Экологический праздник в первой младшей группе на тему «Мы друзья природы».


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
№6 «Василек»
Экологический праздник
в первой младшей группе на тему
«Мы друзья природы»
Воспитатель: Улядарова О.С.
г. Сургут
Экологический праздник «Мы друзья природы».
Цель: Обогащать представления детей о том, что в лесу растут деревья, кустарники, трава, цветы, живут насекомые, птицы, муравьи, бабочки, звери; показать простейшие связи между растительным и животным миром; подвести к выводу, что в лесу все взаимосвязано и лес надо беречь.
Воспитывать бережное отношение к растениям и животным. Учить связно, рассказывать о правилах поведения в лесу.
Материал: Игрушки: муравей, бабочка, сорока, кукла – Егорка, Доктор Айболит. Лесная поляна - деревья, цветы, насекомые. Магнитофон и кассету с пением птиц. 2 корзины и шишки.
Ход занятия.
Воспитатель: Вот мы опять пришли в нашу рощу. Что мы всегда делали, когда приходили сюда (ответ). Давайте скажем наши слова: Здравствуй, лес, светлый лес, полный сказок и чудес!
Воспитатель: Мы ходили сюда часто зимой, когда деревья и земля были укрыты снегом, весной, когда вся природа просыпалась ото сна и вот мы пришли летом. Посмотрите, как стало тут зелено! А теперь подойдите к дереву, которое вам больше всего нравится, погладьте его и скажите: «Деревце, я тебя очень люблю, ты пережил холодную зиму, теперь тебе будет хорошо, я рад за тебя!»
Воспитатель: Что вы почувствовали, ребята? А теперь послушайте пословицы и поговорки о лесе.
Лес - богатство и краса, береги свои леса!
Много леса не губи, мало леса - береги, нет леса - посади.
Враг природы тот, кто леса не бережет.
Воспитатель: А теперь я загадаю вам загадки:
«Дом со всех сторон открыт, он резною крышей крыт,
Заходи в зелёный дом, чудеса видищь в нем!» (лес)
Я шариком пушистым белею в поле чистом,
А дунул ветерок - остался стебелек? (одуванчик)
Белый лепесток - желтенький глазок (ромашка)
Иголок очень много, а ниток ни одной. (еж)
Какой хищный зверь любит малину? (медведь)
Воспитатель: Молодцы, много загадок знаете. А вы знаете, ребята, что все животные, деревья, растения, цветы, птицы нуждаются в защите. Они хотят, чтобы вы их никогда не обижали, не дергали за хвосты, не стреляли по ним из рогаток, а покормили бы их и тогда у вас появятся верные, преданные друзья. В защите нуждается и божья коровка, и бабочка, посмотрите, какие вы большие, а они маленькие. Посмотрите, кого вы увидите у себя под ногами? (муравья).
Муравей плачет.
Воспитатель: Что случилось, муравьишки?
Муравьи: Нас обидел злой мальчишка! Он нам лапки отдавил, муравейник разорил. (появляется плачущая бабочка).
Воспитатель: Бабочка-красавица, что с тобой случилось? Скажи, какое горе с тобой приключилось?
Бабочка: Мальчик злой меня поймал, крылышко он мне сломал. Не могу теперь летать, как же мне не горевать?
Воспитатель: Не печальтесь, друзья, горевать сейчас нельзя. Надо доктора позвать. Вас излечит, исцелит добрый доктор Айболит! Лети, сорока, позови доктора.
Сорока: Лечу! Лечу!
Воспитатель: Пока Сорока полетела за доктором давайте поможем муравьям построить домик, который разорил мальчишка.
Дети делают муравейник.
Игра «Помоги построить муравейник» (чья команда быстрей)
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы добрые, ловкие. А как зовут злого мальчика?
Муравьи: Егор, он лежит на поляне в лесу под кустом.
(дети идут к месту, где лежит ребенок, около него мусор)
Воспитатель: Подойди сюда, Егор. Серьезный будет разговор. Много бед ты натворил, муравейник разорил, поломал в лесу кусты, на поляне рвал цветы, бабочке крыло сломал, а ведь ты уже не мал. Мы тебя не пустим в лес, уходи из этих мест.
Муравьи, бабочки: Уходи из этих мест. Уходи из леса!
Егор: Ой, простите меня, простите! Я не буду природу губить!
Воспитатель: Ребята, надо научить Егора правилам поведения в лесу!
- «Не разоряйте муравейники»
Муравьишки - торопыжки не лентяи, не глупышки,
Друг за другом по дорожке тащат зернышки и крошки.
Муравью нельзя лениться, муравей живет трудом,
И жучка, и гусеницу тащит в свой подземный дом.
Как увидишь, что спешит ой своей дорогой,
Ты его не обижай, ты его не трогай.
- «Не рви цветы» - стихотворение Викторова «Цветок».
Цветок на лугу я сорвал на бегу,
Сорвал - а зачем объяснить не могу.
В стакане он день простоял и завял,
А сколько бы он на лугу простоял?
Егор убирает за собой мусор.
Егор: Спасибо, что рассказали мне, как надо вести себя в лесу!
(появляется доктор)
Доктор: Вы меня звали? Кто у вас болен? (лечит муравьев и бабочек)
Воспитатель: А какие лечебные травы вы знаете и как они применяются?
(ромашка, чистотел, подорожник, крапива, зверобой), воспитатель дополняет знания детей. А какую лечебную ягоду вы знаете? (малину) от простуды.
Игра «Соберем шишки для Мишки»
Воспитатель: А тетерь давайте послушаем пение птиц. Как вы думаете, хорошо ли птицам в клетке? ( ответ)
Воспитатель: Ну, вот мы и поговорили о нашей природе, я думаю теперь вы поняли как и почему нужно охранять природу. И в заключении я хочу, чтобы вы никогда не поступали как Егорка. Берегите природу.