Социальный проект Доброе сердце

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
МБОУ «СОШ №5 «Многопрофильная»



Социальный проект
«Доброе сердце»


Участники проекта:
ученики и родители 3б класа
Классный руководитель: Русина
Марина Владимировна,
учитель начальных классов
МБОУ «СОШ №5 «Многопрофильная



2015-2016 уч.год
г. Нефтеюганск
СОДЕРЖАНИЕ
1.Актуальность проекта...стр.3
2.Методы, цели, задачи проекта.....стр.4
3.Этапы проекта...стр.7
4.Календарный план реализации проекта в 2015 - 2016 учебном году..стр.8
5. Акции, проведенные в 2015 - 2016 учебном году
5.1. Акция «Птичье кафе»...стр.9
5.2. Акция «Ёлочка»..стр.10
5.3. Акция «Кошкин дом».стр.11
5.4. Акция «Ветеран живет рядом»..стр.14
6. Календарный план реализации проекта в 2016 - 2017 учебном году...стр.15
7. Общие выводы по проекту....стр.16
8.Список использованной литературы...стр.17
9.Приложения...стр.18















Актуальность проекта
Доброта нужна всем людям-
Пусть побольше добрых будет!
Доброта - она от века
Украшенье человека!
Ведущая идея проекта: «Я должен сделать все необходимое, чтобы количество добра в мире увеличилось».
Актуальность заключается в соответствии идеи проекта требованиям современного общества и государственного заказа на воспитание социально активной личности.
Социальный проект «Доброе сердце» способствует формированию инициативы добра и ответственности детей, приобретению ими практического опыта, который усилит социальную компетенцию и интерес к социально значимой деятельности.
Главное его направление – это оказание помощи детям в познании искусства творить добро, всем оказавшимся в трудной жизненной ситуации и нуждающимся в специальной поддержке и заботе.
Проект призван учить детей не проходить мимо тех, кому трудно, делиться своим теплом с теми, кому его не хватает.
Социально активная деятельность готовит детей к последующей гражданской деятельности, ими приобретается социальный опыт, формируется умение самостоятельно планировать и реализовать задуманное, нести ответственность за свои действия. Дети учатся сотрудничать как со сверстниками, так и взрослыми.
Данный проект объединит вокруг себя детей и взрослых (учащихся, родителей, педагогов) и станет общим делом.
Добро, гуманизм, милосердие, смысл жизни – это ценности, о которых можно говорить бесконечно. Есть люди, которые говорят, а есть люди, которые делают! Результаты скажут сами за себя.
Все в наших руках!
Методы, цели и задачи проекта.
В основу проекта положены следующие воспитательные методы:
- вовлечение в деятельность;
- стимулирование;
- сотрудничество;
- доверие;
- личный пример.
Цели проекта:
Формирование милосердия, толерантности, сострадания.
Развитие социальных навыков поведения и установок на самостоятельное решение проблемных ситуаций.
Взаимодействие со специалистами-профессионалами города.
Для достижения вышеуказанной цели проект ставит и последовательно решает следующие задачи:
Вовлечение учащихся и родителей в социальный проект, создание условий для реализации творческих инициатив.
Развитие навыков социально-продуктивной деятельности.
Формирование экологической культуры, сознательного отношения к охране и сохранению природы.
Духовно-нравственное и патриотическое воспитание.
Формирование активной гражданской позиции.
Освоение навыков коммуникативной культуры, работы в коллективе.
 Миссия проекта – актуализация лучших моральных качеств участников проекта: доброты, сочувствия, деятельной помощи и поддержки тех, кто сегодня оказался в трудной жизненной ситуации и, возможно, потерял веру в общество.
Процесс взаимодействия в рамках этого проекта осуществляется как в социальном, психологическом, так и педагогическом аспектах.
Социальный аспект выражается в потребности общества организованно оформить социальную активность детей, способствовать успешному обретению ими позитивного социального опыта.
Психологический аспект связан с удовлетворением стремления детей к общению, переживанием чувства общности и доверия в социальных отношениях.
Педагогический аспект проявляется в возможности создания условий для гармонизации опыта коллективных и индивидуальных отношений, в воспитании ребенка коллективом сверстников в процессе социально значимой деятельности, которая при благоприятных условиях способствует выработке у детей чувства ответственности, солидарности, сопричастности к проблемам окружающей жизни, позволяет формироваться зрелой гражданской позиции.
Участники проекта: учащиеся МБОУ «СОШ №5 «Многопрофильная» г.Нефтеюганска, родители учащихся, классный руководитель.
Сроки реализации: 2015-2017 г.г.
Направления деятельности:
«Творчество». Изготовление поздравительных открыток, поделок.
«Забота». Организация реальной помощи нуждающимся (пожилым людям, ветеранам и труженикам тыла, животным и птицам, инвалидам).
«Рука друга». Организация начал волонтерского движения.
Ожидаемые результаты
-рост социальной и общественной активности;
-повышение стремления к общению;
-появление людей солидарных, готовых быть сопричастными к проблемам окружающей жизни;
-формирование зрелой гражданской позиции;
-формирование толерантного отношения к людям старшего поколения, разных взглядов и убеждений.
  Прогнозирую, что участники данного проекта не будут сомневаться в том, что нужно сделать, если они столкнуться с человеком, которому нужна посильная помощь. Воспитание в самих себе ответственного толерантного сознания и поведения в повседневной жизни – один из главных моих прогнозов и ожидаемых результатов.






















