Конкурсно-развлекательная программа, посвящённая Дню Матери.


Муниципальное казённое
общеобразовательное учреждение
Шиткинская средняя общеобразовательная школа
Тайшетского района Иркутской области
Воспитательное мероприятие
в 1 классе
«День Матери»
( конкурсно-развлекательная программа)
Хорошева Марина Геннадьевна,
учитель начальных классов
МКОУ Шиткинская СОШ,
I квалификационная категория
Форма проведения: конкурсно-развлекательная программа
Цель: показать ценность и важность проявления лучших человеческих чувств: уважения и любви к матери.
Задачи: – поощрять стремления учащихся к самовыражению, к творчеству;– развивать умение выразительного чтения и чтения стихов наизусть;– развивать сценическое мастерство ребят;– привлечение родителей к совместным с детьми мероприятиям
Оформление зала: Слова “С праздником!”
Оборудование: 4 шарика с заданиями, 3 Чупа-Чупса, 3 шарфа, 3 банана.
Музыкальное оформление: компьютер, фонограммы песен, музыка
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
МУЗЫКА
Учитель – Здравствуйте! Мы пригласили Вас в этот класс на самый замечательный праздник, самый светлый и радостный – День Матери!
Слов не хватит, не хватит и сил,Чтоб любовь всю тебе передать.Чтобы выразить, как ты красива,Моя милая, добрая мать!
В этот день, знаменательный самый,Ты прими благодарность мою.Мама, мама, милая мама,Я тебя всей душою люблю!
- На улице уже почти зима, холодно, а в этом классе тепло и уютно, потому что здесь столько мам, таких добрых, заботливых и любящих!
Люблю, тебя, мама!За что? Я не знаю.Наверно, за то,Что дышу и мечтаю,И радуюсь солнцу, и светлому дню,За это тебя я, родная, люблю!За небо, за ветер, за воздух вокруг,Люблю тебя, мама,Ты – лучший мой друг!
Учитель - Сегодня мы собрались, чтобы сказать нашим мамам: большое спасибо! Спасибо за ваш труд! За бессонные ночи у наших
детских кроваток! За терпение во время нашего обучения! От имени всех детей говорим: Большое Вам спасибо, дорогие наши мамочки!
От чистого сердца простыми словами Давайте, друзья, потолкуем о маме.Мы любим её, как хорошего друга, За то, что у нас с нею всё сообща,За то, что когда нам приходится туго, Мы можем всплакнуть у родного плеча.
Мы любим её и за то, что пороюСтановятся строже в морщинках глаза.Но стоит с повинной прийти головою –Исчезнут морщинки, умчится слеза.
За то, что всегда без утайки и прямо Мы можем доверить ей сердце своё.И просто за то, что она – наша мама.Мы крепко и нежно любим её!
Сегодня мы будем в игры играть,Для Вас будем петь, танцевать.Для нас – счастье присутствовать здесь,Спасибо вам, мамы, за то, что мы есть!
Учитель - Мама – самый лучший, самый родной и любимый человек на свете! Мама во всем САМАЯ-САМАЯ! Сегодня мы предлагаем нашим мамам немного поиграть вместе со своими детьми. (Приглашаются 3 мамы вместе со своими детьми).
1 конкурс “Переводчики”
Учитель: А теперь немного воспоминаний. Дорогие мамы, вы помните, когда ваши дети были маленькими. Они только учились говорить, их слова получались неловкими, корявыми, смешными. Окружающие плохо понимали детей, и вам приходилось часто выступать в роли переводчиков. И получалось это примерно вот так...
(Приглашаются 3 мальчика. В рот взять Чупа-Чупс. Произнести по очереди написанную в записке скороговорку. Мамы должны “перевести”, что они поняли.)
2 конкурс “Пантомима”
Учитель: Приглашаем 5 мам. Ребята, вы постепенно росли и уже стали разучивать с мамами первые детские стихи. И когда вы путали строчки, мамы пытались вам подсказать. Как же они это делали?Итак, мама получает записку с началом стихотворения и подсказкой-пантомимой показывает движения персонажей стихотворения, а её ребенок угадывает и рассказывает стихотворение до конца.
