Сценарий праздничной программы «Целую бабушкины руки»


МБУ ДО Районный центр внешкольной работы
Методическая разработка
праздничной программы к Международному Дню пожилого человека
«Целую бабушкины руки»

Разработала:
педагог дополнительного образования
высшей квалификационной категории
МБУ ДО РЦВР
Ряжских Ираида Борисовна
г. Красный Сулин
2015 г.


Сценарий праздничной программы
«Целую бабушкины руки»
Цель: Укрепление связи между поколениями.
Задачи:
1. Формировать доброе, уважительное отношение к старшему поколению.
2. Развивать артистичность, выразительность исполнения стихотворений.
3. Создать позитивное, праздничное настроение у аудитории.Оборудование, оформление и реквизит:Костюмы Красной Шапочки и Волка.Атрибуты для конкурсов: нитки, клубочки для перематывания, пуговицы,шары, клей, цветная бумага, косынки, обручи.
Ход мероприятия:
(Звучит фоновая музыка, начало мероприятия.)

Ведущая: Добрый вечер, дорогие гости! А он добрый ещё и потому, что посвящён вам, наши милые, дорогие и единственные бабушки. Когда приходит осень, солнце светит ярко, на душе хочется, чтобы было тепло, и вам кажется, что весь мир улыбается, весь мир освещён вашими теплыми улыбками, милые бабушки! Сегодня мы пригласили вас, чтобы вместе с вами повеселиться, разгладить своими улыбками ваши морщинки, забыть о всех невзгодах и болезнях. Ведь рядом с вами – ваши внуки и внучки.
1 девочка: Все спешат сегодняОсенний праздник справить,Только не забудьтеБабушек поздравить!
2 девочка: Очень бабушку свою - Маму мамину люблю.У неё морщинок много,А на лбу седая прядь.Так и хочется потрогать,А потом поцеловать.
3 девочка: Бабушка, любимая, родная,Солнышко, ромашка, василёк.Что мне пожелать тебе, не знаю, В этот замечательный денёк!Желаю радости и счастья,Мира и удачи на твой век,
Чтобы сердце не рвалось на части,Милый мой, родной мой человек!
Ведущая: Не секрет, что часто родителям не хватает времени на своих детей, потому что их ждёт работа. И тогда на помощь приходят, конечно же, бабушки.
1 девочка: У мамы работа, у папы работа-У них для меня остаётся суббота, А бабушка дома всегда,Она не ругает меня никогда!Усадит, накормит: «Да ты не спеши.Ну, что там стряслось у тебя? Расскажи»Нам хорошо – вот так, вдвоём.Без бабушки – какой же дом?
2 девочка: Кто нас меньше всех ругает?Кто нам пироги печёт?Кто нас в школу провожает?А потом из школы ждёт?Ну конечно, это самый,Самый лучший человек.Пусть головушка седая – Ты, бабуля, краше всех.
3 девочка: У неё есть время,Чтобы сказку рассказать.И с внучатами со всемиПорезвиться, поиграть.Кто же нам котлет нажаритИ заполнит наш досуг?Это бабушка родная,Самый верный в мире друг.
Сценка «Про Красную Шапочку»
Ведущая: Бабушка – это не просто лучший друг, любимый человек. Многие ребятишки именно из ваших уст услышали, наверное, первые сказки. Это вы были для них самой лучшей сказочницей на свете. А сейчас вы послушайте нашу сказку, сказку «Красная шапочка».
Красная Шапочка: А вот и я! Давным – давно я тут,Меня все Красной Шапочкой зовут.Цветов я собрала большой букет - У бабушки таких, наверно, нет!Ой! Это волк, он всех зверей страшней.(Выбегает волк, Красная Шапочка прячется).
Волк: Где она? Где она?Где – то тут быть должна.Подожду – ка я девчонку,Сяду вот сюда, в сторонку.В белый чепчик наряжусь,И чулок вязать возьмусь.(Волк надевает чепчик, юбку, садится и вяжет. Из укрытия выходит Красная Шапочка.)
Красная Шапочка: Волк ушёл! Он меня не нашёл! (Видит бабушку - переодетый волк) Здравствуй, бабушка!
Волк: Здравствуй, внученька!
Красная Шапочка: Бабушка, бабушка! Почему у тебя такие большие уши?
Волк: Чтобы лучше слышать тебя, дитя моё!
Красная Шапочка: Бабушка, бабушка! Почему у тебя такие большие глаза?
Волк: Чтобы лучше видеть тебя, дитя моё!
Красная Шапочка: Бабушка, бабушка! Почему у тебя такие большие руки?
Волк: Чтобы крепче обнять тебя, дитя моё!(Обнимает Красную Шапочку и преподносит ей букет цветов. Волк и Красная Шапочка берутся за руки и поворачиваются к зрителям.)
Волк: Бабушки – не бойтесь!Мамы – успокойтесь!Я сегодня добрый, я не злой совсем,Ваших девочек не съем!Я живу не в чаще, я не настоящий!(Уходят.)
