употребление глагольных идиом о погоде, поговорим о проблемах транспорта, написание эссе, употребление предлогов, словообразование, обсуждение прочитанных текстов по теме "Экология", повторение изученного материала) – 10 уроков;Модуль 6 «Культурный обмен» (изучение новой лексики, работа с текстами по теме, выражение симпатии и сожаления, понятие косвенной речи, косвенные вопросы, выполнение лексико-грамматических упражнений, виды транспорта, новая лексика, глагольные идиомы, написание благодарственного письма, употребление предлогов, словообразование, чтение и обсуждение текста о Темзе, мировые памятники архитектуры, грамматический практикум, написание теста по изученному материалу, повторение изученного материала) – 12 уроков;Модуль 7 «Образование» (изучение новой лексики, вводная беседа по теме, обсуждение прочитанного текста, вопросы на понимание, учебная ситуация «Школа, подготовка к экзаменам», грамматический практикум на модальные глаголы, как делают бумагу? составление рассказов по картинке, написание эссе с выражениями "за" и "против", употребление фразовых глаголов в контексте, работа с текстом о колледже в Дублине, задания по тексту, на просторах интернета, компьютерная сеть, грамматический практикум, написание теста по изученному материалу, повторение изученного материала) – 12 уроков;
Модуль 8 «Увлечения» (вводная беседа о необычных увлечениях, новая лексика, принять или отказаться от приглашения, диалоги в парах, типы условных предложений, тренировочные упражнения, работа с текстом и лексикой о футболе, написание письма другу по электронной почте, развитие навыков чтения, грамматический практикум, повторение изученного материала) – 8 уроков;
Тема «Повторение» (разбор грамматических тестов к модулям №1-8, написание итогового теста по изученному материалу, устные сообщения учащихся о России)– 9 уроков;
Итоговая контрольная работа и анализ результатов – 2 урока.
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

урока Наименование разделов и тем Плановые сроки Скорректированные сроки
Модуль 1 «Мир общения» - 11 уроков 1 Повторение материала, изученного в 7 классе.
Беседа о летних каникулах. 01.09-03.09 1 четверть
2 Знакомство с новой лексикой. Язык жестов. 3 Обучающие диалоги "Запрос информации". 05.09-10.09 4 Повторение времён группы Present. Упражнения. 5 Повторение степеней сравнения прилагательных. 6 Выполнение лексико-грамматических упражнений. 12.09-17.09 7 Написание поздравительной открытки. Стили письма. 8 Нормы этикета и поведения, принятые в Британии. 9 Развитие лексических навыков. Работа с текстом. 19.09-24.09 10 Повторение изученного материала. 11 Самостоятельная работа по теме. Модуль 2 «Еда и покупки» - 15 уроков 12 Введение новой лексики. Идиоматические выражения. 26.09-01.10 13 Поисковое чтение, текст о предпочтениях в еде. 14 Употребление лексики в контексте. 15 Употребление наречий частотности, артиклей. Тренировочные упражнения. 03.10-08.10 16 Беседа в рамках учебной ситуации. 17 Написание письма другу по переписке. 18 Порядок прилагательных при описании предметов. 10.10-15.10 19 Выполнение лексико-грамматических упражнений. 20 Беседа в рамках учебной ситуации. 21 Грамматический практикум. 17.10-22.10 22 Обсуждение прочитанного текста о покупках. 23 Работа с лексикой по теме. 24 Развитие навыков письма. 24.10-29.10 25 Повторение изученного материала. 26 Самостоятельная работа по теме. Модуль 3 «Знаменитости» - 12 уроков 27 Вводная беседа по теме "Знаменитости". 7.11-12.11 2 четверть
