Утренник Посвящение в первоклассники.


"Посвящение в первоклассники"
Цель: 1. Адаптация первоклассников к школе.2. Повышение мотивации обучения.3. Формирование и сплочение коллектива.4. Привитие навыков правильного поведения в школе.5. Развитие артистизма, творческих способностей.Задачи:1. Формировать умения выразительно читать стихи. 2. Развивать воображение. 3. Воспитывать чувство дружбы и сплочённости коллектива. 4. Поднять эмоциональный настрой учеников. Класс празднично украшен: шары, плакаты - "Первый раз в первый класс”, "В добрый путь”, листочки кленов, рисунки учащихся "Первый день в школе”, название праздника.- буквы (ШКОЛА)- слова заранее раздать первоклассникам.
Ведущий: Тихо, трепетно и ласково листья падают к ногам. Это осень-чаровница напросилась в гости к нам.Тихо клёны шумят во дворе в это утро улыбок и света,Ярко солнце играет в окне - поиграй, попрощайся с летом!Стены классов светлы, краской пахнут полы,В окна осень глядит золотая, и у всех на виду листья в школьном садуТихо кружатся, плавно летая.Каждой осенью в школу приходит первоклашек шумный хоровод,Радостных, задумчивых, весёлых, вас учитель к знаньям ведёт.
Ведущий : Здравствуйте, взрослые!Здравствуйте, дети!День необычный сегодня на свете-Музыка всюду, улыбки и смех-Школа открыла двери для всех.И не грустите, девчонки, мальчишки,По играм, затеям и сказочным книжкам,Со школьной жизни все начинается,В страну Знаний мы отправляемся!Фанфары .На сцену выбегают пятиклассники
Пятиклассники:- В школе у нас – суматоха и шум. - Скоро праздник начнется!- Что же за праздник готовится тут?- Видно почетные гости придут? - Может, придут генералы?- Нет! - Может, придут адмиралы?- Нет!- Может, герои, облетевший весь свет?- Нет!Ведущий: - Гадать понапрасну бросьте. Смотрите, вот они – гости! Ведущий: - Почетные, важные самые. Наши первоклассники!
Учитель: Дорогие ребята, вы проучились в школе уже 2 месяца. За это время вы поумнели,повзрослели, и теперь вы не малыши, а настоящие первоклассники. Школьные годы– это самые чудесные и весёлые годы. Но особенно запоминается и остаётся в памяти надолго то, что происходит в первый раз. А сегодня когда вы окунулись в «море знаний», испытали первые трудности и не дрогнули, не запросились домой – вас можно назвать настоящими учениками.
Ученик . Школа! Самый лучший друг, Второй наш дом родной! Здесь постигаем курс наук Мы дружною семьей.Ученик . Повзрослел я, войдя в этот дом. Здесь учусь я читать и писать. Но украдкой под партой своей Продолжаю... в игрушки играть. (Держит в руках игрушку.)
Ученик . Мы приходим все с бантами. Брюки гладим теперь сами! Посмотрите, стрелки есть. Может - 5, а может - 6Ученик . Я тороплюсь, я в школу мчусь. Ура! Я школьник! Я учусь? И вот мой класс. Мой первый класс. Здесь четверть я учился. Узнал я столько, что, друзья, Даю вам слово, - Из меня "ученый" получился!
Ученик . Хоть читать давно умеем, В школе некогда скучать.
Ведь нас стали в первом классе
По - научному обучать.Ученик . В классе дружно, весело живем. Мы читаем, лепим и поем. Сочинять стихи и рифмовать- Очень трудно, должен вам сказать.Ученик . Вместе будем мы стараться - Сил и времени не жаль. Мы успешно одолеем Наш красивенький букварь.
Ученик . В классе заняты все делом От звонка и до звонка, Только жаль, что перемена В школе очень коротка.Ученик . Привыкаем мы к порядку. Правильно кладем тетрадку. И встаем мы всякий раз, Когда учитель входит в класс.Ученик . Сколько в школе мы узнаем? Сколько книжек прочитаем! Нам по этому пути Десять лет еще идти!
Звучит песня В. Шаинского «Учат в школе».
Ведущий: Вы здорово поете, я всем ставлю «пятерки».
