Проектная деятельность в первой младшей группе мамин день


МКДОУ «ДСОВ №1 «Ветерок», г.ТрёхгорныйМамин деньПроектная деятельность в первой младшей группеАвтор: Лепшина Наталия Павловна,воспитательПроектная деятельность в первой младшей группе «Мамин день».
1. Паспорт проекта:
Название: «Мамин день».
Вид проекта: информационно-творческий.
Срок реализации: краткосрочный (1 неделя).
Состав участников: воспитатели и дети группы №5 «Солнышко».
2. Характеристика проекта:
Проблема: бережное, заботливое отношение, оказание помощи самому близкому и родному человеку – МАМЕ.
Актуальность: незнание детьми праздника «День матери».
Цель: дать понять, что женщины, имеющие детей, зовутся мамами и в этот день поздравляют только их!
Задачи:
1. Познакомить детей с праздником «День матери».
2. Воспитывать уважительное отношение к маме, оказывать ей посильную помощь по дому (убирать свои игрушки, накрывать на стол и т. д.).
Подготовительный этап:
Разработка стратегий реализации проекта.
Подбор литературных произведений о маме.
Подбор сюжетных картинок по теме «Мама дома».
Сбор фотографий «Мама на работе».
Определены цели и задачи проекта.
Основной этап:
Нравственно-эстетическая беседа «Мамочка моя».
Просмотр мультфильма «Мама для мамонтёнка».
Разучивание пальчиковой гимнастики «Моя семья».
Чтение и заучивание стихотворений о маме.
Рассматривание сюжетных картинок «Мама дома», «Мама на работе».
Консультация для родителей « История возникновения праздника».
Сюжетно – ролевая игра «Дочки-матери».
Изготовление подарков для мамы.
Оформление газеты «Мамина улыбка».
Заключительный этап:
Составление портфолио проекта.
Эффективность данного проекта:
- воспитанники познакомились с праздником «День матери»,
- заучивание пальчиковой гимнастики и стихотворений повлияло на речевое развитие и моторное развитие детей,
- у детей расширились представления о профессиях мамочек,
- во время изготовления подарков для мам и оформления фотогазеты дети получили массу положительных эмоций.
Конспект НОД по художественному творчеству «Бусы для мамы» в первой младшей группе.
Программное содержание:
- продолжать учить отщипывать от большого куска солёного теста маленькие кусочки,
- развивать умение раскатывать кусочек теста в шар круговыми движениями ладоней,
- закреплять знание красного и жёлтого цвета,
- воспитывать аккуратность, самостоятельность, желание радовать маму,
- во время игры учить передвигаться, повторяя движения взрослого.
Оборудование: индивидуальные дощечки, солёное тесто красного и жёлтого цвета, салфетки, трубочки от сока, красивая шкатулка с бусами.
Ход НОД:
Обращаю внимание детей на красивую шкатулку на столе. Интересно, что в ней храниться? Выслушиваю предположения детей. Затем вместе открываем шкатулку и достаём бусы, любуемся, примеряем. Рассматриваем бусы, отмечаем их цвет и размер. Затем я говорю: « Сейчас я буду волшебницей и соберу красивые бусы. Раз, два, три, ребятишек в бусинки преврати!» Провожу игру «Бусинки».
Воспитатель начинает игру – идёт, повторяя: «Я на ниточку нанизываю бусинку», берёт желающих детей за руку; остальные подходят по одному, каждый новый участник берёт за руку последнего ребёнка, образуя длинную цепь – «бусы». Воспитатель медленно поёт:
Как мы бусинки лепили,
Как мы бусинки лепили,
Бусинки, бусинки, красивые бусинки (ведёт цепь медленно по прямой)
Как мы с бусами играли, как на нитку собирали,
Бусинки, бусинки, красивые бусинки (водит цепь из стороны в сторону)
Как мы бусы завивали,
Как мы бусы завивали,
Бусинки, бусинки, красивые бусинки (кружится, завивая цепь вокруг себя).
Воспитатель останавливается и говорит детям: «Играли, играли, а ниточка запуталась. Стали её распутывать, ниточка с бусами порвалась. Все бусинки раскатились – разбежались в разные стороны: бах! Тара -рах!» Дети разбегаются. «Ой! Как далеко раскатились наши бусинки! Надо опять бусинки на ниточку собрать!»- говорит воспитатель.
Предлагаю детям слепить красивые бусы для мамочек. Дети рассаживаются за столы. Показываю и объясняю, как правильно отщипывать кусочек от солёного теста и раскатывать его круговыми движениями ладоней. Отмечаем размер и форму получившейся бусинки. Предлагаю детям самостоятельно лепить бусинки из теста красного и жёлтого цвета, аккуратно складывать на дощечку. Помогаю детям, даю индивидуальные советы, хвалю. Любуемся разноцветными бусинками. Затем с помощью трубочки от сока осторожно проделываем в бусинке дырочку для ниточки и убираем бусинки сохнуть на 2-3 дня поближе к батарее. Затем собираем бусинки на разноцветные ленточки и дарим их мамам.
Маму крепко поцелую,
обниму её родную,
очень я люблю её,
мама – солнышко моё!!!