Варианты:
“Идет бычок, качается...”
“Уронили Мишку на пол...”
“Зайку бросила хозяйка...”
“Наша Таня громко плачет...”
“Мишка косолапый...”
3 конкурс. “Угадай мелодию”
Учитель - Вот сейчас конкурс для мам. Вы ещё не забыли детские песни из мультфильмов? Несколько секунд звучит фрагмент песенки, нужно угадать название песни или мультфильма. Можно немного пропеть.
Учитель - Мама учит нас быть мудрыми, дает советы, заботится о нас, оберегает. Давайте поиграем в игру «Ма-моч-ка!» Я буду задавать вопрос, а вы хором отвечайте: Только дружно и громко!
– Кто пришел ко мне с утра?
– Кто сказал: «Вставать пора?»
– Кашу кто успел сварить?
– Чаю в кружку кто налил?
– Кто косички мне заплел?
– Целый дом один подмел?
– Кто ребячий любит смех?
– Кто на свете лучше всех?
РОБОТ ДЛЯ МАМЫ
Соберу для мамы робота такого,
Чтобы всю работу делал он по дому:
И стирал и гладил, жарил и варил,
И полы на кухне подметал и мыл
Чтобы мог зашить он рваные штанишки,
На ночь почитал бы нам с братишкой книжки,
И придя с работы, мама удивится:
Никакой заботы – можно спать ложиться.
4 конкурс “В мире сказок”
Учитель - Сейчас мы проверим память и наблюдательность наших мам. Нужно ответить на вопросы:
В какой сказке впервые показан механизм семейного подряда? (“Репка”)
Сколько раз старик ходил к морю в “Сказке о рыбаке и рыбке”? Что приносил невод и что просил старик?  (Шесть раз ходил старик к морю: пришел невод с одною тиной, первый раз ходил – пришел невод с травою морскою, пришел невод с одною рыбкой; второй раз – просил корыто, третий раз – избу, четвертый – жена хочет быть столбовою дворянкой, пятый – вольною царицей, шестой раз – владычицей морскою.)
В какой сказке говорится о плохой работе режиссера, о его злом характере и тяжелой судьбе актеров? (А.Толстой. “Приключения Буратино, или Золотой ключик”.)
Сколько раз князь Гвидон летал в царство царя Салтана и в кого он при этом превращался? (Три раза: комар, муха, шмель.)
Как звали героев сказки “Теремок”? (Мышка-норушка, Лягушка-квакушка, Зайка-попрыгайка, Лисичка-сестричка, Волк-зубами щёлк, Медведь.)
6. В какой сказке говорится о коварстве красивой женщины, об устранении еще более красивой соперницы, о тяжких последствиях этих действий, о неиспользуемом, к сожалению, в медицине средстве реанимации? (А.С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне».)
7. В какой сказке личность, во всех отношениях серая, осуществляет коварный план убийства двух лиц, одно из которых было в красном головном уборе, но благодаря своевременному вмешательству общественности все кончается благополучно? (Ш. Перро, «Красная Шапочка».)
8. В какой сказке должностное лицо грубо нарушило принцип «от каждого по способностям, каждому по труду» и присвоило заработную плату трудящегося, за что тот учинил самосуд, причинив должностному лицу тяжкие телесные повреждения по лбу? (А.С. Пушкин «Сказка о попе и работнике его Балде».)
Утро начинается,
Мама просыпается,
И улыбкой маминой
Утро наполняется.
Теплыми ладонями
Мама нас согреет,
Добрыми словами
Пусть печаль развеет.
Как на небе солнышко,
Как в саду листва,
Как вода живая,
Мама нам важна!
5 Конкурс «Накорми меня»

Учитель – Молодцы. (На сцену приглашаются трое мам вместе со своими детьми). Мамы хотят, чтобы дети всегда были здоровыми и сытыми. Сейчас мамы будут кормить своих детей. Причем с закрытыми глазами (всем завязывают глаза).
Мамы кормят детей бананами.
