Утренник Посвящение в первоклассники


Утренник «Посвящение в первоклассники»
Под звуки песни «Первоклассник »  дети входят в класс.
Ведущий 1:
Здравствуйте, взрослые! Здравствуйте, дети! День необычный сегодня на свете - Музыка всюду, улыбки и смех - Праздник веселый будет для всех.

Ведущий 2:
Нарядные, парадные, такие ненаглядные!
Причёсанные, с бантиками девочки сидят!
И мальчики отличные! Такие симпатичные,
Такие аккуратные на нас сейчас глядят!
Все бывшие проказники – сегодня первоклассники!
Сегодня все хорошие, таких вот в школе ждут!
Ведущий 1: Дорогие ребята! Сегодня у вас торжественный и важный день. По доброй традиции в этот день мы посвящаем самых маленьких учеников в первоклассники.
Ведущий 2: Два месяца назад вы пришли в нашу школу, не зная её правил и законов. А сегодня, когда вы уже окунулись в "море знаний", испытали первые трудности и не дрогнули, не запросились домой – вас можно назвать настоящими учениками.
Ведущий 1: Давайте, вспомним первые дни в школе. Радостные и самые трудные!
 
1. Помним всё, как в первый раз.
Мы шагали в первый класс,
Взяли в первый раз портфели
И за парты дружно сели.          
2. Вот два месяца прошли,
Мы теперь не малыши.
Каждый вам признаться рад –
Мы совсем не детский сад.                                
3. Посмотрите на меня: Вот какой счастливый я! В первый класс уже хожу, Форму школьную ношу. Форма новая надета,                     Белая рубашечка,                           Посмотрите на меня,               Какой я первоклашечка.
4. Пусть зовут нас «семилетки» Пусть не ставят нам отметки. Не ведём мы дневники! Всё же мы… Все: Ученики!
10. Буду я учиться с толком  И пятерки получать,  Ну, а коль поставят двойку,  Про то буду я молчать. 
11. Два поставят, так и знай,  Это значит ты лентяй!  Только мы пока не знаем,  Кто окажется лентяем. 

