Программа пришкольного лагеря Летняя сказка

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
«Кузьмищенская средняя общеобразовательная школа»
Костромского района Костромской области




Программа
детского пришкольного лагеря с дневным
пребыванием детей
«Летняя сказка»











2016
Информационная карта программы
1
Номинация, по которой представляется программа
Летний пришкольный лагерь с дневным пребыванием детей

2.
Полное название программы
Комплексная программа летнего лагеря с дневным пребыванием «Летняя сказка»

2
Цель программы
Создать благоприятные условия для укрепления здоровья и организации досуга учащихся во время летнего оздоровительного сезона.


Адресат проектной деятельности
МКОУ «Кузьмищенская СОШ», учащиеся 1-5 классов

3
Направления содержания деятельности программы лагеря
Смена лагеря «Летняя сказка» включает следующие направления:
-физкультурно-оздоровительное
- художественно-творческое,
- гражданско-патриотическое развитие детей, - познавательно-интеллектуальное
- досуговая деятельность.


Ожидаемый
Результат
- повышение двигательной активности будет способствовать укреплению здоровья и физическому развитию детей;
- удовлетворить потребности детей и родителей в полноценном отдыхе;
- воспитание общей культуры учащихся посредством развития эмоционально-волевой сферы ребенка, креативности его мышления и реализации творческого потенциала ребенка в разнообразных сферах деятельности;
- становление социально-адаптированной личности с активной жизненной позиции человека как гражданина и патриота своей страны


Авторы программы
Комарова Татьяна Николаевна, высшая квалификационная категория
Степанова Татьяна Валентиновна, высшая квалификационная категория

5
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение, представившее программу
МКОУ « Кузьмищенская СОШ»

6
Адрес, телефон
Костромской район, деревня Кузьмищи, ул.Зеленая, д.14, тел. 8(4942)667-137

7
Место реализации
Пришкольный оздоровительный лагерь «Летняя сказка» с дневным пребыванием детей

8
Количество участников программы
34 человека


Возраст участников программы
7-12 лет

9
Сроки проведения, количество смен
21 день


Содержание программы:

Пояснительная записка ......
5

Цель и задачи программы ......
7

Принципы, используемые при планировании и проведении лагерной смены
8

Направления и виды деятельности ...
10

Механизм реализации программы ....
16

Условия реализации программы ...
17

Организация взаимодействия летнего оздоровительного лагеря «Летняя сказка» с дневным пребыванием детей с социумом ...
21


Ожидаемые результаты ....
22

Список используемой литературы...
23

Приложение....
24













Игры детей - вовсе не игры, и правильнее смотреть на них как на самое значительное и глубокомысленное занятие этого возраста.
М. Монтень
Пояснительная записка
Летние каникулы - самая лучшая и незабываемая пора для развития творческих способностей и совершенствования возможностей ребенка, вовлечения детей в новые социальные связи, удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей.
Летние каникулы - это период, когда дети могут «сделать свою жизнь» полной интересных знакомств, полезных увлечений и занятий, могут научиться петь, танцевать, играть, с пользой провести свободное время. Именно такие возможности для каждого ребенка открывают детские оздоровительные лагеря.
Лето - наилучшая пора для общения с природой, постоянная смена впечатлений, встреча с неизвестными, подчас экзотическими уголками природы. Это время, когда дети имеют возможность снять психологическое напряжение, накопившееся за год, внимательно посмотреть вокруг себя и увидеть, что удивительное рядом.
Ну, где ещё школьник почувствует себя раскрепощённым, свободным, независимым как не в период летних каникул, на школьных площадках, в лагерях?! Тут не надо бояться, что тебя вызовут к доске, снова плохую отметку поставят, потребуют дневник, а потом дома – родительская разборка.
Действительно, нигде так не раскрывается ребёнок, как в играх. Здесь, кроме удовлетворения личных интересов, ребёнок сам не подозревая, развивает свои физические и моральные качества, учится дружить, сопереживать, идти на помощь без оглядки, учиться побеждать и проигрывать. Нужно только правильно его настроить, не отталкивать, не отворачиваться от него, как неперспективного.
В каникулы он может общаться, с кем хочет, и этот выбор делает он сам, и главное, в период организации отдыха в детских центрах направить в надежное русло эти знакомства и общение.
Организация летнего отдыха - один из важных аспектов образовательной деятельности. Организованная деятельность детей в летний период позволяет сделать педагогический процесс непрерывным в течение всего года.
В детском оздоровительном лагере главное – не система дел, не мероприятия, а ребенок в деле, его поступки, его отношение к делу, к друзьям по отряду, к взрослым людям.
Содержанием летнего досуга должен стать активно организованный отдых детей, способствующий снятию физического и психологического напряжения детского организма.
Как свидетельствуют исследования о занятости детей в летний период, не все дети имеют возможность поехать в загородные лагеря, выехать к родственникам. Большой процент детей остается не охваченным организованной деятельностью. Предоставленные сами себе дети подвержены влиянию улицы, дорожно-транспортным происшествиям, несчастным случаям, они невольно попадают в группы риска. Все это и натолкнуло на создание программы организации летнего отдыха детей. Использование программ и методик по развитию компонентов творческой индивидуальности дает возможность сохранить и развить богатые предпосылки детского возраста.
Психологи утверждают, что практически все дети обладают творческим потенциалом, который эффективно развивается при систематических занятиях. И в дальнейшем, приобретенные в течение лагерной смены творческие способности, навыки и умения дети эффективно перенесут на учебные предметы в школе, в повседневную жизнь, достигая значительно больших успехов, чем их менее творчески развитые сверстники.
Каникулы – важный период в жизни ребенка. Для педагогов это время связано с особой ответственностью. Им необходимо решить непростой вопрос: как, с помощью каких форм и методов, организовать каникулярное время так, чтобы дети хорошо отдохнули, поправили здоровье, набрались сил, пополнили свои знания, научились чему-то новому, приобрели новых друзей и при этом находились под ненавязчивым, осторожным контролем взрослых. Важно и также, чтобы выбранные формы и методы занятости и отдыха детей были реалистичны с точки зрения имеющихся средств и сил (материальных, финансовых, творческих и т.д.)
Исходя из этих требований, учитывая традиции и возможности школы, уровень подготовки педагогического коллектива, желания и интересы детей и родителей, а также опыт, накопленный другими детскими учреждениями и организациями, педагогический коллектив МКОУ «Кузьмищенская СОШ» разработал свою программу, содержание которой ориентировано на обеспечение отдыха и занятости обучающихся в условиях общеобразовательной школы.
С целью организации летнего отдыха детей на базе МКОУ «Кузьмищенская СОШ» ежегодно организуется детский оздоровительный лагерь. Разработка данной программы организации летнего каникулярного отдыха, оздоровления и занятости детей школьного возраста была вызвана:
повышением спроса родителей и детей на организованный отдых школьников;
необходимостью упорядочить сложившуюся систему перспективного планирования;
обеспечением преемственности в работе летних оздоровительных лагерей с дневным пребыванием детей предыдущих лет;
модернизацией старых форм работы с детьми в каникулярный период и введением новых;
необходимостью использования богатого творческого потенциала подростков и педагогов в реализации цели и задач программы.
Данная программа по своей направленности является комплексной, т. е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и занятости детей и подростков в период летних каникул в условиях летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием.
По продолжительности программа является краткосрочной, т. е. реализуется в течение одной лагерной смены в июне 2016 года.
Основной состав лагеря – это обучающиеся школы в возрасте от 7 до 12 лет, родители которых написали заявления. При комплектовании особое внимание уделяется детям из малообеспеченных, неполных семей, из семей матерей-одиночек и имеющих родителей-пенсионеров, а также детям, находящимся в трудной жизненной ситуации.
Деятельность воспитанников во время лагерной смены осуществляется в разновозрастных отрядах.
Программа деятельности летнего лагеря ориентирована на создание социально значимой психологической среды, дополняющей и корректирующей семейное воспитание ребенка. Программа универсальна, так как может использоваться для работы с детьми из различных социальных групп, разного возраста, уровня развития и состояния здоровья.
2016 год в России объявлен Годом кино. На 2016 год приходится ряд значимых дат: киноюбилей 120 лет со дня первого кинопоказа в России и 80 лет «Союзмультфильму». Воплощая эту идею, в лагере будут созданы творческие объединения школьников; будут проводиться мероприятия по изучению актерского мастерства и истории кино и мультипликации, причастности родного края к кинематографу.
Блоки программы
1. Традиционные формы работы.
2. Лагерные дела: конкурсы, весёлые старты, праздники.
3. Отрядные дела: викторины, экскурсии, соревнования.
4. Работа в творческой мастерской: лепка, рисование, конструирование

