ПЛАН-КОНСПЕКТ проведения классного часа по теме: «Великая Отечественная – боль и слава»

13 EMBED Word.Document.8 \s 1415


ПЛАН-КОНСПЕКТ
проведения классного часа с личным составом 3 взвода 7 роты (1 курс) по теме:
«Великая Отечественная – боль и слава»
Цели:
а) образовательные: формировать понятия об освободительной войне, героизме и стойкости воинов освободителей
б) развивающие: активизировать свою мыслительную деятельность, способствовать формированию положительного отношения к теме Великой Отечественной войны.
б) воспитательные: способствовать формированию основ гражданско-патриотических ценностей учащихся, гордости за принадлежность к профессии защитника Родины способствовать воспитанию ответственности, строгости в поведении, настойчивости в изучении военного дела.
Оборудование: презентация, экран, мультимедийный проектор, ноутбук.
2. Задачи:
- выяснить отношение суворовцев к понятиям «война», «фашизм», «защитник родины».
- формировать правильные понятия о необходимости изучения военной истории настоящим образом.
3. Дата проведения: 11.02.2014г.
4. Педагогические технологии: личностно-ориентированная технология, сотрудничества, критического мышления
5. Форма: мультимедийный журнал - обращение.
6. Средства: презентация, экран, мультимедийный проектор, ноутбук.
Продолжительность занятия: 45 минут.





План проведения
Вступительная часть (5 минут)
1.1. Приветствие
1.2. Целеполагание. Мотивация.
2. Основная часть. (35 минут)
2.1. Ознакомление с основными вехами войны 1941 – 1945 гг.. Сопровождение просмотром слайдов.
2.2. Обсуждение статистической информации рубежных слайдов.
2.3. Обобщение мнений и знаний суворовцев
2.4. заслушивание подготовленных стихов о войне
3. Заключительная часть. (5 минут)
3.1. Подведение итогов рефлексии
Занятие рассчитано на суворовцев 6 -
·7 классов.
Ход проведения занятия
Вступительная часть
– беседа с суворовцами по примерным вопросам:
- какой праздник мы будем отмечать 9 мая 2015 года?
- что вы слышали об этой войне? От кого?
- а что такое вообще – война? После короткой беседы зачитывается стихотворение (1) суворовцем (1 – 3 слайды)
2. Основная часть
- (4 – 13 слайды) рассказ воспитателя об ужасах, творимых фашистскими оккупантами. Подведение к мысли – чего удалось избежать благодаря воинам освободителям.
- (14 – 24 слайды) после речи Левитана и отрывка из песни – обращение к суворовцам с вопросом – как встретил а наша страна эту ужасную новость?
- (25 – 68 слайды) обратить внимание во время просмотра этих слайдов на статистические данные 35, 45, 55 слайды – сколько было брошено врагом войск и техники для захвата нашей земли. Великие битвы принесли нам славу – что сумели сделать наши воины?
- (69 – 75) давайте ребята посмотрим какие страны помогли освободить от фашистов наши воины?
- (76 слайд) выслушав речь Левитана – суворовцы называют день окончания войны
- (77 – 80 слайды) дополнительная информация воспитателя о проведении парада Победы летом 1945 года в Москве.
(81 – 82 слайды) – ознакомление детей со статистическими данными по самым высоким наградам в этой войне.
(83 – 87 слайды) велик подвиг наших воинов, велик подвиг нашего народа, но какова цена?..
3. Заключение
- 88 слайд воспитатель зачитывает отрывок из стихотворения.
- подвести суворовцев к пониманию, что главная защита армии – защита Отечества, что память о той войне должна быть сохранена, чтобы не повторились те ужасы.
15