5. У нас заботы важные –  Мы школьники теперь.  И есть у нас у каждого  Тетрадки и портфель. 
6. Привыкаем мы к порядку: 
Правильно кладем тетрадку.  И встаем мы каждый раз,  Как учитель входит в класс. 
7. В классе заняты все делом  От звонка и до звонка.  Только жаль, что переменка  В школе очень коротка. 
8. Я бросила куклу, играть не хочу. Мне некогда очень, я буквы учу. Если хочешь много знать, много добиться, Обязательно читать, надо научиться.
9. Повзрослел я, войдя в этот дом,
Здесь учусь я читать и писать.
Но украдкой под партой своей
Продолжаю…в игрушки играть.
12. Не забыли игры, песни –
Так учиться интересней.
Мы учиться очень рады,
По плечу нам все преграды.                        
13. Будем дружно мы учиться,
Обещаем не лениться,
Все предметы изучать
Постараемся на пять.                                
14. Сколько в школе мы узнаем!  Сколько книжек прочитаем!  Нам по этому пути  Много лет еще идти!  Дети исполняют песню «Теперь я первоклассник»
Ведущий 1: Но прежде чем присвоить вам это гордое звание – первоклассник, вам предстоят большие испытания. Вы должны проявить смекалку, внимательность, смелость и ловкость. Вы готовы?
Ведущий 2: Пора отправляться в путь! А сопровождать нас будут хорошо знакомые нам сказочные герои. Давайте встретим наших друзей. Василиса Премудрая, Белоснежка, Мальвина, Буратино, Красная Шапочка.
Звучит музыкальная заставка, появляются герои сказок, зрители
приветствуют их.
Красная Шапочка: Здравствуйте, ребята! Какие вы сегодня красивые, и как вам идет эта школьная форма!
Буратино: Ну, конечно, они же уже первоклассники.
Белоснежка: Да, да, да. Они уже знают, что такое урок, умеют писать и рисовать, знают буквы и цифры.
Буратино: А мы сейчас это проверим! Предлагаю отгадать нашим первоклассникам загадки
Красная Шапочка: Можно я первая загадаю загадку?
Мальвина: Давай, начинай! А мы тебе поможем.
Герои загадывают загадки, а первоклассники дают ответы.
Если ты его отточишь,
Нарисуешь все, что хочешь,
Солнце, море, горы, пляж.
Что же это? (карандаш)
Кто шагает с сумкой книг
Утром в школу? (ученик)
В черном поле заяц белый
Прыгал, бегал, петли делал.
След за ним был тоже бел.
Кто же этот Заяц? (мел)
Если ей работу дашь,
Зря трудился карандаш (резинка)
Сели птицы на страницы,
Знают быль и небылицы (буквы) Кто на свете всех умнее,
Кто все знает и умеет,
И в любой свободный час
Кто всему научит нас? (книга)
Веселятся Коля, Лена
Это значит ... (перемена)
То я в клетку, то в линейку.
Написать на мне сумей-ка.
Можешь и нарисовать.
Что такое я? (тетрадь)
Стоит веселый светлый дом
Ребят проворных много в нем.
Там пишут и считают,
Рисуют и читают (школа)
Долгожданный дан звонок -
Это кончился ... (урок)
Я люблю прямоту,
Я сама прямая.
Сделать ровную черту
Всем я помогаю (линейка)
Белоснежка: За-ме-ча-тель-но. И действительно наши первоклассники очень умные.
Буратино: Подумаешь. Я тоже умею отгадывать загадки. Что в этом трудного?
Мальвина: Ничего ты не умеешь, Буратино. Ты ведь учиться не любишь, а кто не хочет учиться, тот ничему не научится.
Появляются ведущие.
Ведущий 1. Мне кажется, что в такой праздничный день нельзя ссориться. Ведь мы должны показать нашим первоклассникам, какими дружными и добрыми им нужно быть, как они должны любить и уважать родных и близких, свой дом, свою малую Родину – Мелекесский район.
Ведущий 2. Много поколений выросло на этой земле, сотни имен создавали ее славу. Во многих уголках России слышали о нашем районе как о земле славных, боевых и трудовых традиций.
Ведущий 1. Наша Родина малая-
Мелекесский район.
Кто родился и вырос здесь,
В него с детства влюблён.

Будет эта земля
Сквозь столетья прекрасна!
Пожелаем же ей
Мира, хлеба и счастья!

Ведущий 2. Вам, дорогие мальчишки и девчонки, посчастливилось родиться и пойти в школу на замечательной Мелекесской земле, где живут трудолюбивые люди, ваши мамы и папы, бабушки и дедушки, ваши учителя.
Василиса Премудрая: Именно поэтому наши первоклассники ни в чём не должны от них отставать: ни в учёбе, ни в спорте, ни в творчестве.
Красная Шапочка: А они и не отстают, потому что многому уже научились и многое узнали за эти два месяца.
Ведущий 1. Неужели! Тогда давайте пригласим их на сцену.
Буратино: Ну-ка, ну-ка, посмотрим, чему научились ваши первоклассники.
1. Ежедневно по утрам
Заниматься надо нам.
Мы с доски не сводим глаз,
И учитель учит нас.
2. Хоть читать давно умею,
В школе некогда скучать.
Ведь нас стали в первом классе
Новым знаньям обучать.
Мы теперь ученики –
     Нам не до гулянья.
     На дом задают крючки –
     Трудное заданье!
3. Каждый день у нас уроки
Лепим, красим, мастерим.
Изучаем цифры, буквы
И красиво говорим.
4. В школе нам уж показали, Как писать большую «А». В школе нам уж рассказали, Что такое цифра «два». 
5. В руки азбуку возьму, Буквы прочитаю. В школу я уже хожу – Стала я большая. 
6. Прозвенел звонок и смолк.Начинается урок. Мы учили букву «А».Мы учили букву «У».Малыши кричат: «Уа!»Мы в лесу кричим: «Ау!»
7. С буквой «А» – арбуз и аист, (Мы запомнить постарались).С буквы «У» у нас, ребята,Ухо, удочка, утята…Вот чему на первый разНаучился первый класс.
8. Очень хочется ребятам
поскорее подрасти.
 Мы уже умеем в слове
ударение найти.
9. Мы немного буквы знаем.
Научились мы считать.
Мы по пальцам посчитаем
Один, два, три, четыре, пять.
10. Посмотри, у нас в порядке
Все учебники, тетрадки.
Начинаем мы писать,
Книжки разные читать.                  
11. Можем даже посчитать,
Сколько будет пять плюс пять.
Знаем, как себя вести, Как в свой класс пройти.                  
     
