Социальный проект Доброе сердце


МКОУ Ольховатская СОШ




Проект



Выполнили учащиеся 7-х классов
Акименко С., Величкин А.,Грибанова Д.,
Гайворонский И.,Заяц А.,Заугольник А.,
Королевская К.,Острохижко Е.,
в составе школьного объединения
внеурочной деятельности
«Проектная деятельность»









Ольховатка 2015


ВВЕДЕНИЕ

Идея проекта:
«Я должен сделать все необходимое, чтобы количество добра в мире увеличилось».


Авторы и исполнители проекта:
участники школьного объединения внеурочной деятельности «Проектная деятельность».




Участники проекта:
педагоги (4) и учащиеся 3,5,7кл. (75) МКОУ Ольховатская СОШ, родители исполнителей проекта(2),школьные специалисты (2),воспитанники детсада «Сказка» (25).










Актуальность проекта:
« Не успокаивайтесь, не давайте усыплять себя! Пока молоды, сильны, бодры, не уставайте делать ДОБРО! 
А.П. Чехов.
Мы живём в сложном мире. Наше общество преодолевает политический,   социальный, экономический и экологический кризис. Но остаётся в обществе самый страшный кризис – нравственный. В настоящее время в России все больше и больше распространяется культ бездуховности и безнравственности. Этот культ распространяется самыми разными способами: телевизионными передачами, действиями политических и общественных деятелей, поведением взрослых .  Несмотря на  разнообразие методов, сущностью их является навязывание человеку стереотипов агрессивного и безжалостного поведения по отношению к другим, пренебрежение нравственными нормами ради материальной выгоды.  Сегодняшние дети утверждают завтрашнее благосостояние страны, что полностью зависит от доброкачественного воспитания. Проблема приобретения ребёнком эмоционально-нравственного опыта является сегодня особенно актуальной. Если наши дети будут совестливы и добры, этого достаточно. Всё остальное приложится. Из жизни они сами будут выбирать, и вбирать в себя всё доброе и честное.
     Школа - это единственное место, где взрослые люди могут помочь детям сформировать и усвоить такие ценности как доброта, отзывчивость, милосердие. Не стоит забывать, что дети – будущее России, но от взрослых зависит, каким будет это будущее.
       Отсутствие заботы к ближнему, агрессия по отношению к братьям нашим меньшим, безразличие к происходящему в мире  - стало неотъемлемой частью поведения подростков.  Дефицит доброты в социуме вызвал необходимость воспитания у молодых людей социальных чувств.
 Младший возраст детей предоставляет большие возможности для формирования нравственных качеств и положительных черт личности. Податливость и известная внушаемость детей, их доверчивость, склонность к подражанию, авторитет взрослых, создают благоприятные предпосылки для формирования  высокоморальной личности.



Цель проекта:
воспитание заботы, милосердия, доброты, терпимости, доброжелательности, чуткости и сострадания как основных нравственных черт человека. Исходя из цели, учащиеся ставят перед собой следующие задачи:
формирование гуманистического мировоззрения, способного к осознанию понятия гражданской позиции, добра и милосердия, способности к нравственному саморазвитию, накопление опыта реальных социально значимых дел.

Процесс взаимодействия в рамках этого проекта осуществляется как в социальном, психологическом, так и педагогическом аспектах.
Социальный аспект выражается в потребности общества организованно оформить социальную активность детей, способствовать успешному обретению ими позитивного социального опыта.
Психологический аспект связан с удовлетворением стремления детей к общению, переживанием чувства общности и доверия в социальных отношениях.
Педагогический аспект проявляется в возможности создания условий для гармонизации опыта коллективных и индивидуальных отношений, в воспитании ребенка коллективом сверстников в процессе социально значимой деятельности, которая при благоприятных условиях способствует выработке у детей чувства ответственности, солидарности, сопричастности к проблемам окружающей жизни, позволяет формироваться зрелой гражданской позиции







Календарь проекта


Изучение условий для осуществления проекта.
(10-17.11.2015г.)

