Внеклассное занятие по профориентации «Профессия и я » (Построение картин будущего)


Внеклассное занятие «Профессия и я » (Построение картин будущего)
Цель: через освоение нового материала и углубления знаний о профессиях формирование универсальных учебных действий как основ жизненных компетенций
личностных: формирование нравственно-этической ориентации, основ профориентации;
познавательных: постановка и формулирование проблемы; структурирование знаний; развитие логического мышления, памяти, внимания;
регулятивных: прогнозирование, использование необходимой коррекции;
коммуникативных: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, развитие и корректировка устной речи, остаточного слуха.
Словарь: Профессия, швея, обувщик, слесарь, водитель, учитель, врач, воспитатель. Выбор профессии, где я могу работать, кем я хочу работать.
Ресурсы: карточки с речевым материалом, карта-схема, иллюстрации.
Ход занятия
Деятельность педагога Деятельность воспитанников УУД
Мотивационно-ориентировочный этап (5 мин.)
(н/с) – Ты меня слышишь…?
(н/с) …как ты меня слышишь?
(н/с) – вы готовы к занятию?
Будем правильно говорить и внимательно слушать.
Речевая зарядка
Прочитайте, соблюдая ударение
Профессия, швея, обувщик, слесарь, токарь, водитель, учитель, воспитатель, художник
Прочитай, на одном выдохе
Все профессии важны, все профессии нужны
Я вас слышу.
Я вас слышу плохо(хорошо).
Я готов к занятию.
Будем правильно говорить.
Будем внимательно слушать
Воспитанники читают слова, соблюдая ударения.

Читают предложение, следят за дыханием.
К
РВступительная беседа (5 мин)
(с/з) Тема занятия «Профессия и я»
Сегодня мы поговорим о профессиях.
Что такое профессия?
Ребята, а как вы считаете, сколько существует на земле профессий?
Действительно профессий очень много. Ни одна профессия не может существовать отдельно от других. И каждая профессия нужна нам. Пекарь печёт хлеб. Врач лечит людей. Учитель учит детей. Водитель водит машину (автобус, трамвай, троллейбус).и т.д.
Человека любой профессии надо уважать.
Воспитанники слушают, участвуют в обсуждении темы.
Это труд, который люди выбирают себе на всю жизнь.
Не знаю, много. Л
П
Актуализация знаний (5мин)
Работа над вопросами, обсуждение с использованием наглядного материала.
-Какие вы знаете профессии?
-Кем работают ваши родители?
-Кто работает в школе?
Воспитанники отвечают на вопросы

Я знаю профессии …
Мои родители работают ….
Мама (не) работает…
В щколе работают учителя, воспитатели, повар, врач, библиотекарь
Л
ПР
К
.Работа над темой (10 мин) -Какие тебе нравятся профессии?
-Кем бы ты хотел работать?
Построение схемы «Профессия и я».
-Подумайте и выберите для себя профессию, кем бы вы хотели работать. Допускается выбор 2 профессий.
Объясните свой выбор.
Вывод:
Очень важно, чтобы каждый человек выбрал себе дело по душе. Счастлив тот человек, который занимается любимым делом, кто правильно выбрал себе профессию. 
Слушают, отвечают на вопросы.
Мне нравятся профессии…
Я хочу работать…
Построение семы на доске.
водитель

Объяснение выбора профессий:
-Мне нравится эта профессия, потому что …
-Я выбрал эти профессии, потому что …
-Я хотел бы работать …, так как.
Л
ПР
К
Рефлексивно-оценочный этап (3мин)
Работа по вопросам
Что нового вы сегодня узнали?
Вам было интересно?
Вы все сегодня хорошо работали, отвечали на вопросы. Старались говорить правильно.
Молодцы! Всем спасибо. Ответы воспитанников РК