Цель и задачи программы
Цель - создать благоприятные условия для укрепления здоровья и организации досуга учащихся во время летних каникул, развития творческого и интеллектуального потенциала личности, ее индивидуальных способностей и дарований, творческой активности с учетом собственных интересов, наклонностей и возможностей.

Задачи:
Создание условий для организованного отдыха детей.
Приобщение ребят к творческим видам деятельности, развитие творческого мышления.
Формирование культурного поведения, санитарно-гигиенической культуры.
Создание благоприятных условий для укрепления здоровья детей, использование окружающей природы в качестве источника оздоровления ребёнка.
Организация среды, предоставляющей ребенку возможность для самореализации на индивидуальном личностном потенциале.
Формирование у ребят навыков общения и толерантности.
Принципы,
используемые при планировании и проведении лагерной смены

Программа летнего оздоровительного лагеря «Летняя сказка» с дневным пребыванием детей и подростков опирается на следующие принципы:

Принцип гуманизации отношений
Построение всех отношений на основе уважения и доверия к человеку, на стремлении привести его к успеху. Через идею гуманного подхода к ребенку, родителям, сотрудникам лагеря необходимо психологическое переосмысление всех основных компонентов педагогического процесса.

Принцип соответствия типа сотрудничества психологическим возрастным особенностям учащихся и типу ведущей деятельности
Результатом деятельности воспитательного характера в оздоровительном лагере «Летняя сказка» является сотрудничество ребенка и взрослого, которое позволяет воспитаннику лагеря почувствовать себя творческой личностью.

Принцип дифференциации воспитания
Дифференциация в рамках летнего оздоровительного лагеря предполагает:
отбор содержания, форм и методов воспитания в соотношении с индивидуально-психологическими особенностями детей;
создание возможности переключения с одного вида деятельности на другой в рамках смены (дня);
взаимосвязь всех мероприятий в рамках тематики дня;
активное участие детей во всех видах деятельности.

Принцип комплексности оздоровления и воспитания ребёнка.
Данный принцип может быть реализован при следующих условиях:
необходимо чёткое распределение времени на организацию оздоровительной и воспитательной работы;
оценка эффективности пребывания детей на площадке должна быть комплексной, учитывающей все группы поставленных задач.

Принцип гармонизации сущностных сил ребёнка, его интеллектуальной, физической, эмоционально-волевой сфер с учётом его индивидуальных и возрастных особенностей.
Этот принцип может быть реализован при следующих условиях:
вариантности выбора способа реализации в различных видах деятельности;
сочетание форм работы, учитывающих возрастные особенности детей;
постоянной коррекции воздействий на каждого ребёнка с учётом изменений, происходящих в его организме и психике.

