Конспект урока английского языка по теме Слова, описывающие устройства и приборы


ПЛАН УРОКА
по дисциплине Иностранный язык
ФИО преподавателя Сухарева Елена Викторовна
Тема урока: Слова, описывающие устройства и приборы.
Цели урока:
Образовательная: 1. Активизировать лексические единицы по теме: слова, обозначающие приборы, устройства и изобретения (invention, devices, tools, remote control, famous inventor и т.д.)
2.Совершенствовать умения студентов в диалогических и монологических высказываниях по теме.
Воспитательная: Воспитывать способность к сотрудничеству в ходе коллективной работы, воспитывать уважение к мнению собеседника.
Развивающая: Развивать логическое мышление, умение связно высказывать свою мысль, обосновывать свою точку зрения. Развивать личностную активность, умение анализировать, делать выводы.
Общие компетенции, запланированные для формирования на данном уроке: ОК2, ОК4, ОК6: Организовывать собственную деятельность, оценивать ее эффективность и качество. Использовать информационные технологии для поиска необходимой информации. Работать в коллективе и в команде.
Распределение учебного времени:
№ ппСтруктурный элемент урока Время
1 Организация начала 5мин.
2 Проверка ЗУН 15 мин.
3 Постановка дидактической цели 2мин.
4 Мотивация предстоящей деятельности 8мин.
5 Изучение нового материала 30мин.
6 Закрепление изученного материала 20мин.
7 Подведение итогов 10мин.
План урока и содержание учебной деятельности
Структурный элемент урока Деятельность преподавателя, краткое содержание урока Деятельность студентов
Организация начала. Приветствие, проверка готовности к уроку, сообщение плана урока. Фонетическая зарядка. Включение в ритм урока.
Проверка ЗУН Проверка выполнения домашнего задания. Закрепление грамматической конструкции Present Simple (выполнение грамматических упражнений по карточкам). Чтение, письмо,
грамматический анализ.
Постановка дидактической цели. Работа с пословицей по теме: «Neсessity is the mother of invention». Преподаватель предлагает студентам найти русский эквивалент английской пословицы. Студенты самостоятельно формулируют дидактическую цель урока. Студенты обсуждают варианты эквивалентов английской пословицы. Делают вывод о цели урока.
Мотивация предстоящей деятельности. Преподаватель задает вопросы об изобретениях, встречающихся в повседневной жизни. Предлагает ответить на вопросы, написанные на доске:
-самые важные приборы и устройства;
-для чего они используются.
Работа с новыми словами. Студенты работают в группах, обсуждают варианты ответов.
Изучение нового материала. Преподаватель предлагает просмотреть презентацию «Inventions»,обсудить важные изобретения и ответить на вопросы о знаменитых изобретателях (вопросы на карточках). Просмотр презентации, работа в парах по карточкам.
Закрепление изученного материала. Подготовка к ролевой игре. Преподаватель предлагает студентам выбрать имя знаменитого изобретателя и за него ответить на вопросы «репортеров». Раздает карточки с вопросами «репортерам». Работа по карточкам, составление мини-диалогов о знаменитых ученых и их изобретениях. Работа в группах: обсуждение, составление мини-диалогов по теме.
Воспроизведение составленных мини-диалогов. Студенты воспроизводят составленные мини-диалоги.
Подведение итогов. Преподаватель анализирует работу студентов, подводит итоги урока. Далее следует обсуждение домашнего задания: подготовить проект по теме «Изобретения», используя интернет-ресурсы. Преподаватель помогает студентам выбрать направление работы над проектом. Студенты объясняют, с какими трудностями столкнулись в ходе урока. Студенты задают вопросы, касающиеся работы над проектом.