3. Этапы проекта
1.Подготовительный этап.
Основная деятельность – социальное проектирование.
Определение темы и актуальности проекта.
Определение цели и задач проекта.
Определение круга нуждающихся.
1.4. Формирование добровольческих команд и координация их деятельности.
1.5.Разработка перспективного плана дел.
2.Социальная проба.
2.1. Проведение плановых мероприятий.
2.2. Контроль и оценка проведения мероприятий.
2.3. Анализ результатов деятельности.
3. Подведение итогов (Отчеты, презентации, награждения.)

















Календарный план реализации проекта в 2015 - 2016 учебном году


Мероприятие
Сроки
исполнения
Участники

1
Акция «Птичье кафе»

Ноябрь 2015 – февраль 2016 г.г.
Учащиеся 3 б класса, родители, классный руководитель

2
Акция «Ёлочка»
Декабрь 2015 г.
Учащиеся 3 б класса, родители, классный руководитель

3
Акция «Кошкин дом»
Март - апрель
2016 г.
Учащиеся 3 б класса, родители, классный руководитель, МООГНПЖ «Право на жизнь» г. Нефтеюганск


4
Акция «Ветеран живет рядом»
Апрель - май
2016 г.
Учащиеся 3 б класса, родители, классный руководитель, городской совет «Ветеран»

5
Экспресс-анкетирование в рамках проекта.

Май 2016
Учащиеся 3 б класса, классный руководитель, учащиеся школы












5. Акции, проведенные в 2015 - 2016 учебном году
5.1. Акция «Птичье кафе»
Цель акции:  создание благоприятных условий для подкормки птиц в холодное время года.
Задачи:
изготовление и установка кормушек для птиц;
организация кормления птиц;
развитие гуманного отношения к птицам, мотивации к их охране.
Сроки реализации:
Ноябрь 2015 г. – февраль 2016 г.
Мероприятия:
Изготовление кормушек и скворечников для птиц.
Совместная деятельность по оказанию посильной помощи птицам.
Адресная помощь: микрорайон школы.








5.2. Акция «Ёлочка»
Цель акции:  создание условий для сохранения хвойных деревьев.
Задачи:
разработка и распространение агитационного материала о сохранении леса для учащихся, педагогов школы и населения микрорайона;
Показать альтернативные варианты создания ёлок.
Сроки реализации:
Декабрь 2015 г.
Мероприятия:
Изготовление елочек из подручного материала.
Изготовление листовок, памяток с призывом не рубить живые ели.
Адресная помощь:
Микрорайон школы, кабинеты школы.






5.3. Акция «Кошкин дом»
Цель акции: оказание помощи братьям нашим меньшим, попавшим в трудные социальные условия.
Задачи:
организация сбора необходимых продуктов, инвентаря, средств гигиены для бездомных животных;
оказание посильной помощи бездомным животным.
Сроки реализации:
Март - апрель 2016 г.
Мероприятия:
Сбор кормов и предметов гигиены для бездомных животных.
Адресная помощь:
МООГНПЖ «Право на жизнь» г.Нефтеюганск,
группа вконтакте [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]






Итоги акции «Кошкин дом» на сайте
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
МООГНПЖ «Право на жизнь» г.Нефтеюганск
Группа помощи бездомным животным "Право на жизнь" выражает огромную благодарность ученикам 3 "б" класса школы №5, их родителям и классному руководителю за потрясающее количество круп, мясных продуктов, консервов для кошек, кормов; за ошейники, перчатки, моющие средства и многое другое, собранное и переданное волонтерам в качестве пожертвований для бездомышей, находящихся на попечении группы. В субботу, в рамках реализации проекта "Кошкин дом", ребятишки посетили одну из домашних передержек, наобнимали и перегладили всех кошек и собак, задали очень много вопросов, наобщались и с животными, и между собой, хорошо провели время)  Отдельное спасибо хочется сказать родителям и педагогу Марине Владимировне Русиной! Детишки очень организованные, вежливые, живо интересующиеся и всем сердцем сочуствующие животным), одно удовольствие было общаться))








В рамках акции «Кошкин дом» было проведено еще одно мероприятие:
Оказание посильной помощи бездомным животным.
Адресная помощь:
Финицкая Катя и Груздева Василиса взяли на содержание двух котят.
Христофорова Анастасия приютила щенка.