Принцип интегративно-гуманитарного подхода.
Этот принцип определяет пять «граней»:
грань личностного восприятия («это затрагивает или может затрагивать лично меня»);
грань сопричастности («этого достигли ребята, это им нужно – значит, это доступно и нужно мне»);
грань глобального восприятия («это нужно знать всем – значит это важно и для меня; это относится к общечеловеческим ценностям»);
грань ориентации на консенсус («Я признаю за другим право иметь свою точку зрения, я могу поставить себя на место других, понять их проблемы»);
грань личной ответственности («я отвечаю за последствия своей деятельности для других людей и для природы»).

Принцип уважения и доверия.
Этот принцип может быть реализован при следующих условиях:
добровольного включения ребёнка в ту или иную деятельность;
доверие ребёнку в выборе средств достижения поставленной цели, в основном на вере в возможность каждого ребёнка и его собственной вере в достижении негативных последствий в процессе педагогического воздействия;
в учёте интересов учащихся, их индивидуальных вкусов

Направления и виды деятельности
Для реализации программы разработан механизм, который представлен в виде модулей:



13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415







Задачи
Основные формы работы
Методическое сопровождение

Вовлечение детей в различные формы физкультурно-оздоровительной работы;
Выработка и укрепление гигиенических навыков;
Расширение знаний об охране здоровья.

Утренняя гимнастика (зарядка)
Спортивная игры на спортивной площадке.
Подвижные игры на свежем воздухе (Игры - вертушки «Разбойники и королевский замок», «Форд Боярд»)
Эстафеты, спортивные мероприятия (спортивная игра «Веселые старты», «Чемпион»)
Беседы, лекции «Мое здоровье» (с использованием ИКТ)

Приложение
Приложение
Приложение
















Задачи
Основные формы работы
Методическое сопровождение

Приобщение детей к посильной и доступной деятельности в области искусства, воспитывая у детей потребность, вносить элементы прекрасного в окружающую среду, свой быт.
Формирование художественно-эстетического вкуса, способности самостоятельно оценивать произведения искусства, свой труд.
Развитие творческих способностей детей.
Изобразительная деятельность (оформление отряда «Наш отрядный дом», конкурс стенгазет и рисунков «Лето нашей мечты»)
Конкурсные программы (Хит-парад «Юные звезды»)
Творческие конкурсы («Лагерь – это мы!», «Самый фантастический проект»)
Концерты
Творческие игры на занятиях в кружках
Выставки, ярмарки
Приложение
Приложение


Творческая деятельность – это особая сфера человеческой активности, в которой личность не преследует никаких других целей, кроме получения удовольствия от проявления духовных и физических сил. Основным назначением творческой деятельности в лагере является развитие креативности детей и подростков.






Задачи
Основные формы работы
Методическое сопровождение

Расширение знаний детей и подростков об окружающем мире;
Удовлетворение потребности ребенка в реализации своих знаний и умений.
Экскурсии.
Посещение кинотеатра
Тематические беседы
Конкурс-игра «Поле чудес»
Интеллектуальная игра «Самый умный»
Загадки, кроссворды, ребусы
Конкурсы рисунков, поделок
Приложение


В условиях летнего отдыха у ребят не пропадает стремление к познанию нового, неизвестного, просто это стремление к познанию нового, неизвестного, просто это стремление реализуется в других, отличных от школьного урока, формах. С другой стороны, ребята стремятся к практической реализации тех знаний, которые дала им школа, окружающая среда.
Определенный интерес у детей вызывают психологические тесты, которые помогают ребятам узнать о себе что-то новое.








Задачи
Основные формы работы
Методическое сопровождение

Воспитание школьников гражданами своей Родины, знающими и уважающими свои корни, культуру, традиции своей семьи, школы, родного края; от воспитания любви к родной школе и отчему дому к формированию гражданского самосознания, ответственности за судьбу Родины; Удовлетворение потребности ребенка в реализации своих знаний и умений.
Приобщение к духовным ценностям российской истории.
Интеллектуальный конкурс «Россия – Родина моя!»
Подвижные народные игры.
Тематические беседы
Отрядные часы, расширяющие кругозор детей, помогающие ребенку осмыслить свое место в природе и усвоить такие ценности как «Отечество», «Семья».
Возложение цветов к памятнику
День России. Конкурс рисунков на асфальте «Я люблю тебя, Россия»
Беседа «Символика Российской Федерации»


Приложение











Задачи
Основные формы работы
Методическое сопровождение

Вовлечь как можно больше ребят в различные формы организации досуга.
Организовать деятельность творческих мастерских.
Мероприятия различной направленности
Игры
Проведение праздников, вечеров, конкурсов, ток-шоу и т. д.
Тематические сборы и линейки.

Приложение



Досуговая деятельность – это процесс активного общения, удовлетворения потребностей детей в контактах. Творческой деятельности, интеллектуального и физического развития ребенка, формирования его характера. Организация досуговой деятельности детей – один из компонентов единого процесса жизнедеятельности ребенка в период пребывания его в лагере.

Механизм реализации программы
I этап. Подготовительный – март- май
Этот этап характеризуется тем, что за 2 месяца до открытия пришкольного летнего оздоровительного лагеря начинается подготовка. Деятельностью этого этапа является:
проведение совещаний при директоре и заместителе директора по воспитательной работе по подготовке школы;
издание приказа по школе об открытии лагеря;
разработка программы деятельности пришкольного летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Летняя сказка»;
подготовка методического материала для работников лагеря;
отбор кадров для работы в пришкольном летнем оздоровительном лагере;
составление необходимой документации для деятельности лагеря (план-сетка, положение, должностные обязанности, инструкции т.д.)
комплектование отрядов;
знакомство работников лагеря с едиными педагогическими требованиями;
прохождение медкомиссии, подготовка санитарных книжек;
осмотр помещений, территории: спортивный зал, отрядные комнаты, туалеты, спортивная площадка;
приобретение канцтоваров, хозтоваров;
формирование призового фонда – грамоты, сувениры;
сбор инвентаря: фонотека, спортинвентарь, бытовые предметы, аппаратура;
проведение инструктажей с работниками лагеря.



