РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СПОРТИВНООЗДОРОВИТЕЛЬНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ «Секреты женского очарования» для обучающихся среднего школьного возраста (8 класс)


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Заринская средняя общеобразовательная школа имени М.А. Аверина»
Промышленновского района Кемеровской области
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СПОРТИВНООЗДОРОВИТЕЛЬНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ«Секреты женского очарования»
для обучающихся
среднего школьного возраста (8 класс)
Автор-составитель:
Горбунова Людмила Борисовна,
учитель биологии
МБОУ «Заринская СОШ
им. М.А. Аверина»
Плотниково 2016
Содержание
Пояснительная записка……………………….……………………3
Структура программы……………………………………………..5
Ожидаемые результаты освоения обучающимися программы
внеурочной деятельности…………………………………………7
Содержание программы………………………………….……… 10
Тематический план……………………………………………..…13
Поурочный план………………………………………………..…14
Литература ……………………………………………… ..……..23
Пояснительная записка
У женщины, как опыт учит нас —
здоровье с красотою неразлучны.
 (Лопе де Вега)
Состояние здоровья подрастающего поколения- важнейший показатель благополучия общества и государства, отражающий не только настоящую ситуацию, но и дающий точный прогноз на будущее.
Понятие «здоровье человека» Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) определила как «состояние отсутствия болезней», следовательно, большое внимание уделялось диагностике и лечению заболеваний. Но сегодня мы должны следовать заветам великого русского хирурга Н.И.Пирогова, который писал: «Будущее принадлежит медицине предупредительной», и на первом плане должна стоять задача не врачевание болезней, а их профилактика и предупреждение путем укрепления здоровья и формирования здорового образа жизни. Представление о здоровье как о триединстве здоровья физического, психического и духовно-нравственного отражает невозможность сохранить и укрепить здоровье, заботясь только о физическом, или только о духовном благополучии. Необходим комплексный подход. «Чтобы быть здоровым, нужны собственные усилия – постоянные и значит заменить их ничем нельзя». (Н.Амосов). Человек должен овладеть искусством здоровой жизни, уметь вести здоровый образ жизни. Под образом жизни понимают способ жизнедеятельности.
Здоровый образ жизни – это форма и способы повседневной жизни человека, которые приводят совершенствованию резервных возможностей организма, успешному выполнению сознательной и профессиональной функции, способности и профилактике наиболее распространенных заболеваний.
Педагогическая работа заключается в формировании потребности ЗОЖ, пробуждении в детях желания заботится о своем здоровье путем соблюдения правил здорового образа жизни: в формировании познавательного интереса и бережного отношения к природе, в формировании представлений об основах экологической культуры на примере экологически сообразного поведения в быту и природе, безопасного для человека и окружающей среды, в формировании негативного отношения к факторам риска здоровью детей (сниженная двигательная активность, курение, алкоголь, наркотики и другие психоактивные вещества, инфекционные заболевания), в формировании умений безопасного поведения в окружающей среде и простейших умений поведения в экстремальных ситуациях.
Цели программы:
Формирование интереса к науке косметологии.
Ознакомление с основными приемами ухода за кожей и разумным использованием косметических средств.
Выяснение влияние на кожу здорового образа жизни и окружающей среды.
Методика и технология реализации
Программа составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта общего образования.
Внедрение программы – процесс, в результативности которого заинтересованы не только обучающиеся и их родители, поэтому для реализации программы необходимо привлечение социально-административных ресурсов, программа не может быть внедрена в практику без административной поддержки, которая регулирует весь процесс в целом.
Такую поддержку, предусматривается получит на разных уровнях:
- от представителей Управления образования;
-от администрации, педагогов и сотрудников образовательного учреждения;
- от представителей ближайшего окружения школьников (причем это могут быть при отсутствии родителей ребенка взрослые, участвующие в его воспитании).
Для успеха программы необходимо искреннее стремление образовательного учреждения осуществлять запланированную работу. Чтобы это произошло, программа должна быть привлекательно и ярко представлена учителям и сотрудникам образовательного учреждения, родителям, на заседании методического объединения учителей средней школы, а после обсуждения программа и рецензия на нее представлены в администрацию образовательного учреждения.