Сбор детских книг для воспитанников детсада.
(24.11-8.12.2015г.)


Создание презентации.
(15.12.2015г.)

Подготовка и выступление на классных часах.
(22.12.2015г.)

Реализация проекта «Доброе сердце».

(29.12.2015г.)








Изучение сущности проблемы и
реализация проекта


Социологи: Заяц Александра
Королевская Кристина

Познакомили уч-ся 3-5 классов с благотворительной акцией «Помоги младшему другу» в рамках проекта «Доброе сердце» и попросили принять активное участие в ней.

Лекторы: Заяц А.
Красноруцкий А.
Острохижко Е.

Подобрали текстовый материал о том, что такое доброта, почему важно сохранить это качество человека в наше время.
Выступили с сообщениями на классных часах в 3А,3Б,5А классах.

(см. Приложение 1)
Редакторы: Величкин А.
Грибанова Д.
Гайворонский И.
Акименко С.
Острохижко Е.


Создали презентацию к выступлению на классных часах , выпустили информационные листы о том, что такое доброта.
Сопровождали выступление лекторов на классных часах.
(см. Приложение 2,3)










Ожидаемые результаты
-рост социальной и общественной активности;
-повышение стремления к общению;
-появление людей солидарных, готовых быть  сопричастными к проблемам окружающей жизни;
  Прогнозируя, что участники данного проекта не будут сомневаться в том, что нужно сделать, если они столкнуться с человеком, которому нужна посильная помощь. Воспитание в самих себе ответственного толерантного сознания и поведения в повседневной жизни – один из главных прогнозов и ожидаемых результатов.
Этапы проекта
1.Подготовительный этап.
Основная деятельность – социальное проектирование.
Определение темы и актуальности проекта.
2.Определение цели и  задач проекта.
3.. Формирование добровольческих команд из классов и координация их деятельности.
4. Разработка перспективного плана дел.      
2.Социальная проба.
2.1. Проведение плановых мероприятий .
2.2. Контроль и оценка проведения мероприятий.
23. Анализ результатов деятельности.
3.  Подведение итогов (Кл.часы, презентации.)
Проект не требует дополнительных материальных затрат.
 






«Давая детям книги, вы дарите им крылья!» Астрид Линдгрен
Дети – надежда нашего мира, читающие дети – его будущее. Помочь детям почувствовать себя не одинокими, подарить им целый мир, имя которому Книга - главная цель акции. Проводя данную акцию, мы развиваем интерес детей к книге, как к источнику знаний, воспитываем культуру юного читателя, любовь к чтению, бережное отношение к книге, стимулируем самостоятельную познавательную активность детей, создаем условия для активного внедрения литературного опыта в творческую деятельность, актуализируем важность участия родителей в формировании книжной культуры детей.








Приложение 1
Выступление на классных часах в 3,5 классах

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
Сказка «Пахарь и  крот»
Пахарь пахал землю. Вылез крот из своей норы и удивился: вспахано уже большое поле, а пахарь все пашет и пашет. Спрашивает крот: – Зачем ты вспахал такое большое поле и продолжаешь пахать еще? Пахарь отвечает: – Я пашу не только себе, но и людям. Удивился крот: – Почему ты пашешь людям? Пусть каждый работает на себя. Вот я рою себе нору, и каждый крот роет себе нору. – Но ведь вы же – кроты, а мы  – люди, – ответил пахарь и начал новую борозду.
Сухомлинский
Не для себя деревья плодоносят, И реки чистых вод своих не пьют, Не просят хлеба для себя колосья, Дома не для себя хранят уют.
Себя мы с ними сравнивать не будем, Но каждый знает, эту жизнь любя, Что чем щедрее отдаешь ты людям, Тем радостней живешь и для себя.
Татьяничева Л.
(Андрей) Вопрос классу: Вдумайтесь в смысл этих произведений, о чем они?
Мораль сказки: не быть равнодушным, делать добро, творить благо для других.