II этап. Организационный – июнь
Этот период короткий по количеству дней, всего лишь 2 дня.
Основной деятельностью этого этапа является:
встреча детей, проведение диагностики по выявлению лидерских, организаторских и творческих способностей;
запуск программы «Летняя сказка»;
знакомство с правилами жизнедеятельности лагеря.
III этап. Практический – июнь
Основной деятельностью этого этапа является:
реализация основной идеи смены;
вовлечение детей и подростков в различные виды коллективно - творческих дел;
работа творческих мастерских.
IV этап. Аналитический – июль
Основной идеей этого этапа является:
подведение итогов смены;
выработка перспектив деятельности организации;
анализ предложений детьми, родителями, педагогами, внесенными по деятельности летнего оздоровительного лагеря в будущем.

Условия реализации программы
Для успешной реализации программы необходимо выполнение ряда условий:
Чёткое представление целей и постановка задач.
Конкретное планирование деятельности.
Кадровое обеспечение программы.
Методическое обеспечение программы.
Педагогические условия.
Материально-техническое обеспечение.



Кадровые условия.
В соответствии со штатным расписанием в реализации программы участвуют:
Координаторы смены:
директор школы;
начальник лагеря;
организатор по спорту
Кураторы отрядов:
воспитатели отрядов (из числа педагогов школы);
вожатые (из числа актива школы)
Методические условия
наличие программы лагеря, плана-сетки.
должностные инструкции всех участников процесса.
проведение инструктивно-методических сборов с педагогами до начала лагерной смены;
подбор методических разработок в соответствии с планом работы.
проведение ежедневных планёрок.
коллективные творческие дела
творческие мастерские
индивидуальная работа
Педагогические условия.
Отбор педагогических средств с учетом возрастных и индивидуальных особенностей, способствующих успешной самореализации детей.
Организация различных видов деятельности.
Добровольность включения детей в организацию жизни лагеря.
Создание ситуации успеха.
Систематическое информирование о результатах прожитого дня.
Организация различных видов стимулирования.

Материально-техническое обеспечение.
Выбор оптимальных условий и площадок для проведения различных мероприятий.
Материалы для оформления и творчества детей.
Наличие канцелярских принадлежностей.
Аудиоматериалы и видеотехника.
Призы и награды для стимулирования.




Материально-технические условия предусматривают:


Применение
Источник финансирования и материальная база

Ответственные

1
2
3
4

Кабинеты
Отрядные комнаты, игровые комнаты
Материальная база школы.
Бюджетные средства на закупку канцелярских принадлежностей для творческих мастерских, отрядных дел, подготовки стендов и материалов для конкурсов
Начальник лагеря, воспитатели,
технический персонал

Спортивный
Зал
Занятия спортом, состязания, линейка (в случае плохой погоды)
Материальная база
школы
Спортивный
Руководитель

Спортивная площадка
Проведение общелагерных игр на воздухе, спартакиады, спортивные состязания
Материальная база
школы
Спортивный
Руководитель

Школьный двор
Линейка, отрядные дела, игры-путешествия
Материальная база
школы
Воспитатели, администрация лагеря

Рекреация на 1-ом этаже
Праздничные мероприятия и концерты, постановка спектаклей, работа детской творческой мастерской
Материальная база
школы
Воспитатели, администрация лагеря

Медицинский
Кабинет
Медицинский контроль мероприятий лагерной смены
Материальная база
Кузьмищенского ФАПа
Медицинский работник

Школьная столовая
Завтрак, обед
Фонд социального страхования
Заведующая пищеблоком

Комнаты гигиены
Туалеты, места для мытья рук, сушилки для рук, раздевалки
Материальная база школы
Начальник лагеря, воспитатели,
технический персонал


Нормативно-правовые документы
В основе концепции программы следующие нормативно-правовые документы:
Закон «Об образовании»
Конвенция о правах ребенка, ООН, 1991г.
Всемирная Декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей 30.09.1990г.
Устав МКОУ «Кузьмищенская СОШ»
Положение о лагере дневного пребывания.
Правила внутреннего распорядка лагеря дневного пребывания.
Правила по технике безопасности, пожарной безопасности.
Рекомендации по профилактике детского травматизма, предупреждению несчастных случаев с детьми в школьном оздоровительном лагере.
Приказы Управления образования.
Должностные инструкции работников.
Санитарные правила о прохождении медицинского осмотра.
Заявления от родителей.
Акт приемки лагеря.
План работы.
Организация взаимодействия летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Летняя сказка» с социумом