После утверждения программы директором образовательного учреждения педагогический совет этого учреждения может рекомендовать эту программу для апробации в том или ином объединении
Структура программы
Программа рассчитана на учащихся 8-го класса на 34 занятия по 45 минут каждое, 1 раз в неделю в течение одного учебного года, с перерывами на время каникул. Программа предусматривает предпрофильную подготовку учащихся, формируя интерес к науке косметологии, изучение правил проведения процедур, основных приемов по уходу за кожей лица, глаз, шеи, губ, рук, ног, основных косметических средств, их разумное применение. Предлагаемая программа поможет учащимся накопить знания о том, как ухаживать за кожей в зависимости от индивидуальных особенностей организма, типа и состояния кожи, как сохранить красоту кожи, какое влияние на кожу оказывает здоровый образ жизни, окружающая среда.
При изучении данной программы учащиеся получат практические советы и рекомендации по приготовлению лечебных косметических препаратов в домашних условиях, узнают о типичных ошибках при уходе за кожей и о профилактике кожных заболеваний.
Программа носит профориентационный характер, а также предназначена для тех, кто не намерен расставаться с молодостью и красотой.
Программа составлена в соответствие с Положением о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) МБОУ «Заринская средняя общеобразовательная школа имени М.А.Аверина». Объем аудиторных (теоретических) занятий – 15ч, практических-19 ч., общий объем занятий- 34ч.

Организационные условия
Занятия проводятся в классной учебной аудитории.
При организации кабинета учтены:- содержание работ;
- форма практических занятий;
- методика изучения отдельных тем.
В связи с этим произведены расстановка оборудования и организация рабочих мест, созданы соответствующие гигиенические условия.
Кадровые условия : учитель биологии, реализующий программу.
Материально-технические условия: в кабинет имеется необходимый комплект методических пособий, в том числе наглядных, компьютер. Каждый обучающийся имеет тетрадь ученическую индивидуальную, письменные и чертежные принадлежности.
Для хранения творческих работ обучающихся, методического материала и приспособлений используются шкафы.
Формы работы
-беседа
- встреча,
- демонстрация,
- проект,
- круглый стол,
- журнал,
- экскурсия.
Показатели эффективности программы.
- повышение уровня экологической грамотности обучающихся среднего звена, формирование первичных экологических умений и навыков;
- применение полученных умений в жизни;
- заинтересованность в дальнейшем изучении биологии и экологии;
- воспитание трудолюбия, способности к познанию;
- знание о важной роли в современной жизни разных профессий, науки, знаний и образования;
- понимание особой роли творчества в жизни людей;
- уважение в действии к результатам труда других людей;
- стремление и умение делать что-то полезное (вещи, услуги) своими руками;
- умение работать в коллективе, в т.ч. над проектами;
- стремление к творчеству, нестандартному выполнению работы;
- выражение своей личности в разных видах творчества, полезной другим людям деятельности;
- проявление настойчивости в работе – доведение начального дела до конца ( в том числе учебных заданий);
- соблюдение порядка на рабочем месте.
Планируемые результаты освоения обучающимися программы внеурочной деятельности
В процессе обучения и воспитания собственных установок, потребностей в значимой мотивации на соблюдение норм и правил здорового образа жизни, культуры здоровья у обучающихся формируются познавательные, личностные, регулятивные, коммуникативные универсальные учебные действия.
Основная образовательная программа учреждения предусматривает достижение следующих результатов образования:
личностные результаты — готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности;
предметные результаты — освоенный обучающимися в ходе изучения курса опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.
метапредметные результаты — освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);
Личностным результатом реализации программы является формирование следующих умений:
определять и высказывать простые и общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);
в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех правила поведения, делать выбор при поддержке других участников группы и педагога.
Метапредметным результатом реализации Программы является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):
1. Регулятивные УУД:
определять и формулировать цель деятельности на занятии;
проговаривать последовательность действий в ходе занятия;
высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией, работать по предложенному учителем плану (средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала);
учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на занятии.