12.  Мы научимся до лета
Рисовать, писать, считать.
И всегда по всем предметам
Получать мы будем «ПЯТЬ».
13. Вместе будем мы стараться
Сил и времени не жаль.
Мы успешно одолеем
Очень толстенький букварь.
14. Книги будут у меня Толстые – претолстые. Прочитаю – буду знать Все, что знают взрослые. 

Сценка (Ученик выходит, тащит за собой портфель. Садится за стол)
- Я из школы сегодня пришёл, тихо сел.
На крючок я повесил портфель и поел.
Нету сил у меня поиграть,
Погулять и порисовать. (ложится на парту)
Надо тетрадки достать
И писать, писать, писать. (Медленно встает и достает из портфеля тетрадки)
Неужели все так же учились?
Столько букв писали, крючков?
Может, мне это только приснилось?
Я тогда проснуться готов! (Протирает глаза.) Неужели в самом деле я считать, писать смогу?
Дети исполняют песню «То ли еще будет»
Буратино. Ну и что. Я всё равно не понимаю, зачем в школу нужно каждый день ходить. Утром рано нужно просыпаться, надевать школьную форму, затем торопиться на уроки, писать, считать, читать.
Мальвина: Ты не прав, Буратино. В школе интересно и весело. Там не только ребята учатся, они ещё занимаются спортом, играют на переменах, ходят на экскурсии, проводят праздники. Давай спросим у них самих. Ребята, вам нравится ходить в школу?
Красная Шапочка: Вот видишь, опять ты, дружок, ошибся. Мало ты знаешь о школьной жизни.
Буратино: Может, в вашей школе ещё и танцевать учат?
Белоснежка: А как же! Настоящие ученики и это умеют. Предлагаем тебе поучиться этому у наших юных танцоров.
Исполняют «Танец утят» вместе с героями сказок.
Буратино: Вот это да! Я тоже так хочу!
Мальвина: Всему нужно учиться, Буратино, а ты у нас ленивый!
Буратино: Я больше не буду лениться! И в школу я пойду! Завтра же!
Ведущий 1: Заслужить звание ученика нашей школы не так–то просто. Чтобы стать настоящим учеником, нужно выполнить разного рода задания, пройти трудные испытания.
Поэтому сейчас мы начинаем испытания для наших первоклассников. Вы готовы, рабята?
Ведущий 2:
Хоровод вас сказочный закружит
И с героями подружит.
Веселитесь, не скучайте,
Вместе с нами поиграйте!
Василиса Премудрая: Ребята, скажите, а вы любите сказки? Тогда мы сейчас проверим, хорошо ли вы их знаете. Я загадаю загадку, а должны отгадать сказочного героя.
Он был сделан из полена,
С носом необыкновенным,
Длинным, острым, словно шило
Кто же это? ( Буратино)
Она учила Буратино
Как зовут её? (Мальвина)
Огнедышащий, могучий,
Он грознее грозных туч,
И умнее всех, нет слов, -
Много у него голов. ( Змей Горыныч.)
Друг зелёный, без сомненья на болоте он живёт,
У него жена Фиона, как зовёт его народ? (Шрек) Толстяк живет на крыше,
Летает он всех выше,
Много есть варенья,
И плюшек, и печенья. ( Карлсон)
Эти розовые братцы
Волка больше не боятся,
У них теперь кирпичный дом,
Им хорошо живется в нем. (Три поросенка)
А дорога далека,
А корзинка нелегка,
Сесть бы на пенек,
Съесть бы пирожок…  ( "Машенька и медведь".)
Василиса Премудрая: Молодцы! А теперь я буду называть сказочного персонажа, а вы, если он добрый хлопайте в ладошки, а если злой, топайте ножками.
Красная Шапочка 6. Кот в сапогах
Шапокляк 7. Снежная Королева
Золушка 8. Баба Яга
Бармалей 9. Змей Горыныч
Доктор Айболит 10. Белоснежка