13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415







Ожидаемые результаты
В ходе реализации данной программы ожидается:
Укрепление и оздоровление детского организма:
- формирование полезных привычек (утренняя зарядка, соблюдение правил личной гигиены)
- развитие физических качеств (силы, ловкости, быстроты, выносливости)
Укрепление физических и психологических сил детей и подростков, развитие лидерских и организаторских качеств, приобретение новых знаний, развитие творческих способностей, детской самостоятельности и самодеятельности.
Получение участниками смены умений и навыков индивидуальной и коллективной творческой и трудовой деятельности, социальной активности.
Развитие коммуникативных способностей и толерантности.
Приобретение новых знаний и умений в результате занятий (разучивание песен, игр, составление проектов).
Расширение кругозора детей.
Повышение общей культуры учащихся, привитие им социально-нравственных норм.
Эмоциональная разгрузка, снятие напряжения после учебного года.
Личностный рост участников смены.
Список используемой литературы:
Организация деятельности летнего оздоровительного лагеря в образовательном учреждении/ Сост. Е.В.Свечкина. – Волгоград: ИТД «Корифей», 2007
Гузенко А.П. Как сделать отдых детей незабываемым праздником. Волгоград: Учитель, 2007
Организация досуговых, творческих и игровых мероприятий в летнем лагере. С.И.Лобачева. - Москва: ВАКО, 2007 г.
Программа пришкольного оздоровительного лагеря «Лето» при МОУ «Октяборьская средняя общеобразовательная школа №1». Автор: Кондрашова С.А.
Программа оздоровительного лагеря «Солнышко» Муниципальная Осановецкая средняя общеобразовательная школа. Авторы: Евсеева О.Г., Кириллова Т. А.
Программа летнего оздоровительного лагеря дневного пребывания «Радужное творчество» МОУ «Средняя общеобразовательная школа №12» Автор: Корнеева Н.Д.

Приложения:

1.
Распорядок дня

2.
План работы лагеря

3.
Устав лагеря

4.
Законы лагеря «Летняя сказка»

5.
Правила поведения в лагере «Летняя сказка»

6.
Наша песня

7.
Примеры речевок

8.
Название, девизы отрядов

9.
Сценарии мероприятий



Утверждаю
Директор школы
О.А.Кузнецова
________________
«___».____.2016 г.
8.30 Приход детей

Музыка звучит: пора, пора!
С добрым утром, детвора,



8.45
Зарядка

И тотчас же по порядку
Всем ребятам на зарядку!


9.00
Завтрак


Всем за стол! Узнать пора,
Что сварили повара!


9.30
Отрядные, лагерные дела

Кто рисует, кто поет,
Дел у нас невпроворот!
Загорай и закаляйся,
В ванне солнечной купайся.
Раз пришел веселый час,
Здесь играют все у нас!


12.30 Обед


Но у всех, смешливых даже,
За столом серьезный вид.
За обедом виден сразу
Наш здоровый аппетит.


13.00
Отрядные, лагерные дела
Не грусти в семействе нашем:
Мы поём, играем, пляшем!



Линейка,
итоги дня
На линейку становись!
Впечатлением делись!


14.30
А теперь всем: "ДО СВИДАНИЯ!"

А теперь домой пора!
До свидания, детвора!



Устав лагеря «Летняя сказка» Законы лагеря «Летняя сказка»

Закон хозяина.
«Летняя сказка» - наш дом, мы хозяева в нем.
Чистота, порядок, уют и покой зависят, прежде всего, от нас.
Закон точности.
Время дорого у нас, берегите каждый час.
Каждое дело должно начинаться и заканчиваться вовремя.
Не заставляй ждать себя и не беспокой напрасно других.
Закон поднятых рук.
Наверху увидел руки – в зале тишина, ни звука.
Каждый в ответе за то, что с ним происходит.
Помни, что о тебе заботятся, хотят видеть в твоих поступках только хорошее.
Сначала подумай, потом действуй.
Не стесняйся спросить совета.
Верь в себя и свои силы.
Найди занятие по душе.
Продемонстрируй все свои таланты и способности.
Правила поведения в лагере «Летняя сказка»



1. Приходить в лагерь без опозданий.
2.Выполнять требования воспитателя и вожатого.
3.Соблюдать режим дня, выполнять распорядок дня лагеря.
4. В кабинетах находиться под присмотром воспитателей.
5. Посещать столовую в определённое время, в сопровождении воспитателя.
6.Принимай активное участие в полезных делах своего отряда.
7.Соблюдай правила личной гигиены.
8.Оберегай родную природу.
9. Бережно относись к школьному имуществу и чужим вещам.
10.Будь честным, правдивым, вежливым.
Здоровайся с работниками и посетителями лагеря, знакомыми и товарищами.
11. Всегда будь опрятным, аккуратно одетым и причёсанным.






1. Много разных танцев есть,
Но от русской пляски
Никому ни лечь, ни сесть,
Пляшут без опаски
Голубые небеса,
Голубые небеса,
Где во поле роса.

ПРИПЕВ:
Росиночка-Россия -
Похожие слова.
Росиночка-Россия -
Высокая трава,
Росиночка-Россия -
Широкие края.
Росиночка-Россия -
Родная ты моя.

2. Много разных песен есть,
Но от русской песни
В небо хочется залезть
И плясать, хоть тресни.
Пляшет девичья коса,
Пляшет девичья коса,
Где во поле роса.

ПРИПЕВ

План мероприятий пришкольного оздоровительного лагеря с дневным пребыванием «Летняя сказка»
Дата
Название дня
Мероприятия

1 день
В гостях у сказки
Приём детей, оформление документов. Распределение по отрядам, комнатам.
Знакомство с техникой безопасности и правилами внутреннего распорядка лагеря.
Игра «Знакомство с жителями Мультландии»
Спортивный праздник посвященный «Дню защиты детей»
Игровая программа «Страна детства».
Дискотека.

2 день
Алиса в стране чудес
Операция «Уют»
Шашечный турнир
Спортивная карусель
Праздник юмора
Викторина «Музыкальный калейдоскоп».