2. Познавательные УУД:
делать предварительный отбор источников информации;
добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;
перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;
преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы, находить и формулировать решение задачи на основе простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).
3. Коммуникативные УУД:
доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи;
слушать и понимать речь других (средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог);
совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им;
учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
В результате реализации программы внеурочной деятельности по оздоровительному направлению у обучающихся развиваются следующие группы качеств: отношение к самому себе, другим людям, вещам, окружающему миру. Благодаря тому, что содержание данной программы раскрывает все стороны здоровья, обучающиеся будут демонстрировать такие качества личности: товарищество, доброту, честность, трудолюбие, бережливость, дисциплинированность, соблюдение порядка, любознательность, любовь к прекрасному, стремление быть сильным и ловким. В конечном итоге будет сформировано сознательное отношение обучающихся к собственному здоровью во всех его проявлениях, произойдет осознание необходимости заботы о нем и выработки форм поведения, которые помогут избежать опасности для жизни и здоровья, а также расширение сферы общения, приобретение опыта взаимодействия с окружающим миром.
Требования к знаниям и умениям, которые должны приобрести
обучающиеся в процессе реализации программы .
В ходе реализация программы внеурочной деятельности «Секреты женского очарования» обучающиеся должны знать:
что изучает косметология;
опасность вредных привычек для здоровья школьника;
правила проведения косметических процедур в домашних условиях;
способы сохранения и укрепление здоровья;
влияние здоровья на успешную учебную деятельность;
значение физических упражнений для сохранения и укрепления здоровья;
правила здорового образа жизни.
уметь:
выполнять упражнения по саморегуляции организма;
определять благоприятные факторы воздействующие на здоровье;
самостоятельно искать правильный выход из стрессовых ситуаций;
принимать разумные решения по поводу личного здоровья, а также сохранения и улучшения безопасной и здоровой среды обитания;
приготавливать и применять несложные, но эффективные косметические средства.
Перечисленные умения формируются на основе знаний о строении, структуре функциях кожи, о причинах возникновения кожных заболеваний, о существенном влиянии вредных привычек на красоту кожи.
Формы подведения итогов работы по программе:
-собеседование,
- викторина,
- анкетирование,
- мозговой штурм,
-выставка,
- пресс-конференция «Косметология от А до Я».
Содержание программы
Тема 1.Искусство древнее, как мир. Введение в косметологию.(2часа)
Косметология- наука об искусстве делать здоровым и красивым человеческое тело и лицо.
Косметика Египта. Использование косметических средств древними греками. «Косметы» Древнего Рима. Широкое распространение косметически в эпоху Возрождения. Искусство косметики Франции, европейских государств, России. Связь косметологии с медициной, биологией, фармакологией, хирургией, гигиеной.
Тема 2.Кожа-зеркало здоровья.(3часов)
Тип кожи лица и ее состояние. Какой водой нужно умываться. Уход за кожей лица. Кожные линии. Способы очистки лица. Мыло. Как делать пилинг. Маска для пилинга.
Практическая работа. Определение типа кожи лица и ее состояния.
Тема 3. Питание, увлажнение, защита кожи лица (3часов)
Питание кожи с помощью кремов. Увлажнение кожи – очень важная процедура. «Бабушкины» кремы. Правила защиты кожи лица. Уход за жирной, сухой, нормальной кожей. Маски: фруктово-овощные витаминные, омолаживающие, питательные, против морщин, для проблемной кожи, очищающие, смягчающие, тонизирующие.
Практические работы. Приготовление масок для жирной, сухой, нормальной и проблемной кожи.
Тема 4. Очей очарованье (2часа)
Уход за кожей вокруг глаз. Ресницы. Секреты молодости и красоты глаз. Крем для глаз.
Практическое занятие. Выполнение комплексной гимнастики для сохранения молодости и красоты глаз.
Тема5. Нежные губы (2час)
Губы –показатель общего состояния здоровья человека. Профилактический уход за губами. Вредные привычки для губ. Советы по уходу и защите губ. Губная помада и мастерство ее нанесения. Важные мелочи (уход за зубами).
