Развивающие и занимательные задания к рассказу Л. Воронковой Что сказала бы мама?


Л. Воронкова. Что сказала бы мама?
Расшифруй название рассказа, который мы будем сегодня читать:
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17
а б в г д е ё ж з и й к л м н о п
18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 р с т у ф х ц ч ш щ ъ ы ь э ю я 25 20 16 19 12 1 9 1 13 1 2 29 14 1 14 1 ?
Вопросы по содержанию
О ком этот рассказ? Как зовут героев рассказа?
С чего начинается рассказ?
Как описывается луг?
Почему цветы названы веселыми? Как вы это себе представляете?
Как ребята определили, что они забрели на пчельник?
Каким словом можно заменить слово пчельник? (Пасека)
Почему нельзя размахивать руками, когда вокруг летают пчелы?
Что сделали ребята, когда поняли, что забрели на пасеку?
Почему Ваня остановился?
Что случилось с Васяткой?
Что предложили сделать Федя и Гринька?
А что сделал Ваня?
Кто встретил ребят у дома Васятки?
Что сказала Васяткина мама?
Как выглядел Ваня, когда дошел до дома? Почему?
Как встретила Ваню бабушка?
Почему бабушка назвала Ваню простофилей? Что означает это слово? Каким словом его можно заменить? (Глупый, несообразительный человек, разиня.)
А что сказала бы мама? Почему?
Каким словом можно заменить слово молодец в этом рассказе?
Как вы оцениваете поступок Вани? Как вы бы поступили на месте старших ребят?
Цифровой диктант
Действие рассказа происходит зимой.
Ребята отправились на пчельник за медом.
Пчелиные домики называются ульи.
На пчельнике плакал Федя, сын пчеловода.
Мальчик плакал, потому что потерялся.
Ваню не укусила ни одна пчела.
Гринька и Федя убежали и не помогли малышу.
Папа назвал Ваню простофилей.
Мама гордилась бы своим сыном.
Ответы: 001 000 101.
Тест.
За чем пошли на луг Гринька и Федя?
За медом, за щавелем, за цветами.
Куда забрели ребята?
В чащу, в овраг, на пчельник.
Как называются пчелиные домики?
Пчельники, ульи, кельи?
Кого закусали пчелы?
Гриньку, Федю, Васятку?
Как бабушка назвала Ваню?
Простофиля, молодец, непослушный?
Как мама назвала бы Ваню?
Простофиля, молодец, непослушный?
Разгадай слова, найди лишнее в каждой строчке.
Меслый, важотный, гродый
(Смелый, отважный, гордый)
Пчалет, дарыет, кахихиет.
(Плачет, рыдает, хихикает)
дём, тысо, йор.
(Мед, соты, рой - соты - 2 слога, рой - не продукт, выработанный пчелами.)
Челап, козастре, куап.
(пчела, стрекоза, паук - паук - не насекомое 8 ног, стрекоза - 3 слога))
Профилясто, зираня, динажа
(Простофиля, разиня, жадина)
Дефя, Нява, Зикту.
(Федя, Ваня, Тузик)
Графический диктант (Получается пчелка.)
Отсчитай 5 клеток вправо от края листа, 4 вниз и поставь точку.
32123131313111313131
Дорисуй усики и полоски на спинке, раскрась черным и желтым цветом.
Собери пословицы из частей. Выбери пословицу, выражающую главную мысль рассказа:
Один за всех люби и саночки возить.
Друзья все за одного
Любишь кататься познаются в беде.
Подбери четвертое слово:
Будка - собака, *** - пчелы.
Пчела - летает, рыба - ***
Пчела - жужжит, кошка - ***
Щавель - зеленые щи, свекла - ***
Переставь буквы, получи новое слово (для сильных детей и с целью перечитывания рассказа можно дать задание: найди в тексте (в отрывке или предложении) слова, в которых можно заменить порядок букв и получить новое слово.) :
луг - гул
липа - пила
лес - сел
дома - мода
Задания для рисования: нарисуйте понравившегося героя, цветущий луг (прочитать описание луга еще раз), нарисуйте пчельник или улей и пчелок вокруг улья, нарисуйте пчелу на цветке, нарисуйте цветущие липы и/ или акации.
Составь слова из букв слова ПЧЕЛЬНИК. Расположи их в алфавитном порядке. (Е=Ё)(Можно проверять, зачеркивая слова. Тот, кто назовет последнее слово - выиграл.)
ель, ельник, ил, киль, клен, клин, клип, клич, лень, лик, линь, пень, печник, печь, челн, чин.
Кроссворд:
По горизонтали:
Кто встретил Васятку и Ваню на крыльце дома?
Как называется пчелиная семья?
Куда у кусила пчела Ваню, что у него закрылось?
Кто рассмеялся, увидев Ваню?
Кто не бросит тебя в беде?
Растение, из которого варят зеленые щи.
Они на лугу были синие, белые и красные.
По вертикали: как назвала бы Ваню мама? (Можно не вписывать слова в клеточки кроссворда, а дать задание в отгаданных словах выделить или обвести в кружок буквы ( в первом слове - третью, во втором - вторую и т.д.) и прочитать полученное слово. Такое задание учит детей сосредотачиваться и мешает быстрому угадыванию слова.)
м а м а р о й г л а з о т е ц д р у г щ а в е л ь ц в е т ы