3 день
Страна кота Леопольда
Операция «Уют»
Спортивный час «В гостях у Леопольда»
Игровая программа «В гостях у сказки»
Конкурс рисунков «Ребята, давайте жить дружно»

4 день
Лесная поляна
(5 июня – Всемирный день окружающей среды)
Экологический подвиг, уборка территории
Конкурс «Зелёная аптека»
«Зоологические забеги» (спортивное соревнование)
Викторина «Загадки леса»
Конкурс поделок из природного материала «Природа и фантазия»

5 день
В гостях у А.С.Пушкина
Поездка на Пушкинский праздник в д.Василево
Играем в любимую игру А.С.Пушкина «Горелки»
Викторина по сказкам Пушкина А.С.
Конкурс рисунков по сказкам А.С.Пушкина

6 день
Страна сказок
Операция «Уют»
Викторина «Сказочный лес – поле чудес»
«Спортивный калейдоскоп» игровая программа для детей

7 день
В гостях у Гудвина
Акция «День доброго сердца»
Викторина «Что рассказывают русские сказки о жизни наших предков?».
Конкурс на лучший рассказ «Если б я был волшебником»
Мульткараоке

8 день
Подарок для самого слабого
«Помоги себе сам» беседа об оказании самопомощи.
Театральная программа «Сказка в гости нас зовет» /Театр Голодницкого/
Турнир «Рыцарей»
Спортивная программа «Ералаш»

9 день
Путешествие к Робинзону
Операция «Чистый остров»
Конкурс на лучшее оружие для Робинзона (изготовление лука и стрел)
Игра «Снайпер»
Соревнование «Полоса препятствий»
Мультпросмотр

10 день
«День народных традиций», посвящается дню России.
День России «Русь, Россия, Родина моя» - беседа.
Познавательная программа «Русские традиции».
Конкурс рисунков «Пусть всегда будет солнце!»
Конкурс патриотической песни.

11 день
День знаний
«Приключения Незнайки»
Викторина «Самый умный»
Игра – путешествие «Круиз эрудитов»
Викторина «Весёлый перекрёсток» (ПДД).
Конкурс рисунков на асфальте.

12день
Путешествие в «Простоквашино»
Операция «Уют». Конкурс на лучшее оформление отряда
Поездка в «Музей деревянного зодчества»
Викторина «Путешествие в Мультландию»
Турнир на кубок «Матроскина»
Просмотр мультфильмов

13 день
Вини-пух и все, все, все
Викторина « Куда идём мы с Пятачком»
«Берегись автомобиля» - беседа с работниками
Конкурс рисунков «Светофорик»
Викторина «Дорожные знаки»
«Дорожный лабиринт», соревнование

14 день
В гостях у сказки «Золотой ключик»
Спортивно развлекательная игра «Кладоискатели»
«Там чудеса»   встреча с сотрудниками библиотеки
Конкурс рисунков «Волшебные краски»

15 день
Баба - Яга против!
Игра по станциям «Там на неведомых дорожках»
Конкурс пародий
КВН «Ведьмочки»
Мультпросмотр

16 день
В гостях у Робин Гуда
Игра «Ориентирование с заданием», соревнование стрелков на приз  Робин Гуда
Игровая программа «Как хорошо быть Робин Гудом»
Велоралли «Безопасное колесо»

17 день
Фильм, фильм, фильм!!! (2016 год -год кино в России)
1.Беседа на тему: « Волшебный кинематограф»
2.Конкурсная программа «Фильм, фильм, фильм»
3.Час творчества «Кино про нас»

18 день
Прощание со сказкой
Анкетирование «Как я провёл смену»
Конкурс «Мисс Дюймовочка»
Праздник «В гостях и Василисы Премудрой»;
Дискотека «В стране чудес»



