Ведущая: Кто придумал судить о возрастеПо числу промелькнувших лет?Ну а если вы полны бодрости,Если любите целый свет?Прав поэт – не по годам надо судить о возрасте, а по состоянию души.Я предлагаю вам поучаствовать в конкурсах. Посмотрим, как много умеют наши бабушки! Они докажут нам, какие они ловкие, умные и находчивые!
Конкурс «Разминка»Ведущая: Знаете ли вы предметы старинного быта? 1. Самая распространённая на Руси обувь. (Лапти)2. Без какого блюда невозможен обед на Руси? (Без хлеба)3. Как раньше называли полотенце? (Рушник).4. Подвесная колыбель. (Люлька)5. Тонкая длинная щепка от сухого полена для освещения избы. (Лучина)6. Металлическая рогатка на длинной рукоятке для подхвата в печи горшков и чугунков. (Ухват)7. Нары для спанья, устраиваемые под потолком между печью и стеной. (Полати)8. Универсальный предмет мебели в русской избе. (Скамья)9. Светлая парадная комната в доме. (Светлица)10. Чистая половина крестьянской избы. (Горница)11. Изгородь вокруг деревни. (Околица)12. Что такое кулебяка? (Пирог с рыбой, мясом, капустой и др.)13. Как назывался на Руси тёплый напиток из трав с мёдом? (Сбитень)14. Какое блюдо солят трижды? (Пельмени)15. Что на сковородку наливают, да вчетверо сгибают? (Блин)16. Что за госпожа, очень гожа: сидит на ложке, свесив ножки? (Лапша).
Ведущая: Молодцы, наши бабушки показали свою находчивость.Праздник продолжается,
Сказка начинается,
Сказ о дедушке и бабе
О внучке и курочке Рябе.
Сказка о том, что деньги - главное, но всё же
Мир в семье всего дороже.
Сценка «Курочка Ряба»
Действующие лица; Автор, Дедушка и Баба, Внучка и Курочка Ряба.
Автор: Жили-были Дед и Баба. Жили, не тужили.
Сухарь чаем запивали. Один раз в месяц колбасу жевали.
И все ладно бы, да Курочка-невеличка взяла и снесла яичко.
Яичко не простое, яичко золотое.
А теперь по нашим ценам и вообще оно бесценно.
На семейный на совет. Собрал Внучку с Бабкой Дед.
Дед: Так и так. Такое дело.
Что с яичком этим делать?
Может, скушать? Иль продать?
Иль на доллары сменять?
Может, чтоб упали стены,
Центр музыкальный купим современный?
Бабка: Что ты, Дед?! Побойся Бога!
Музыка не стоит много!
Лучше купим телевизор,
Пылесос или транзистор
Иль возьмем телегу мыла,
Чтобы в доме чисто было.
Внучка: Может, купим мне духи?
Обалдеют женихи!
Иль французскую помаду?
Я ей тоже буду рада!
Автор: Начался тут сыр да бор
И житейский шумный спор.
То не сё, да то не так.
Дед: Ты балда!
Бабка: А ты дурак!
Автор: Начался такой скандал -
Свет такого не видал!
Только Курочка молчит,
Около стола стоит.
Курочка: Ну, никак не ожидала
Стать причиною скандала.
Чтобы это прекратить,
Надо мне яйцо разбить.
Автор: Подошла она тихонько
И, крылом взмахнув легонько,
Яичко на пол уронила,
Вдребезги его разбила!
Плачет Внучка, плачет Баба...
Внучка и Бабка: Что наделала ты, Ряба?
Автор: Дед не плакал, как ни странно,
Вывернул с дырой карманы.
Дед: Нету денег, ну и что же?! Мир в семье всего дороже!
Конкурс «Бабушкин клубок»
Ведущая: Каждой бабушке мы дадим иголку с ниткой и пуговицу, по команде бабушки должны пришить пуговицу к ткани.Затем следующее задание, кто быстрее из бабушек перемотает клубок ниток в другой клубок.Ведущая: Молодцы! Кто же проворнее обращается с нитками и иголками, если не наши бабушки!
Частушки
Ведущая: Мы не ели, мы не спали
Мы с ребятами всю ночь
Вам частушки сочиняли.
Пропоём мы их сейчас
Не судите строго нас.
У меня на сарафане
Петушки да петушки
В целом мире нету краше
Моей милой бабушки!
У моей у бабушки
Новый фартук яркий.
Принимай, бабулечка,
К празднику подарки!
Я весь день страдать готов
Без твоих без пирогов.
До того я настрадался,
Один нос большой остался.
Говорю я бабушке:
«Шибко вечером не пой!
Как услышу голос твой,
Сей же час бегу домой!»
Ой, да, бабушка моя,
Ой, да боевая:
Столько знает анекдотов,
Сколько я не знаю!
А моя бабулечка
Самая затейница.
Если засмеётся -
Ярче солнце светится.
Я-то в бабушку пошла,
Весела да удала:
Я своим курносым носом
Два десятка извела!
Я на бабушку похожа,
Я - неугомонная.
А моя бабулечка
Самая весёлая!