Ведущий; А теперь, ребята,отгадайте загадку:Что за чудо-красота!Расписные воротаПоявились на пути!..В них ни въехать, ни войти.Дети: Это радуга.Ведущий: Назовите цвета радуги по порядку.Дети называют, вспоминая слова «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан».Ведущий: Давайте нарисуем радугу.Первоклассники по очереди выбегают и широкой кистью рисуют цветные дуги радуги.Учитель: Ой! На радуге появились слова! Давайте их прочитаем. Слова были заранее нарисованы свечкой. Дети: Мама, солнце, мир, родина, счастье.
Учитель: Какие дорогие сердцу слова. Мне хочется добавить еще одно. Показывает табличку с надписью «Школа».Школа – славный школьный дом,Хорошо вам будет в нем.По ступенькам каждый годК знаньям мы начнем поход.
 Первый ученик (держит в руках нарисованную букву "Ш").
        Посмотрите на меня!        Вот какой счастливый я!        В первый класс уже хожу,        Форму школьную ношу,        По звонку учусь и ем.        Жаль, что спать приходится        И пока что для игры        Время не находится.
Второй ученик (с буквой "К").
       Был я вчера еще просто ребенком.        Ничего не поделаешь тут.        Называли меня дошколенком,        А теперь первоклашкой зовут.
Первая ученица (с буквой "О").
        Нет, в школе лучше, чем в саду!        Я в школу с радостью иду.        После уроков уходишь из класса,        И никакого тихого часа!
Вторая ученица (с буквой "Л").     Теперья ученица
Чернилами пишу.        Боюсь пошевелиться,        Сижу и не дышу.
Третий ученик (с буквой "А").
        Мы теперь не просто дети -        Мы теперь ученики!        И у нас теперь на партах        Книжки, ручки, дневники.
«УЗНАЙ ПРЕДМЕТ»
Ученики 4 класса читают загадки, первоклассники их отгадывают. 
Тридцать три сестрички Ростом невелички. Если знаешь их секрет, То на все найдешь ответ. (Буквы) 
Грамоты не знаю, А весь век пишу. (Ручка) 
Пишет он, когда диктуют, Он и чертит и рисует. А сегодня вечерком Он раскрасит мне альбом. (Карандаш) 
То я в клетку, то в линейку, Написать на мне сумей-ка, Можешь и нарисовать, Называюсь я… (Тетрадь) 
Новый дом несу в руке, Двери дома – на замке. Тут жильцы бумажные, Все ужасно важные. (Портфель) 
Кто я, если прямота -
Главная моя черта? (Линейка)
Коль ему работу дашь,
Зря трудился карандаш. (Ластик)
Ты беседуй чаще с ней,
Будешь - вчетверо умней. ( Книга)
Кто я, если прямота -
Главная моя черта? (Линейка)
Коль ему работу дашь,
Зря трудился карандаш. (Ластик)
Ты беседуй чаще с ней,
Будешь - вчетверо умней. ( Книга)
Свою косичку без опаски,
Она обмакивает в краски.
Потом окрашенной косичкой
В альбоме водит по страничке. (Кисточка)
«СОБЕРИ ПОРТФЕЛЬ».
Ведущий. В школу ты пошел учиться, собери в портфель, что в школе пригодиться.Ведущий. Итак, дети, если я назову предмет, который нужно взять в школу, вы хлопайте в ладоши. Если этот предмет не нужен в школе, показывайте запрещающий знак.
Учебники и книжки,
Игрушечная мышка,
Паровозик заводной,
Пластилин цветной,
Кисточки и краски,
Новогодние маски,
Ластик и закладки,
Пенал и тетрадки,
Расписание, дневник.
Собран в школу ученик!
Учитель: Портфель собран.
Ведущий: Молодцы! В нашей школе здесь живет Замечательный народ Он рисует и танцует, и поет. Песня «Теперь мы первоклашки» Вот и осень пришла, Собираться пора В дом огромный, что школой зовётся. Завершилась вчера В детском саде игра. Всё прошло и уже не вернётся. Завершилась вчера В детском саде игра. Всё прошло и уже не вернётся. Припев: Серёжки и Наташки,  Теперь мы первоклашки,  И смотрим на приятелей вчерашних свысока.  Они остались в садике:  Марины, Саши, Вадики.  Они ещё не слышали школьного звонка.  Они ещё не слышали школьного звонка. На уроках не спят, Только ручки скрипят Над тетрадкой по чистописанью. Только пишем мы так: Всё наперекосяк. Ну, за что нам такие страданья!? Только пишем мы так: Всё наперекосяк. Ну, за что нам такие страданья!? Припев Скоро будем мы знать, Как читать и считать, Как по химии опыты ставить. Ведь учиться у вас Мы пришли в первый класс. С этим можно друг друга поздравить. Ведь учиться у вас Мы пришли в первый класс. С этим можно друг друга поздравить. Припев.