Мероприятия
Тропа доверия

Цель игры: гармонизация межличностных отношений через создание ситуации взаимодействия в группе, выработку моделей эффективного общения в ней и способов ее конструктивного разрешения.
Категория участников: подростки 10–17 лет; В игре могут принимать участие одновременно от 25 до 75 человек, продолжительность: 1,5–2 часа.
Описание игры. На предварительном сборе участникам дается общая установка на игру, объясняются правила. Необходимо сформировать шесть команд, для этого каждому человеку предлагается взять карточку определенного цвета, а затем все цвета объединяются в группы, которым можно дать название.
Цель команд: пройти все этапы игры, набрать как можно больше баллов. Та команда, которая сделает это быстрее, дружнее и качественнее становится победителем. Затем командам выдаются маршрутные листы, в которых указан порядок прохождения станций, и выставляются оценки. Станции должны находиться на достаточно отдаленном расстоянии.
На каждом этапе команды находятся 15–20 минут, время перехода не обозначается. На станциях ребята выполняют задания ведущего. Ведущий станции оценивает активность команды, ее сплоченность, конструктивность разрешения ситуации, правильность ответов по пятибалльной системе. Также могут даваться штрафные баллы за отставание некоторых участников от команды и неорганизованность, конфликтность в группе, нарушение правил выполнения задания. Штрафные баллы составляют разность оценочным при подсчете общего результата каждой команды. После прохождения всех станций командой подсчитываются баллы, победители награждаются грамотами и памятными призами.
Необходимые материалы: маршрутные листы, в которых указан порядок прохождения командами станций; таблички с названиями станций: «Ритмометр», «Кочки», «Монстры», «Преграда», «Трансформер», «Поводырь», «Скала»; 3 листа плотного картона; 2 веревки (2 м и 4 м); мел для асфальта; скотч; ножницы; призы и грамоты победителям.
Станция «Ритмометр»
Цель: отработка навыков скоординированности действий команды.
Форма проведения: Предварительно ведущий на асфальте чертит классики, в виде своеобразной лесенки. Участникам команды под счет ведущего предстоит проскакать эти классики, держась друг за друга, в виде цепочки, разрывать цепочку нельзя.
Станция «Трансформер»
Цель: развитие навыков невербального общения, эмпатии, межгруп пового взаимодействия.
Форма проведения: ведущий предлагает участникам команды встать в круг и взять в руки веревку. Далее участникам команды предлагается без слов, из веревки сделать определенные геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник, ромб и т. д.).
Станция « Поводырь»
Цель: сформировать доверие к членам группы на телесном уровне, отработать навыки согласованности действий.
Форма проведения: участникам команды предлагается встать в колонну, друг за другом, закрыть глаза всем, кроме стоящего впереди колонны. Держась друг за друга, колонна должна передвигаться, преодолевая препятствия (огибая деревья, преодолевая барьеры и т. п.)
Станция «Кочки»
Цель: сформировать установки взаимосотрудничества, отработать навыки согласованности действий.
Форма проведения: На асфальте нарисованы две линии на расстоянии 5 м друг от друга. Расстояние между ними – это река. Задача команды – переправить всех участников на другой берег. Передвигаться можно только по трем кочкам. Дополнительные условия: на территории «реки» стоять
можно только на «кочке»; «кочку» можно передвигать только рукой, при этом опираться на землю другой рукой нельзя. Оцениваются точность и скорость переправы на другой берег, оригинальность найденного способа, а также дружность команды, способность конструктивно подходить к принятию общего решения, согласованность действий.
Станция «Монстры»
Цель: развитие чувства принадлежности к группе на уровне телесного контакта. Для успешного выполнения этого упражнения требуется проявить навыки сотрудничества в группе, конструктивное взаимодействие, согласованность действий.
Форма проведения: Команде предлагается пройти 25–30 метров таким образом, чтобы земли касалось только определенное количество ног. Это число расчитывается по формуле: N = n – 3, где N – число ног, которые могут касаться земли, n – число людей в данной команде. Например, если в команде 10 человек, то им нужно пройти дистанцию на 7 ногах. Причем команда сама выбирает, каким способом она будет это делать. Оценивается дружность группы, согласованность ее действий, оригинальность в принятии решения.
Станция « Преграда»
Цель: развитие межгруппового единства, навыков работы в группе, умения принимать коллективное решение; сплочение команды.
Форма проведения: Ведущий натягивает веревку (необходимы два столба, дерева) на уровне талии участников команды. Команде нужно прой ти под веревкой, не задев ее; нельзя касаться земли руками. На втором этапе задание усложняется – веревка опускается вниз до уровня колен участников. Все участники команды могут помогать друг другу.
Станция «Скала»
Цель: данное упражнение развивает навыки поддержки в группе; сплочение команды.
Форма проведения: Участникам предлагается встать на бревно или скамью, взявшись под руки. Крайний участник должен переправиться на другой конец цепи с помощью остальных участников скалы (при этом они могут помогать только поддерживанием). Падение со скамьи несет команде
штрафные баллы. Таким образом, на другой конец цепи постепенно должны переправиться все участники команды.
Ожидаемый профилактический эффект игры заключается в выработке навыков сотрудничества, согласованности действий, невербального общения, эмпатии, межгруппового взаимодействия, конструктивного разрешения спорных ситуаций, что позволяет гармонизировать межличностные отношения в группе и, в конечном итоге, является фактором защиты личности каждого подростка.
Подводя итоги, стоит отметить, что представленные выше подходы к профилактической деятельности построены на понимании того факта, что асоциальные формы поведения чаще всего возникают у личностей, имеющих трудности в совладании со стрессом, противостоянии групповому давлению, низкими коммуникативными способностями, слабо развитыми навыками принятия решений и конструктивного разрешения конфликтных ситуаций. Задача специалистов, работающих в области профилактики, на наш взгляд, состоит в том, чтобы помочь подросткам и молодым людям справиться с внешними и внутренними конфликтами, путем актуализации и развития у них позитивных личностных качеств. Решению данной задачи способствует применение специалистами разнообразных методов социально–психологической работы, соответствующей возрастным и личностным особенностям молодых людей. В данном параграфе были представлены такие формы групповой работы как психологический тренинг и маршрутная игра. Данные формы работы отличаются эмоциональностью, активным взаимодействием участников между собой и соответствуют возрастным особенностям подростков.
Захват территории
Участники игры. В игре принимает участие весь лагерь! Весь лагерь делится на две большие разновозрастные команды. Делиться надо таким образом, чтобы в каждой команде были как маленькие (от 6 лет), так и взрослые (до 16 лет) дети. Задача команд, взявшись за руки, окружить как можно больше лагерных построек.
Правила игры. До начала игры следует составить список объектов, подлежащих захвату и присвоить каждому их них коэффициент сложности. Лучше капитану каждой команды выдать такой список.
Командам присваиваются определенные цвета, например, синий и красный. В каждой команде выбирается капитан, как правило, вожатый. Капитану команды выдаются звездочки, сделанные из цветного картона или бумаги цвета его команды (диаметром 510 сантиметров). Количество звездочек должно примерно ровняться числу построек в лагере.
В начале игры все команды собираются на линейке. По команде ведущего игроки под руководством капитанов разбегаются по лагерю. Рекомендуется, по возможности, к каждому объекту поставить взрослого наблюдателя, который будет смотреть над точностью захвата.
Когда кольцо детей смыкается вокруг какой-нибудь постройки, капитан команды вешает на эту постройку звездочку. При этом данная постройка считается захваченной. Захваченные постройки не могут быть захвачены другой командой.
Особенно азартными бывают моменты игры, когда одна команда пытается окружить какую-нибудь постройку, а в это время другая команда окружает ту же постройку более широким кольцом. Кто же сделает это первым? После каждого удачного «захвата» команде следует отправить гонца в главный штаб со сведениями о захваченных постройках.
Игра длиться до истечения установленного времени, которое зависит от размеров и численности лагеря. Каждой постройке в лагере присваивается определенный коэффициент, пропорциональный ее площади. Побеждает команда, набравшая большее количество очков (сумма захваченных построек, умноженных на их коэффициенты).
Ход игры и сообщения о захвате построек можно в реальном времени транслировать по лагерной радиосети.
«Ведьмочки»

