Звездный час Край родной, навек любимый для детей подготовительной группы и их родителей


Звездный час
«КРАЙ РОДНОЙ, НАВЕК ЛЮБИМЫЙ»
Цель: открыть несколько страничек мира природы.
Подготовительный этап: родители и дети выполняют домашнее задание – создают композиции из природного материала.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
Ведущий. добрый, вечер, дорогие друзья! Мы рады приветствовать вас на познавательно-развлекательной игре «Звездный час». Богат, прекрасен и бесконечно разнообразен удивительный мир природы. Где бы вы не были: в лесу, на лугу, на берегу реки – повсюду вас окружают загадки и таинства. И сегодня мы попытаемся открыть несколько страничек этого мира. А помогут нам в этом участники нашей игры.
Итак, я приглашаю игроков в зал.
(звучит торжественная музыка, ведущий называет участников игры. В составе каждой команды – взрослый и ребенок)На столе вы видите композиции из природного материала. Это домашнее задание участников. Пока жюри оценивает поделки, а участники настраиваются на игру, проведем разминку со зрителями.
Разминка со зрителями
Ведущий. Попытайтесь отгадать загадку:
Весной веселит, летом холодит,
Осенью питает, зимой согревает. Что это? (дерево)
Конечно это дерево. В игре я буду называть деревья. Ваша задача – определить количество деревьев, не растущих в наших лесах:
Яблоня, слива, осина, мимоза,
Тополь, облепиха, липа, береза,
Лимон, сосна, клен, каштан,
Дуб, рябина, ива, платан,
Ель, карагач, эвкалипт, кипарис,
Ясень, секвойя, пальма и тис,
Кедр, черемуха, пихта, ветла,
Вот и закончилась наша игра!
Так сколько же деревьев вы насчитали?
(ответы)
А сейчас прошу жюри оценить композиции.
(за лучшую композицию игрок получает звезду)
Итак, 1 тур
1 тур
(поднимается занавес. На стенде картинки с изображением деревьев: береза, дуб, рябина, липа, черемуха, осина, тополь, вяз. Угадав дерево по описанию, поднимите карточку с нужной цифрой.
(за правильный ответ птица-эмблема игрока перемещается вверх по табло на одно деление. Если ответы обоих участников команды совпадут, ребенок получает звезду)Внимание, вопрос № 1. Это дерево веселое и нарядное в любое время года. Весной оно зацветает белыми душистыми цветами, летом шелестит резными листочками, а осенью обсыпают его ветки яркие гроздья ягод. Любят в зимнее время посещать его разные птицы: снегири, свиристели, тетерева, глухари, дрозды (рябина).
Вопрос № 2. Это дерево называют красавицей русского леса. Сколько песен о нем сложено, сколько стихов написано! Стройная, с белой корой, с тонкими поникшими ветвями и говорливой листвой, она всегда вызывает восхищение и радость. А мелкую пернатую братию привлекают сережки с семенами (береза).
Вопрос № 3. Каждый, кто проходит весной мимо этого дерева, восклицает: «Как хорошо пахнет»! оно усыпано пушистыми кистями белых душистых цветков. Сильный его аромат не только приятен, но и полезен: он очищает воздух от микробов (черемуха).
Вопрос № 4. Это дерево легко узнать зимой по стволу почти черного цвета. Его плоды – круглые орешки – висят на ветках почти до весны. А в начале лета зацветает оно душистыми желтыми цветками. Охотно посещают богатые сладким нектаром цветки разные насекомые. А пчелы делают из ароматного сока вкусный, целебный мед (липа).
Вопрос № 5. Шероховатые листочки этого дерева состоят из разных по размеру половинок. Необычна и древесина: твердая, упругая, от воды не коробится, когда высохнет – не трескается. А чурбаки из него получаются и вовсе волшебные: топором не расколешь – вязнет топор в древесных волокнах (вяз).
Вопрос № 6. Называют его могучим лесным богатырем: даже в сильные ураганы оно крепко сидит в земле. Древесина его – прекрасный строительный материал; из коры изготавливают лекарство, плодами любят лакомиться кабаны, сойки и другая лесная живность (дуб).