Тема 6.Правила ухода за шеей (2час)
Сохраним шею красивой. Плохой вид шеи – результат дурных привычек. Очистка и питание кожи шеи. Гимнастические упражнения , укрепляющие мышцы шеи.
Практическое занятие. Выполнение гимнастики для области овала лица и шеи.
Тема 7.Полчаса у зеркала(2часа)
Стимулирующие средства. Гимнастика лица. Массаж лица «шиацу». Самомассаж.
Практическое занятие. Выполнение комплексной гимнастики лица.
Тема 8.Четыре времени года и кожа.(1час)
Практическое занятие. Составление рекомендаций по уходу за кожей в зимнее, осеннее, летнее и весеннее время
Тема 9.Кожные заболевания (1час)
Экскурсия в кабинет врача –дерматолога с целью знакомства с видами кожных заболеваний и их профилактикой.
Тема 10.Правила ухода за волосами(2 часа)
Волосы- барометр здоровья. Бабушкины рецепты мытья волос. Маски укрепляющие волосы и предупреждающие образование перхоти. Советы народных лекарей. Окраска волос растительными красителями.
Тема 11. Бархатные ручки (2 часа)
Берегите руки (уход за руками). Ноготок к ноготку. Маникюр – дома. Экскурсия в косметологический кабинет с целью знакомства с применением косметических средств для рук и правильным выполнением маникюра.
Тема 12. Весь мир у ваших ног(2часа)
Уход за ногами. Гимнастика для ног.
Тема 13. «Косметика» на тарелке (2час)
Внешность начинается с желудка. Витамины - необходимые элементы пищи. Коктейли и салаты красоты и здоровья.
Тема 14. Сон –средство красоты.(2 часа)
Влияние сна на здоровье человека. Правила хорошего сна. Травы от бессонницы и печали.
Тема 15. Кожа и вода. (1час)
Водные процедуры их многообразие. Тайны тибетской медицины. Семь тибетских ванн.
Тема 16. На пути к гармонии. (4 часа)
Умение наносить макияж- это своего рода искусство.
Какая прическа вам идет? Духи. Какой цвет вам идет. Как скрыть недостатки фигуры. Гимнастика. Эмоции, эмоции, эмоции… .
Тематическое планирование
№ Модуль Количество часов
1 Искусство древнее, как мир. Введение в косметологию.
2 ч.
2 Кожа-зеркало здоровья.
3 ч.
3 Питание, увлажнение, защита кожи лица .3 ч.
4 . Очей очарованье 2ч
5 Нежные губы 2ч
6 Правила ухода за шеей 2ч
7 Полчаса у зеркала 2ч
8 Четыре времени года и кожа 1ч
9 Кожные заболевания 1ч
10 Правила ухода за волосами 2ч
11 Бархатные ручки 2ч
12 Весь мир у ваших ног. 2ч
13 «Косметика» на тарелке .2ч
14 . Сон –средство красоты. 2ч
15 Кожа и вода. 1ч
16 На пути к гармонии. 4ч
Итого: 34 ч.
Учебно-тематическое планирование
№ Название темы Всего часов Часы УУД Формы занятий Формы контроля
Аудитор
ныхПрактических Искусство древнее, как мир. Введение в косметологию
1. . Косметология- наука об искусстве делать здоровым и красивым человеческое тело и лицо.
1 1 Личностные УУД
мотивация учения.
Регулятивные УУД
постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно. Журнал Собеседование2 Связь косметологии с медициной, биологией, фармакологией, хирургией, гигиеной.
1 1 Беседа Собеседование
2.Кожа-зеркало здоровья.
3
Тип кожи лица и ее состояние. Кожные линии.
1
1
Познавательные УУД
Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.
Коммуникативные УУД
В дискуссии уметь выдвинуть контраргументы, перефразировать свою мысль (владение механизмом эквивалентных замен).
Беседа Анкетирование
4
Способы очистки лица. Мыло. Как делать пилинг. Маска для пилинга.