Цель: Формирование опыта творческого общения, развитие у учащихся умения понимать и ценить личность человека.
Форма проведения: КВН
Б.Я - Баба Яга
Под мелодию выбегает Баба Яга.
Б.Я. Мисс Мошкова есть, бюст, нога,
Ну, а где же «Мисс Яга»?
Все решено!
Красных девиц соберу,
Суперконкурс проведу! (Свистит, кружится)
Эни-бени комине,
Все волшебницы ко мне!
(выходят все участницы на сцену)
Б.Я. (Разглядывает их)
Тьфу, тьфу, тьфу, глазам не верю,
Что за прелесть, лепота,
Как подходит этим феям
Званье «Мисс ведьма».

Вы порадуйте старушку
И постройте мне избушку.
Посмотрю, кто чего стоит
Кто быстрее избу строит.

Будут вам бревна, окна, крыша и нога.
Победит достойная!
Вам не просто победить (
Во всем артистом надо быть!
Первый конкурс. «Представление».
Ну, красавицы, в путь смелей,
Нужна реклама без сомненья,
В раскрутке имиджа всем нам,
У нас встречают по одежке,
И, по словам, и по делам.
Итак: Кто самая оригинальная Яга, той первый приз – Куриная нога!
Б.Я. Сколько же сложено баек
Было про нас, небылиц.
Аукцион «В мире сказок»
Я проведу для девиц.
Кто про меня больше вспомнит сказок,
Тому за победу бревно дам в подарок.
Б.Я. Темной ночью в лес ходила,
Травы рвала и сушила
«Снадобья» вам варила.
Кто правильно определит
Из чего снадобье сварено
Тот в подарок бревнышко возьмет.
(вручаются бревна)
Б.Я. Применив искусство колдованья
Нужно придумать
Магическое заклинанье.
Пусть фантазия поможет вам:
Всего лишь десять слов должно быть там.
(заклинание 2 мин.)
Б.Я. Ну что ж, переходим к перестрелке нечистой силы (по 5 человек от команды).
Кем ты станешь в 20 лет((двадцатилетним человеком)?
Каким гребнем не расчешешь волосы (петушиным)?
Что нужно сделать, встретив во сне тигра (проснуться)?
Где всегда можно найти червей (в карточной колоде)?
Кто не задает вопросов, но всегда требует ответа (телефонный звонок)?
Что можно приготовить, но нельзя съесть (уроки)?
Если яйцо плывет по Волге, то откуда оно начало путь (из курицы)?
Какой малыш рождается с усами (котенок)?
До какого места заяц бежит в лес (до середины, а от середины из леса)?
Название какой реки у тебя во рту (Десна)?
В каком городе нельзя стрелять (Бухарест)?
Назовите имя первой женщины летчика (Баба Яга).
Б.Я. Эй веселые девчонки
Выходите петь частушки
Костяной ногой топнем,
И в ладоши громко хлопнем,
Заведем мы этот зал, чтобы каждый нас узнал!
Сочиняют частушки вместе с залом – Крик Яги
Б.Я. Ох и трудно быть Бабой Ягой.
Даже приходится порой
Чтоб людишек напугать,
Кричать, свистеть и хохотать.
Конкурс среди зрителей, три команды.
Б.Я. Юбка-юбочка моя,
Модная, любимая,
Равных моей юбке нет –
Ей всего лишь 300 лет.
Кто на юбочку заплатку
Аккуратненько пришьет,
Той портнихе-мастерице
Знатный приз перепадет.
Конкурс «Заплатка на юбку Бабы Яги» (
кто быстрее и оригинальнее выполнит заплатку.
Б.Я. Обожаю дискотеку,
Хоть живу уже три века –
Танго, степ или гопак
Я танцую только так.
Эй, метла, позвольте вас
Пригласить на этот вальс.
Танец с метлой
Б.Я. Приглашаю все команды на сцену.
Мы на славу порезвились,
На фантазию не скупились.
Вот построена изба.
Будет жить в ней Мисс ведьма.
Главный приз – вот эта штука,
Называют ее ступа.
Вручается ступа команде победительнице.
Б.Я. Ой, подружки вы шальные,
Вице Мисс все остальные!
Все девчонки – молодцы!
Вам подарок – леденцы.
Званьем можете гордиться –
В жизни все вам пригодится.
Эни, бени, кабинет
Всех с праздником я поздравляю.
Исчезаю, исчезаю, меня уже нет.
Праздник завершается общей песней команд.

 Профилактические мероприятия
и мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций и охране жизни детей в летний период
Инструктажи для детей:
«Правила пожарной безопасности»
«Правила поведения детей во время прогулок»
«Правила при поездках в автотранспорте»
«Безопасность детей при проведении спортивных мероприятий»
«Правила дорожного движения»
«Правила безопасного поведения на водных объектах и оказания помощи пострадавшим на воде»
Беседы, проводимые медицинским работником:
«Если хочешь быть здоров – закаляйся!»
«Мой рост, мой вес»;
 





















13 PAGE \* MERGEFORMAT 144015



Летняя сказка
МКОУ «КузьмищенскаяСОШ»



Физкультурно – оздоровительный
модуль

Художественно-творческий
модуль

Образовательный
модуль

Гражданско-патриотический
модуль

Досуговый модуль

Кузьмищенский ДК


Парк культуры и отдыха

Кузьмищенский ФАП


Музей Деревянного зодчества

Летняя сказка
МКОУ «Кузьмищенская СОШ»






Терем Снегурочки

Камерный театр под руководством Б.Голодницкого