(первый тур закончен, подводятся итоги: команда, набравшая очков меньше остальных, выбывает из игры).
Музыкальная пауза. Танец синичек.
Ведущий. Синички прилетели к нам не случайно.
2 тур. «Птичья карусель».
(поднимается занавес: на стенде картинки с изображением птиц: дятел, клест, глухарь, поползень, дрофа, иволга, скворец).Ведущий. внимание, вопрос.
Кого считают лесным доктором? (дятел)
Какая птица выводит птенцов в лютые морозы? (клест)
Нет ли здесь птиц из красной книги? (поползень, дрофа, дятел)
Какая птица извещает всех о приходе весны? (скворец)
После второго тура нам придется расстаться с …(называет команды, подводит предварительные итоги). Прошу вручить игрокам поощрительные призы. Наша игра продолжается.
3 тур «Времена года»
(ведущий читает стихотворение Е. Трутневой «В гостях у радуги». Художник на мольберте иллюстрирует текст)Ведущий. Четверо художников, столько же картин.
Белой краской выкрасил все подряд один.
Лес и поле белое, белые луга.
У осин заснеженных ветки, как рога.
У второго – синие небо и ручьи.
В синих лужах плещутся стайкой воробьи.
На снегу прозрачные льдинки-кружева.
Первые проталинки, первая трава.
На картине третьего красок и не счесть:
Желтая, зеленая, голубая есть.
Лес и поле в зелени, синяя река,
Белые, пушистые в небе облака.
А четвертый золотом расписал сады,
Нивы урожайные, спелые плоды.
Всюду бусы-ягоды зреют по лесам.
Кто же те художники? Догадайся сам. (времена года)
(появляется Зима (девочка), танцует и дарит ведущему снежинку, на которой вопрос)
Ведущий (читает вопрос). Зимой все деревья, сбросив листву, засыпают до весны, и только хвойные радуют нас своей зеленью. А все ли из этих хвойных (помещает на стенде картинки с изображением ели, сосны, лиственницы, пихты) растут в наших лесах? (не растет лиственница).
(появляется Весна(девочка), поет песню и дарит ведущему цветок с вопросом).
Пришла весна-красна, рады теплу и солнцу все живые существа. Даже такие великаны нашего леса, как эти копытные животные. Перед вами лось, косуля, благородный олень, северный олень, пятнистый олень (вешает изображения). Все ли эти животные встречаются в лесах нашего края? Если нет, поднимите нужную карточку.
(появляется ребенок «Лето», читает стихотворение, дарит ведущему бабочку с вопросом).
Жизнь животных и растений в природе тесно связана между собой. И в основе взаимосвязи лежат цепи питания. Перед вами одна из них (называет размещает на доске соответствующую картинку): бабочка, цветок, насекомоядная птица, хищная птица. В правильном ли порядке располагаются звенья этой цепи? (необходимо поменять местами бабочку и цветок).
(появляется «Осень», читает стихотворение, приносит кленовый листочек с вопросом).
Наступила осень, нарядились деревья в разноцветные платья, созрели семена и плоды. На всех ли картинках лист и плод с одного дерева?
(на стенде картинки с изображением листьев и плодов березы, клена, ясеня, вяза, рябины. На одной картинке лист и плод с разных деревьев).Итак, подведем итоги третьего тура. В финал вышли (называет команды). Прошу вас подойти к столу. Победителем станет тот, кто первым составит из отдельных элементов картинку и скажет, какое время года изображено на ней.
(игроки собирают картинки. Ведущий объявляет победителей).Сегодня мы только приоткрыли эту удивительную, полную тайн и загадок, книгу родной природы. Но каждый из нас должен помнить, что этот прекрасный и необъятный мир очень раним и хрупок. Мы должны с любовью и уважением относиться к природе.
Любить каждый листик и зеленую травку,
Любить нашу Землю – этот цвет голубой…
(награждение победителей).