Урок технологии Изготовление поздравительной открытки 2класс


Предмет: «Трудовое обучение»
Класс: 3 «А» класс
Тема: Работа с бумагой и картоном .«Изготовление праздничной открытки Дню пожилого человека»
Цели :
Образовательные:
Знакомство с новой моделью открытки и этапами изготовления.
Формировать умения самостоятельно находить решения технических и художественных задач, отвечающих заданному условию, в построении композиции произведений декоративно-прикладного характера;
Развивающие:
Развивать любознательность, воображение, творческое, техническое и художественное мышления, умение следовать устным инструкциям;
Корригировать и развивать мелкую моторику кистей рук (формировать ручную умелость, соразмерность движений)
Воспитывающие:
Воспитывать любовь к близким людям; формирование доброго уважительного отношения к людям старшего поколения ; развивать способность видеть красоту природы. Воспитывать у ребят чувство аккуратности и бережливости во время выполнения работы
Оборудование для учителя: клей ПВА, бумага (зеленая, белая, оранжевая), ножницы, салфетка (для рук), шаблон из картона (листья ,цветок), бантик из тесьмы, образец готового изделия, презентация.
Оборудование для учащихся: : клей ПВА, бумага (зеленая, белая, оранжевая), линейка, ножницы, салфетка (для рук), картон, шаблон из картона ( цветок, листья), бант из тесьмы, карандаш.

Ход урока:
1.Организационный этап.
Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями.
А теперь дружно скажем:
«Мы пришли сюда учиться,
Не лениться, а трудиться.
Слушаем внимательно,
Работаем старательно!»
Молодцы! Садитесь
2.Формирование темы и цели урока, создание мотивации к работе.
Постановка проблемы
Вступительная беседа.
- Какое сейчас время года?
-Какие осенние месяцы вы знаете? Назовите их.
-А сейчас какой месяц идёт?
- Какое сегодня число?
-Какой праздник отмечают в этот день?
(День пожилого человека)
Правильно ! Календарные праздники мы отражаем в нашем школьном уголке .-Что значит пожилой человек?
-Кого считают пожилым человеком?
Учитель:
1октября отмечается Международный день пожилого человека. В нашей стране этот праздник стали отмечать с 1992года. И теперь ежегодно в золотую осеннюю пору мы поздравляем тех, кто все свои силы и знания посвятил своему народу.
Пожилые люди –это люди ,которые отдали всю жизнь труду, воспитанию детей.
3. Сообщение темы и цели.
Актуализация знаний.
-Какое отношение этот праздник имеет к нашему уроку технологии.
Образец (показывает учитель)
Сегодня мы будем, изготовлять поздравительную открытку, которую вы сможете подарить своим бабушкам и дедушкам, поздравляя их с праздником. Пожелать им радости и крепкого здоровья!
Правила рабочего человека.
Оборудование рабочего места
Написано на доске:
-Для выполнения открытки нам понадобится:
.картон
.цветная бумага (белая,зелёная,жёлтая)
.бант из тесьмы
.ножницы
.клей ПВА
.карандаш
.салфетка для рук
Техника безопасности при работе с ножницами, клеем
•Когда режешь ножницами, направлять их надо концами от себя;
•Не держите ножницы концами вверх;
•Передавать в закрытом виде и кольцами вперед;
•Работать на своем рабочем месте;
•Нельзя оставлять в раскрытом виде.
. Клей наносим в ограниченных количествах
. Не оставлять клей открытым.
. Работать на своем рабочем месте;
. Рабочее место держать в порядке
Физ. минутка
Спал цветок и вдруг проснулся
(туловище вправо, влево)
Больше спать не захотел
(туловище вперед, назад)
Шевельнулся, потянулся,
(руки вверх, потянуться)
Взвился вверх и полетел
(встали, руки вверх, влево, вправо)
4.Изучение нового материала
Последовательность выполнения работы
Анализ изделия.
-Из чего выполнена праздничная открытка?
(из бумаги и картона)
-Что вы видите в композиции открытки?
(букет , состоит из 3 цветов-ромашек)
-Каждый цветок состоит из 2 деталей
- Сколько листиков?
( 5 штук)
-Чем украшен букет?
(бантиком)
-Для создать открытку нам нужна основа.
-Возьмем картон.
-Выбираем картон по цвету, но при этом не забываем о том ,чтобы изделие не сливалось с фоном .
-Как создать такую форму открытки?
(соединяем края картона по вертикале , аккуратно сгибаем и проглаживаем место сгиба)
-Основа готова.
-Теперь приступаем к изготовлению мелких деталей для украшения открытки.
-Какого цвета нам понадобится бумага?
(белого и зелёного)
-Берём лист белой бумаги . Как можно сделать за один раз 4 круга?
(сгибаем лист .чтоб получилось 4 части)
-Накладываем шаблон ,обводим карандашом и вырезаем ножницами . Соблюдаем правила по ТБ.
-Вырезали. Сгибаем этот круг пополам ,ещё раз и ещё раз. У нас получается треугольник.
-Какой формы лепестки у цветка?
(полукруглой)
-При помощи ножниц закругляем края и срезаем боковые сгибы совсем немножко.
-Раскрываем и получилась форма цветка.
-Сколько таких деталей цветков нам понадобится?
(4 детали)
- Таким же способом делаем маленький по форме цветок.
-Сколько деталей надо сделать?
(2 детали)
- Соединяем детали между собой точечным нанесением клея, только в центр цветка.
- Вырезаем самую мелкую деталь-это сердцевина цветка и наклеиваем её в центр .- Сколько таких деталей у вас будет?
(3)
-Верно.
-Теперь нам нужно вырезать лепестки.
-Как это сделать?
(сгибаем бумагу зелёного цвета на изнаночкую сторону т.е там где белая сторона и обводим шаблон)
-Сколько надо деталей листика?
(5-6)
- Все детали готовы.
-Оформляем открытку.
-Обратите внимание что, лепестки приклеиваем не полностью, а частично как и цветок.
-И в завершении работы наш букет украшаем бантом.
5. Практическая работа
Работу выполняют учащиеся самостоятельно,
– Частичная помощь от учителя учащимся.
6 Подведение итогов.
Просмотр и оценивание работ
-Ребята, которые сделали работу ,выходят к доске и показывают своё изделие.
- С каким настроением заканчиваешь урок?
(с весёлым, я подарю открытку бабушке, хотел увидеть результат своей работы)
Обсуждение изделия, советы.
- Ребята, что нового вы узнали?
- Чему научились?
(изготовлению объёмной аппликации, украшение другим материалом)
Уборка рабочего места
Спасибо.
Урок окончен.