Сценка «Бабушки и внуки». Действующие лица: 2 бабушки.
1 – Здравствуй, голубушка моя! Гулять не выйдешь?
2 – Да что ты, я ещё уроки не сделала.
1 – Какие уроки? Ты что, в детство впала? Ты ж сто лет как школу кончила!
2 – Да – а? А внуки? Сейчас очень модно делать уроки за внучат.
1 – Да, я всю жизнь за внуков уроки делаю.
2 – Правда? Это ты их так балуешь?
1 – Я не балую! Я с ними очень строго. Вот сделаю уроки, а начисто они у меня всегда сами переписывают.
2 – О, действительно строго.
1 –Так что если что, меня спрашивай, у меня опыт большой.
2 – Ну, если не трудно, проверь, как я стихотворение выучила Гм – гм… ,У лукоморья дуб зелёный; златая цепь на дубе том…
1 –Так, хорошо
2 – И днём и ночью пёс учёный…
1 – Какой пёс? Какой пёс?
2 – Ну, я не знаю, какая у него порода.
1 – Да не пёс, а кот учёный, поняла? Кот!
2 – А – а, поняла – поняла! Я тогда сначала , У лукоморья дуб зелёный, златая цепь на дубе том; И днём и ночью кот учёный…
1 – Ну?
2 – С авоськой ходит в гастроном….
1 – С какой авоськой? В какой гастроном? Ты где такое видела?
2 – Ой, ну какая же ты, подруга! У меня ещё столько уроков, я всё перепутала.
1 – Как ты считаешь, если мы с тобой и дальше так упорно будем учиться, может в нашу честь какую-нибудь единицу назовут?
2 – Её уже назвали.
1 – Как?
2 – Кол! Его ставят тем внукам, за кого бабушки делают уроки.
Ведущая: Но эта сценка, конечно же – шутка. А мы, конечно, же, хотим подольше оставаться детьми рядом с нашими замечательными бабушками.
Ведущая: Порой, когда на душе кошки скребут, услышишь приятную, до боли знакомую мелодию, и грусть как рукой снимет. Есть одна прекрасная песня, а в ней такие слова:Легко на сердце от песни весёлой,Она скучать не даёт никогда.А заканчивается песня так:И тот, кто с песней по жизни шагает,Тот никогда и нигде не пропадёт.И наш следующий конкурс мы посвятим песне. Вы должны будете угадать песню и вспомнить первую строчку. Кто её узнает, тот получает жетон.Фонограммы песен:1. «Вот кто – то с горочки спустился».2. «Ой, мороз, мороз».3. «Я на солнышке лежу».4. «Улыбка».5. «Бабушка рядышком с дедушкой».6. «Ромашки спрятались».7. «Маленькая страна».8. « Катюша».9. «Порушка Поранья».10. «Эх, Семёновна».11. «На побывку едет, молодой моряк».Конкурс «Любашки»Ведущая: А сейчас я вас приглашаю принять участие в шуточном конкурсе «Любашки». У меня в руках воздушные шары. При помощи клея и цветной бумаги нужно изобразить лицо девочки и надеть косынку.
Конкурс «Кручусь как белка в колесе»Ведущая: Дорогие бабушки! Вы ещё полны сил, бодрости, вы молоды душою. И сейчас я предлагаю вам спортивный конкурс «Кручусь как белка в колесе». Условие: кто дольше всех прокрутит обруч, тот и победитель.
Песня «Крутится, вертится шар голубой»:
Крутится, вертится шарик земной.
Годы, как птицы, летят чередой
С праздником вас мы поздравить пришли,
И Вам в подарок шары принесли.
В красных шарах выраженье любви,
Мы их с собою сейчас принесли.
Дружбы и верности пламенный знак,
Мы принесли его в наших сердцах.
В синих шарах голубые мечты,
Чтобы мечтали по-прежнему Вы.
Чтобы сбывались мечты все у Вас,
Этого мы все желаем сейчас.
В шаре зелёном надежда живет
В то, что счастливым окажется год.
В то, что на свете не будет войны,
Будут леса и сады зелены.
Черный же шар мы с собой не несли
Не потому, что его не нашли.
А потому, что в сердцах у друзей
Лишь пожелания солнечных дней.
(Дети вручают шары бабушкам.)
Ведущая: Есть такой детский анекдот. Родителям было некогда, и на родительское собрание пошел дедушка. Пришел он в плохом настроении и сразу стал ругать внука:
- Безобразие! Оказывается, у тебя по истории сплошные двойки! У меня, например, по этому предмету были всегда пятерки!
- Конечно, - ответил внук, - в то время, когда ты учился, история была намного короче!
Мы хотим, дорогие, пожелать, чтобы ваша история продолжалась как можно дольше, чтобы вас радовали дети, внуки, правнуки…
Бабушке - солнышко, дедушке - стих,
Много здоровья вам на двоих,
Счастья желаю еще на два века,
С днем пожилого вас человека!
Пусть же осень жизни вашей долго-долго будет.
С праздником, родные наши, мы вас очень любим!