28 Изучение новой лексики. 29 Учебная ситуация «Мир профессий». 30 Повторение времён группы Past. Упражнения. 14.11-19.11 31 Грамматический практикум. 32 Развитие навыков письма. 33 Работа с тестом "Необычная галерея", задания по тексту. 21.11-26.11 34 Написание небольшого рассказа на свободную тему. 35 Употребление фразовых глаголов. Словообразование. 36 Выполнение лексико-грамматических упражнений. 28.11-03.12 37 Повторение изученного материала. 38 Самостоятельная работа по теме. Модуль 4 «Будь самим собой» - 11 уроков 39 Вводная беседа по теме. Изучение новой лексики. 05.12-10.12 40 Учебная ситуация "Выражение мнения", диалоги. 41 Активный и пассивный залог (теория). 42 Грамматический практикум. 12.12-17.12 43 Развитие навыков чтения. 44 Употребление глагольных идиом. 45 Выполнение лексико-грамматических упражнений. 19.12-24.12 46 Работа с текстом, задания на понимание смысла. 47 Как дать совет? Выражения и структуры. 48 Повторение изученного материала. 10.01-14.01 3 четверть
49 Самостоятельная работа по теме. Модуль 5 «Глобальные проблемы» - 10 уроков 50 Изучение новой лексики. 51 Работа с текстом о цунами, задания по тексту. 16.01-21.01 52 Аудирование о глобальном потеплении, задания. 53 Употребление инфинитива и герундия, упражнения. 54 Грамматический практикум. 23.01-28.01 55 Употребление глагольных идиом о погоде. 56 Поговорим о проблемах транспорта. Написание эссе. 57 Употребление предлогов. Словообразование. 30.01-04.02 58 Повторение изученного материала. 59 Самостоятельная работа по теме. Модуль 6 «Культурный обмен» - 12 уроков 60 Изучение новой лексики. Работа с текстами по теме. 06.02-11.02 61 Выражение симпатии и сожаления. 62 Понятие косвенной речи, косвенные вопросы. 63 Выполнение лексико-грамматических упражнений. 13.02-18.02 64 Виды транспорта. Новая лексика, глагольные идиомы. 65 Написание благодарственного письма. 66 Употребление предлогов. Словообразование. 20.02-25.02 67 Чтение и обсуждение текста о Темзе. 68 Мировые памятники архитектуры. 69 Грамматический практикум. 27.02-04.03 70 Повторение изученного материала. 71 Самостоятельная работа по теме. Модуль 7 «Образование» - 12 уроков 72 Изучение новой лексики, вводная беседа по теме. 06.03-11.03 73 Обсуждение прочитанного текста, вопросы на понимание. 74 Учебная ситуация «Школа, подготовка к экзаменам». 75 Грамматический практикум на модальные глаголы. 13.03-18.03 76 Как делают бумагу? Составление рассказов по картинке. 77 Написание эссе с выражениями "за" и "против". 78 Употребление фразовых глаголов в контексте. 20.03-24.03 79 Работа с текстом о колледже в Дублине, задания по тексту 80 На просторах интернета. Компьютерная сеть. 81 Грамматический практикум. 03.04-08.04 4 четверть
82 Повторение изученного материала. 83 Самостоятельная работа по теме. Модуль 8 «Увлечения» - 8 уроков 84 Вводная беседа о необычных увлечениях. Новая лексика. 10.04-15.04 85 Принять или отказаться от приглашения. Диалоги в парах. 86 Типы условных предложений. Тренировочные упражнения. 87 Работа с текстом и лексикой о футболе. 17.04-22.04 88 Написание письма другу по электронной почте. 89 Развитие навыков чтения. 90 Повторение изученного материала. 24.04-29.04 91 Самостоятельная работа по теме. Тема «Повторение» - 9 уроков 92 Разбор грамматических тестов к модулю №1. 93 Разбор грамматических тестов к модулю №2. 01.05-06.05 94 Разбор грамматических тестов к модулю №3. 95 Разбор грамматических тестов к модулю №4. 96 Разбор грамматических тестов к модулю №5. 08.05-13.05 97 Разбор грамматических тестов к модулю №6. 98 Разбор грамматических тестов к модулю №7. 99 Разбор грамматических тестов к модулю №8. 15.05-20.05 100 Повторение и обобщение изученного материала. 101 Итоговая контрольная работа. 102 Анализ результатов итоговой контрольной работы. 22.05-25.05 СОГЛАСОВАНО.
Протокол № __заседания ШМО
от «____»________2016 г.
СОГЛАСОВАНО.
Зам. директора по УВР
__________ /Антонюк Е.Д. /