(Саша): Совсем недавно на канале Россия проводилось интерактивное голосование. Телезрители  выбирали Человека Мира, давайте и мы подумаем над тем, кому бы вы присудили другой титул – «Человек Добра». Класс поделим на две группы. Слово первой группе.
1 группа( выступление заранее подгот.детей)
Мать Тереза
– Мы считаем что титула «Человек Мира» заслуживает Мать Тереза.


Как хорошо, что есть еще средь нас, Такие, что не требуют награды,
Не слыша зов идут, идут, идут И раздают добро и все им рады.
27 августа 1910 года в македонском городе Скопье в семье албаноговорящих аромунов родилась маленькая девочка Агнесс Гонджа Бояджиу.
В  18 лет она уехала в Ирландию, где вступила в монашеский орден. В 1931 году приняла постриг и получила имя Тереза .Он избрала себе имя Тереза в честь французской монахини 19 века , которая стремилась делать добро, с радостью выполняя самую неприятную работу.
Вскоре орден направил ее в Калькутту, где около 20 лет она преподавала в женской школе святой Марии. 10 сентября 1946 года она получила разрешение от руководства ордена помогать бедным и обездоленным Калькутты, а в1948 году основала там общину Ордена милосердия.
Встревоженная чудовищными условиями жизни в трущобах, Мать Тереза стала помогать старикам, больным и сиротам. Для брошенных на улице стариков  ею был основан Дом умирающих, приют для брошенных детей, лепрозорий, дом престарелых и мастерскую для безработных. Медпункты при железнодорожных станциях оказывали бесплатную медицинскую помощь, предоставляли приют для женщин и детей.
Деятельность Ордена была направлена на создание школ, приютов, больниц для бедных и тяжело больных людей, не зависимо от их национальности и вероисповедания.
С 1965 года деятельность Ордена милосердия переступила границы Индии, в настоящее время он имеет 400 отделений в 111 странах мира и 700 домов милосердия в 120 странах.
Свою миссию милосердия Мать Тереза несла, как правило, в районах стихийных бедствий и экономически неблагополучных регионах.
В последние годы своей жизни Мать Тереза уделяла много внимания для организации жизни и лечении больных СПИДом.
В 1979 году Матери Терезе была присуждена Нобелевская премия мира «За деятельность в помощь страждущему человеку»
Мать Тереза умерла в 1997 году в возрасте 87 лет.
А в октябре 2003 года причислена  к лику блаженных.
Мы считаем Мать Терезу одной из самых достойных на титул Человек Добра.
Песня «Если добрый ты» (сл. А.Байта)
Дождик босиком по земле прошел, Клены по плечам хлопал
Если ясный день, это – хорошо, А когда наоборот – плохо.
Слышишь, как звенят в небе высоко Солнечных лучей струны. Если добрый ты, то всегда легко, А когда наоборот – трудно.
С каждым поделись радостью своей, Рассыпая смех звучно Если песни петь, с ними – веселей, А когда наоборот – скучно!
Добрым быть совсем не просто. Не зависит доброта от роста, Не зависит доброта от цвета. Доброта не пряник не конфета, Доброта приносит людям радость И взамен не требует награды. Доброта с годами не стареет, Доброта от холода согреет, Если доброта, как солнце светит, Радуются взрослые и дети.
2 группа
Леонид Рошаль
– А мы предлагаем присудить титул «Человек Добра» хорошо всем знакомому детскому доктору Леониду Рошалю.
То он в Беслане, То Норд-Ост, И интервью дает под дулом пистолета, Жизненный путь его очень не прост.