Белоснежка. (Звучит мелодия)
А вот идут мои друзья,Вас с ними познакомлю я.На сцену друг за другом выходят гномы.Вот это – Док,Вот это – Соня,Ворчун, Простак,А вот – Тихоня,Чихун – чихать большой мастак,А веселит всех – Весельчак.Каждый гном без лишних фразПервоклашкам даст наказ.
Док.
Быть умней из класса в класс.Это раз!
Соня:
Бодренько вставать с утраВ восемь в школе быть пораЭто два!
Ворчун:
Не бубни и не кричи,Отвечай, а не молчи.Это три! А четыре?
Простак:
Не забудь:Чист и аккуратен будь!В этом – суть.
Тихоня:
Школьник обязан знать:Нужно медленно писать,Чтобы не было помарокИ в тетрадях было…….Пять!
Чихун (чихает):
Быть здоровым, фрукты есть.Это шесть!
Весельчак:
Нужно добрым быть ко всем.Это семь!
Белоснежка.
А еще дружить стараться,Спортом больше заниматься,Свою школу всем любить –Вот таким ты должен быть!
Белоснежка:
А нам пора прощаться,Но мы хотим сказать,Что будем вам ребята,
Все: Учиться помогать!
Мальвина: А теперь следующее испытание : «Забавная математика»
Попробуйте решить следующие веселые задачки:
1. Под кустом у реки
Жили майские жуки:
Дочка, сын, отец и мать
– Кто успел их сосчитать?
2. На поляне, у пенька,
Ёж увидел два грибка,
А подальше у осин,
Он нашел ещё один,
У кого ответ готов,
Сколько еж нашел грибков?
3. В снег упал Сережка,
А за ним - Алешка,
А за ним - Иринка,
А за ней - Маринка,
А потом упал Игнат.
Сколько на снегу ребят.
4. Отгадайте-ка, ребятки,
Что за цифра-акробатка?
Если на голову встанет,
Ровно на три меньше станет. (девять)
5. Проживают в трудной книжке
Хитроумные братишки.
Десять их, но братья эти
Сосчитают все на свете. (цифры)
Красная Шапочка:
Сейчас мы узнаем, какие вы сообразительные и внимательные. Я буду читать, шуточные стихи, а вы подставляйте слова “мальчики” или “девочки”. Только будьте внимательны.
Весной цветы из одуванчиков
 Плетут, конечно, только ….
Болты, шурупы, шестеренки
 Найдешь в кармане у …
Коньки по льду чертили стрелочки,
 В хоккей весь день играли…
Боятся темноты трусишки,
 Все как один они…
Играют в куколки и мишки,
Конечно, только лишь…
Себе завязывают бантики
Из разных лент, конечно…
При всех помериться силёнкой,
Конечно, любят лишь…
Болтают час без передышки
В цветастых платьицах…
Буратино. Чего-то не хватает на нашем празднике.
Красная Шапочка. А мне кажется, что все просто замечательно. Наши ребята поют, читают стихи, танцуют…
Мальвина. Их поздравляют взрослые. Что же ещё нужно? Ты просто завидуешь ребятам, Буратино.
Буратино. Ничего я не завидую. Вот сегодня всё для первоклассников. А я? Почему никто не вспомнил, что мне тоже пора идти в первый класс. Я тоже хочу учиться.
Мальвина. Не переживай, Буратино. Никто о тебе не забыл. Мы очень рады, что ты хочешь учиться. И мы тебе обязательно поможем. (Обращается в зал). Правда, ребята?
Все ребята (хором): ДА!
Буратино: А с чем же я пойду в школу?
Красная Шапочка: Мы позаботились об этом. Вот тебе, Буратино, ранец. Настоящий, школьный. Ходи в школу и радуйся.
Буратино: Подождите, подождите. А что же я с пустым ранцем в школу пойду?
Ведущий 1: И правда. Что же делать?
Ведущий 2. А для чего у нас в зале наши помощники-первоклассники? Разве они бросят в беде товарища. Ну что, ребята, поможем Буратино собраться в школу?
Ребята (хором): Да!
Проводится игра «Собери портфель»
Ведущий 1.
Мы тебя собрали в школу
Так, что глаз не оторвать,
А теперь ты должен клятву
Первоклассника нам дать.
Буратино с ранцем за спиной. Первоклассники рядом с ним. Все произносят клятву.
Буратино. Клянусь перед всеми стараться здоровым быть
И в школу родную всегда на уроки ходить!
Клянусь читать и писать я прилично
И в ранце носить «хорошо» и «отлично»
Клянусь, что во всём буду очень стараться
С друзьями я буду дружить, а не драться.
Клянусь я ребёнком воспитанным быть,
Не бегать по школе, а шагом ходить.