Если я пою о маме,
Улыбается мне солнце,
Если я пою о маме,
Улыбаются цветы,

Если я пою о маме,
Ветерок летит в оконце,
И веселые стрекозы
Мне стрекочут с высоты.
Если я пою о маме,
Все поет со мною тоже,
Даже небо голубое,
Даже шар мой голубой!
ПЕСНЯ «МАМИНА УЛЫБКА»
6 Конкурс
Учитель – (На сцену приглашаются трое мам вместе со своими детьми). Одними бананами не наешься, поэтому детям предлагается выбрать продукты для приготовления борща, солянки и пиццы
(на столе разложены карточки с названиями продуктов, на обратных сторонах карточек написаны вещи, не относящиеся к продуктам.
капуста, картофель, свекла, мясо, лук, морковь, томат, огурец, грибы, колбаса, ветчина, тесто, сыр, майонез, сметана, маслины, горошек, перец, соль, томат, специи, зелень;
улыбка, шапка, апельсиновые шкурки, школьный пенал, рыба, ложка, карандаш, яблоко, много перца, рукавицы, сахар, носки, газ. вода, заварка, нитки, конфеты, шоколад, хлопушки).
(МУЗЫКА «Барбарики» «Далеко от мамы»)
Учитель – Подведём итоги. Дети по очереди называют блюдо и продукты, из которых его можно приготовить.
7 Конкурс
Учитель – И снова мы поиграем с вами. (приглашаются 4 человека с мамами)
Надо попрыгать на шарике так, чтобы его лопнуть, а внутри будет задание.
Задания для мам:
– по математике:
– Мряка и Бряка поссорились. Мряка 7 раз фрякнула Бряку марфуфочкой по чему попало, а Бряка фрякнула Мряку той же марфуфочкой по чему попало 9 раз. Спрашивается, сколько раз хватали бедную марфуфочку за хвост и фрякали ею по чему попало? (2 раза, 16 раз).
– Когда младенца Кузю поцарапала кошка, он орал 5 минут, когда его укусила оса, он орал на 3 минуты больше, но когда собственная мать набросилась на него и начала мыть с мылом, Кузя орал в 2 раза дольше, чем после укуса осы. Мама мыла Кузю 9 минут, сколько минут орал уже вымытый Кузя? (7 минут).
– по русскому языку:
– как вы понимаете фразу “Глокая куздра бодланула бокренка и кудрячит бокра”?
– по литературе:
– рассказать сказку “Репка” на современный лад
8 конкурс
Учитель - А сейчас мы проверим, как ласково называют мам наши дети. Для этого мне понадобится 5 ребят. Вы по очереди будете называть ласковое слово (не повторяясь), которым вы называете свою маму, и так до тех пор, пока кто-то не остановится.
Учитель – Наши конкурсанты отлично справились с заданиями, молодцы!
– Дорогие, родные наши мамы! Мы очень рады, что вы у нас есть – ведь вы самые близкие для нас люди. От всей души поздравляем Вас с Вашим праздником. Желаем Вам добра, удачи и любви! Мы Вас очень любим!
Девочки и мальчики!
Давайте вместе с нами
Спасибо скажем бабушке,
Спасибо скажем маме.
За песенки и сказки,
За хлопоты и ласки,
За вкусные ватрушки,
За новые игрушки!
За книжки и считалки,
За лыжи и скакалки,
За сладкое варенье,
За долгое терпение.
Хором Девочки и мальчики!
Давайте вместе с нами
Спасибо скажем бабушке,
Спасибо скажем маме.
ВСЕ ДЕТИ (хором): Спа-си-бо!
Дети дарят открытки с надписью: “Моей любимой мамочке за доброту и нежность, терпение и надежность!”.
Учитель -
Всем спасибо за вниманье,За задор, за звонкий смех,
За огонь соревнованья, Обеспечивший успех.
Вот настал момент прощанья. Будет краткой наша речь: Говорим вам:
ХОРОМ “До свиданья! До счастливых новых встреч!”
В заключение звучит песня о маме «Ты меня на рассвете разбудишь»