1 1 Журнал Викторина
5 Практическая работа. Определение типа кожи лица и ее состояния.
1 1 Демонстрация Собеседование3.Питание, увлажнение, защита кожи лица .(3ч)
6 Питание и увлажнение кожи очень важная процедура.
1 1 Коммуникативные УУД
Учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его.
Регулятивные УУД
Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели Беседа Собеседование7 «Бабушкины» кремы. Правила защиты кожи лица 1 1 Журнал Выставка
8 Практическая работа. Приготовление масок для жирной, сухой, нормальной и проблемной кожи.
1 1 Демонстрация 4.Очей очарованье (2ч)
9 Секреты молодости и красоты глаз.
1 1 Регулятивные УУД
Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели.
Коммуникативные УУД
В дискуссии уметь выдвинуть контраргументы, перефразировать свою мысль (владение механизмом эквивалентных замен).
; Беседа Собеседование10 Практическое занятие. Выполнение комплексной гимнастики для сохранения молодости и красоты глаз.
1 1 Демонстрация 5.Нежные губы (2ч) 11 Губы –показатель общего состояния здоровья человека. 1 1 Познавательные УУД
Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.
Коммуникативные УУД
Уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.
Беседа, проект Собеседование12 Вредные привычки для губ. Важные мелочи (уход за зубами).
1 1 Коллективное
творческое дело Творческий отчёт
6.Правила ухода за шеей (2ч) 13 . Плохой вид шеи – результат дурных привычек 1 1 Познавательные УУД
Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.
Коммуникативные УУД
В дискуссии уметь выдвинуть контраргументы, перефразировать свою мысль (владение механизмом эквивалентных замен).
Круглый
стол Собеседование14 Практическое занятие. Выполнение гимнастики для области овала лица и шеи.
1 1 Демонстрация 7.Пол часа у зеркала (2ч)
15 Гимнастика лица. Самомассаж.
1 1 Познавательные УУД
Представлять информацию в виде конспектов, таблиц, схем, графиков.
Коммуникативные УУД
Понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории. Проект Защита проекта
16 Практическое занятие. Выполнение комплексной гимнастики лица.
1 1 Демонстрация 8.Четыре времени года и кожа (1ч) 17- .. Практическое занятие. Составление рекомендаций по уходу за кожей в зимнее, осеннее, летнее и весеннее время
1 1 Познавательные УУД
Самому создавать источники информации разного типа и для разных аудиторий, соблюдать информационную гигиену и правила информационной безопасности.
Коммуникативные УУД
Уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.
Проект Защита проекта
9.Кожные заболевания (1ч)
18 Экскурсия в кабинет врача –дерматолога с целью знакомства с видами кожных заболеваний и их профилактикой.
1 1 Познавательные УУД
Представлять информацию в виде конспектов, таблиц, схем, графиков.
Личностные УУД
Постепенно вырабатывать свои собственные ответы на основные жизненные вопросы,
Экскурсия Собеседование10.Правила ухода за волосами(2ч)
19 Волосы- барометр здоровья 1 1 Познавательные УУД
Давать определение понятиям на основе изученного на различных предметах учебного материала;
Коммуникативные УУД
В дискуссии уметь выдвинуть контраргументы, перефразировать свою мысль (владение механизмом эквивалентных замен).
Проект Защита проекта
20 . Бабушкины рецепты 1 1 Демонстрация Викторина
11.Бархатные ручки (2ч)
21 Ноготок к ноготку. Маникюр – дома.. 1 1 Коммуникативные УУД
Понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории. Личностные УУД
Постепенно вырабатывать свои собственные ответы на основные жизненные вопросы,
Круглый
стол Анкетирование22 Экскурсия в косметологический кабинет с целью знакомства с применением косметических средств для рук и правильным выполнением маникюра 1 1 Экскурсия Собеседование12.Весь мир у ваших ног.(2ч)
23 Уход за ногами. 1 1 Познавательные УУД
Преобразовывать информацию из одного вида в другой и выбирать удобную для себя форму фиксации и представления информации. в оптимальной форме в зависимости от адресата.