Все хором. Клянусь! Клянусь! Клянусь!
Буратино. А если нарушу я клятву свою, Тогда я молочный свой зуб отдаю, Тогда обещаю мыть вечно посуду, И на компьютере играть я не буду! Ребёнком всегда идеальным я буду И клятвы моей никогда не забуду!
Все хором. Клянусь! Клянусь! Клянусь!
Ведущий 1: Вы отлично справились с нашими заданиями. Настало время посвятить и тебя, и всех ребят в первоклассники.
Ведущий 2:
Что ж теперь без промедленья начинаем посвященье:
Будь первоклассник, весёлым ,умелым,
Школой своей дорожи.
День ото дня становись честным, смелым,
С умною книгой дружи.
С этой минуты вы полноправные ученики
Нашей большой, великой страны!
Детям вручаются удостоверения и медали.
Василиса: Итак, теперь вы все ученики! Каждый день вы будете приходить в волшебное здание, которое называется классом. Там вы будете каждый день получать подарки. Но не конфеты, не пирожные, а - знания! Будьте добрыми, честными и трудолюбивыми, чтобы наша Родина, наша страна была могущественным и сильным государством! С праздником! В добрый путь!
Выступление первоклассников.
1.  Осторожно мы вступили
     В этот чудный школьный дом.
     И со временем привыкнем,
     Будет нам уютно в нём.
2. Будем мы всегда стараться
      Лишь пятёрки получать.
      Педагогам обещаем
      Только радость доставлять.
 3. И по русскому научат
     Скоро нас писать диктант.
     В хоре петь мы будем дружно,
     Развивая свой талант.
 4. И пусть не будет рядом мамы-
     Учить уроки будем сами.
     И где бы не пришлось нам жить-
     Мы школой будем дорожить.
                                       
   5. Будем мы усидчивы,
       Прилежны и старательны.
        И пойдёт у нас учёба
        Просто замечательно.
   6. Чем же школа хороша?
        Всем, чего пожелает душа:
     Можно выбрать, чему поучиться:
     В математику можно влюбиться…
7.  Можно петь, читать, рисовать,
  И природу изучать.
Языков иностранных масса,
Как бы нам не растеряться.
 8.В школе учатся всему:
   Счету, грамоте, письму.
     Мы узнаем здесь немало,
     Школа- это лишь начало! (хором)
Дети исполняют песню «Учиться надо весело»
Ведущий 1: Ну что ж, ребята, в добрый час!
Дорога дальняя у вас.
Ведущий 2: Держаться за руки мы будем
И счастье на земле добудем.