Тернист, ухабист путь Рошаля, Но как же радость велика, Когда подобно самоцвету Вдруг вспыхнут благодарностью глаза Спасенного тобою человека. И кажется – нет больше сил Но к этой каторжной работе Он сам себя приговорил.
– Мы считаем Леонида Рошаля гордостью России, достойным быть «Человеком Добра» потому, что он:
Добросердечный Доброжелательный
Добропорядочный Добросовестный Добронравный Добродушный

(Каждый из выступающих группы произносит  и поднимает над головой написанное на ватмане слово)

– А еще, он своими поступками , всей своей жизнью, призывает людей к
Добрососедству Добродеятельности Добронамеренности Добролюбию
Андрей: А теперь переходим к голосованию. Каждый из вас должен сделать свой выбор и отдать свой голос только за одного из предложенных кандидатов. Счетная комиссия поможет нам подвести итоги.
Классный руководитель: Пока подсчет голосов, скажите:
– Какие еще в ходе подготовки у вас были кандидатуры? – Какие вы добрые дела сделали сами?
Жизнь была бы, конечно, пуста Будь она добротой не отмечена Если б добрыми не были наши дела Наступил бы конец человечеству!
Саша: Сегодняшний классный час я хочу закончить стихами, а прочитать их я попрошу помочь вас всех присутствующих.
Быть человеком – что это значит? Просто жалеть, если рядом плачут Быть справедливым во всех деяньях,
Ближнего разделять страданья Быть человеком – значит быть добрым, К  людям внимательным и скромным Быть человеком – значит быть выше, В слове – вернее, в помыслах – чище Быть поскромнее в своих желаньях, Помнить хорошее при расставаньях. Людям дари уважение, ласку, А не истерики, шок и встряску Маленький ты или с чинами – Все перед богом равны мы с вами Злу на свете нет оправданья: Сколько оно приносит страданья
Злом человек оскверняет душу – Людям такой человек не нужен Чтобы не стал ты таким уродом, Бедным, больным помогай, сиротам Слабых не обижай стариков: Сам ведь будешь когда-то таков Ближних своих не съедай речами – Как же в этом грешны мы с вами!

Заповеди даны человеку. Чтоб выполнять их от века до века
Правы, не правы – Бог нас рассудит, И по делам вашим и будет.
– Спасибо всем.


















Приложение 2
Презентация-сопровождение
к выступлению на классных часах
13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415

13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415





13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415


13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415









13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415





13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415



13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415



Приложение 3
Информационный листок

Доброе сердце Что это? Где ты?
В мире, нарушившем божьи заветы,
В мире, расколотом злобой и властью
Разве возможно к тебе достучаться?
 
Доброе сердце, не бойся, не прячься,
Каждый ведь хочет тепла и участья,
Каждому надо любви и заботы.
Что ж ты молчишь? Отзывайся, работай!
 
Ты доброту раздавай по крупицам.
Пусть улыбаются встречные лица.
Пусть в их сердцах растворятся все льдинки.
Сразу друг друга найдут половинки
 
Доброе сердце, стучи, не смолкая,
Светом надежды других одаряя.
Доброе сердце, пожалуйста, бейся.
Не одиноко ты, верь и надейся!

«Человек – будь человечнее!» - это не просто слова. Это девиз нашего времени Ведь мы живем в то время, когда все есть, когда человек добился почти всех технических достижений, которые облегчили нашу жизнь, но при этом потеряли гораздо больше – человечность и духовное тепло. Мы перестали замечать самое главное – людей, которые нуждаются в помощи, животных, целиком зависящих от нас, и, наконец, саму природу, частью которой мы являемся.
Что же нужно для того, чтобы все поправить? А нужно не так уж и много. В первую очередь, нужно любить и заботиться о тех кто нас окружает : нужно помогать родителям в их повседневных домашних делах, не обижать своих младших братьев и сестер, находить время для своих бабушек и дедушек, заботиться о них, для ветеранов войны и труда, которых с каждым годом остается все меньше, заботиться о одиноких людях, не проходить мимо человека, если ему плохо, а также не забывать о братьях наших меньших. И если каждый из нас, хотя бы чуть-чуть будет это делать, то меньше будет обиженных людей, брошенных животных. Еще, чтобы быть человечнее, надо читать хорошие, умные, добрые книги, ходить в музеи, посещать различные выставки и мероприятия, то есть становиться более образованным и воспитанным человеком. Ведь тогда не станешь совершать необдуманных и глупых поступков. Нужно думать о том, что ждет каждого из нас завтра.












































13PAGE 15


13PAGE 14815




20151225_121609 (1)Рисунок 3