Учитель: Послушайте, какие наказы дадут вам мои помощники.Первый ученик. Утром рано просыпайся,Хорошенько умывайся,Чтобы в школе не зевать,Носом парту не клевать. Второй ученик.Приучай себя к порядку,Не играй с вещами в прятки.Каждой книжкой дорожи,В чистоте портфель держи.Третий ученик. Одевайся аккуратно,Чтоб смотреть было приятно.На уроках не хихикай,Стул туда-сюда не двигай. 
Четвертый ученик. Не дразнись, не зазнавайся,В школе всем помочь старайся,Зря не хмурься, будь смелей -И найдешь себе друзей.Пятый ученик. Всем о школе расскажи,Честью школы дорожи,Учись писать, читать, считать,Чтоб получать отметку "пять".Шестой ученик. Вот и все наши советы,Их мудрей и проще нету.Если выполнишь наказ,Во второй готовься класс!
Ведущий :  Ну а теперь разомнемся.(Разминка под энергичную музыку).Руки вверх скорей подняли,Правой ручкой помахали,Ну, а левая пока опускается слегка…На соседскую макушку…!Почесали соседа за ушком,Ну, а правой то рукойУдлинили мы нос свой!Продолжаем мы забаву:Улыбнись соседу справа,Ручками похлопай, влево повернисьИ соседу рядом тоже улыбнись!Познакомиться нам всем необходимо – Пусть каждый громко крикнет свое имя!НА счет «три»! Раз, два, три! (Дети кричат свои имена).Ну вот, мы с вами познакомились, продолжаем наш праздник!
Учитель : Ребята, вы знаете что такое дружба?
Дружба – главное слово всегда!
Сто открытий для всех настоящее
И любая беда не беда
Если рядом друзья настоящие!

ПРАВИЛА ДРУЖБЫ: (ведущие по очереди)
- Не ссориться
-Уступать
- Не бояться просить прощения, если обидел друга
- Быть вежливым
-Не злиться
-Не жадничать
- Помогать другу
- Быть честным
-Быть внимательным
Песня первоклассника.
Топ, топ, в школу я иду,
Книги и тетрадки я несу.
Научусь читать, писать, считать
И задачки трудные решать.
Топ, топ, буду полрастатьИ о мире больше узнавать.
Быстро Интернет усвою я
И помогут мне учителя.
Топ-топ, топ-топ, в школу я иду.
Топ-топ, топ-топ, в первый класс иду.
Топ, топ, в школу я иду,
В классе я друзей себе найду.
Будем бружно весело играть
И вершины знаний покорять.
Топ, топ, годы пробегут,
Буду поступать я в институт.
Вспоминать я буду первый класс
Как пришел сюда я первый раз.
Топ-топ, топ-топ, в школу я иду.
Топ-топ, топ-топ, в первый класс иду.
Ведущий . Внимание! Право зачитать клятву учеников Лицея №4 предоставляется учащимся 1-го класса.
Клятва учеников. Клянусь перед всеми старательным быть, И в класс наш исправно ходить. Клянусь! (Все дети повторяют хором.) Клянусь и писать, и читать я прилично, А в ранце носить "хорошо" и "отлично". Клянусь! Клянусь в том, что буду я очень стараться С друзьями моими впредь больше не драться! Клянусь! Клянусь я ребенком воспитанным быть, Не бегать по школе, а шагом ходить. Клянусь! Клянусь не бояться дороги тернистой И званьем школьник клянусь дорожить. Клянусь! А если нарушу я клятву свою, Тогда я молочный свой зуб отдаю, Клянусь! Ребенком всегда настоящим я буду, И клятвы моей никогда не забуду. Клянусь! 
Ведущий . Теперь вы не просто школьники. Вы – настоящие ученики, первоклассники. Гордитесь этим званием. В память об этом торжественном дне мы вам вручаем клятву, которую вы повесите у себя дома над письменным столом и диплом, что вы являетесь настоящими учениками. Под торжественную музыку детям вручаются клятвы и дипломы. 
Ведущий . Вот и завершается наш праздник. Ведущий . Прошу всех встать. Звучит гимн Лицея №4. Ведущий1. Праздник "Посвящение в ученики – первоклассники " объявляется закрытым. Ведущий . До свидания, друзья.