Личностные УУД
Постепенно вырабатывать свои собственные ответы на основные жизненные вопросы, которые ставит личный жизненный опыт;
Журнал Анкетирование
24 Практическое занятие Гимнастика для ног.
1 1 Демонстрация Собеседование13.«Косметика» на тарелке .(2ч)
25 Внешность начинается с желудка. 1 1 Познавательные УУД
Обобщать понятия – осуществлять логическую операцию перехода от понятия с меньшим объемом к понятию с большим объемом.
Коммуникативные УУД
В дискуссии уметь выдвинуть контраргументы, перефразировать свою мысль (владение механизмом эквивалентных замен).
Проект Защита проекта
26 Практическое занятие. Коктейли и салаты красоты и здоровья.
1 1 Демонстрация с дегустацией 14Сон –средство красоты (2ч)
27 Влияние сна на здоровье человека. Правила хорошего сна. 1 1 Коммуникативные УУД
Отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами.
Познавательные УУД
Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать понятия:
Регулятивные УУД
Подбирать к каждой проблеме (задаче) адекватную ей теоретическую модель.
Журнал Викторина
28 Травы от бессонницы и печали. 1 1 Проект Защита проекта
15.Кожа и вода.(2ч)
29 Водные процедуры их многообразие. 1 1 Познавательные УУД
Самому создавать источники информации разного типа и для разных аудиторий, соблюдать информационную гигиену и правила информационной безопасности.
Беседа Анкетирование
30 Тайны тибетской медицины. Семь тибетских ванн. 1 1 Беседав Викторина
16.На пути к гармонии (4ч)
31 Практическое занятие. Умение наносить макияж- это своего рода искусство 1 1 Познавательные УУД
Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать понятия:
Регулятивные УУД
Подбирать к каждой проблеме (задаче) адекватную ей теоретическую модель.
Коммуникативные УУД
Отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами.
Личностные УУД
Учиться признавать противоречивость и незавершенность своих взглядов на мир, возможность их изменения.
демонстрация 32 Как скрыть недостатки фигуры. 1 1 Демонстрация 33 Эмоции, эмоции,эмоции… 1 1 Беседа 34 Пресс-конференция «Косметология от А до Я» 1 1 Литература
Акимов С.И. и др. Биология в таблицах, схемах, рисунках. Учебно-образовательная серия. - М: Лист-Нью, 2004. – 1117с.
Антонов А.Р., Мезенцев Н.Г., Новосёлов А.Б., Ронинсон А.Г. «Здоровье через гигиену». Ч.1. «Гигиена питания». Новосибирск, 2008.-с.146
Биология: Справочник школьника и студента/Под ред. З.Брема и И.Мейнке; Пер. с нем. – 3-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2003.- с.243-244.
Глэм А., Потанина Р. «Косметика: красота или страшная сила?». Санкт-Петербург, 2008.-с.38
Гоникман Э.И. Натуральная косметика из природных средств и минералов». Москва, 2000.-с.304.
25. Монахов К.Н. «Правильное питание при болезнях кожи». Москва-Санкт-Петербург, 2003.-с.54
А.И.Пальцев. «Образ жизни и здоровье человека». Новосибирск,2008.
.Смирнов Н.К. Здоровьесберегающие образовательные технологии и психология здоровья в школе.- М.: АРКТИ, 2006.- с.320
Интернет-материалы HYPERLINK "http://www.gnpbu.ru/" http://www.gnpbu.ru/web_resurs/Estestv_nauki_2.htm. Подборка интернет-материалов для учителей биологии по разным биологическим дисциплинам.
http://www.l-micro.ru/index.php?kabinet=3. Информация о школьном оборудовании.
http://www.minobraz.ru Сайт Министерства общего и профессионального образования Свердловской области.
http://www.irro.ru Сайт Института развития регионального образования Свердловской области.
http://www.urorao.ru/ugnc Сайт Уральского государственного научно-образовательного центра Российской академии образования (УГНОЦ РАО).
http://www.ceti.ur.ru Сайт Центра экологического обучения и информации.
http://school-collection.edu.ru Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.