5.4. Акция «Ветеран живет рядом»
Цель акции: духовно-нравственное и патриотическое воспитание через непосредственное общение с тружениками тыла.
Задачи:
организация социально-значимой общественной деятельности.
Сроки реализации:
Апрель – май 2016 г.
Проведенные мероприятия:
Изготовление поздравительных открыток и поделок для ветеранов.








Планируемые мероприятия:
Встреча с тружеником тыла.
Закупка подарков ветеранам.
Поздравление ветеранов с Днём Победы.
Адресная помощь:
Городской совет «Ветеран» г.Нефтеюганска
6. Календарный план реализации проекта в 2016 - 2017 учебном году

Мероприятие, его описание
Сроки
исполнения
Участники

1
Акция «Чип и Дейл спешат на помощь».
Оказание помощи первоклассникам в ориентировании по школе, самообслуживании, организации перемен и досуга в адаптационный период.
Сентябрь - октябрь 2016 г.
Учащиеся 4 б класса, классный руководитель

2
Акция «Кошкин дом».
Помощь приютам для бездомных животных в сборе продуктов питания, предметов гигиены, временной передержки домашних животных.
Ноябрь 2016 г.,
март 2017
Учащиеся 4 б класса, родители, классный руководитель

3
Акция «Забота».
Поздравление ветеранов и тружеников тыла с праздниками: 23 февраля, 8 марта, 9 мая, оказание им посильной помощи.
Февраль - май
2017 г.
Учащиеся 4 б класса, родители, классный руководитель

4
Акция «Малышок».
Шефская работа над детским садом: организация игр во время прогулок, чтение книг, беседы и игры, совместная творческая деятельность.
Ноябрь 2016 г. – май 2017 г.
Учащиеся 4 б класса, родители, классный руководитель, воспитанники и педагоги д/с «Брусничка»

5
Экспресс-анкетирование в рамках проекта.

Май 2016
Учащиеся 4 б класса, родители, классный руководитель






7. Общие выводы по проекту
Деятельность, осуществляемая по проекту, после его завершения должна продолжаться.
В процессе реализации проекта должен быть накоплен определенный опыт, выявлены определенные недостатки. Это составит основу для последующей работы.
Осуществление проекта должно встретить позитивный социальный резонанс: участники данного проекта, уже не будут, сомневаются в том, что нужно сделать, если они столкнуться с человеком, которому нужна посильная помощь. Участники продолжат развивать добровольческие инициативы за счет расширения числа партнеров активного социального взаимодействия.



















8. Список использованной литературы
Крылова Н. Школьное самоуправление перед выбором пути // Народное образование. – 2002. – №7.
Курбатова О. В. Прогнозирование, проектирование и моделирование социальной реальности. Социальная работа: Учебное пособие  Ростов н/Д, 2003г.
Лутошкин А.Н. Как вести за собой. Старшеклассникам об основах организаторской работы. – М., 1998.
Мальковская Т.Н. Социальная активность старшеклассников. – М., 1996.
Пахомов В.П. «Молодежь обустраивает Россию», Москва – Самара: Издательство «НТЦ», 2002. -120с.
Прутченков А. С. Социальное проектирование в воспитательной работе школы // Воспитание школьников. – 2001. – № 9–10; 2002 – № 1–5.
















Приложение 1

Экспресс-анкетирование в рамках
социального проекта
Респондентам будут предложены следующие вопросы:
Какие добрые дела вы сделали в этом учебном году?
Что вы понимаете под словами "добро", "человечность"?
Легко ли быть человечным?
Считаете ли вы себя способными совершить бескорыстный поступок?


















Приложение 2

Листовка

Внимание! Внимание! Внимание!
Мы, учащиеся школы №5, обращаемся ко всем жителям года!

В зимнюю стужу человек спасается от холода в теплом доме. А маленьким и беззащитным птицам приходится очень и очень нелегко. Они страдают от холода и голода. Но почему мы, люди, так равнодушно смотрим на голодных пташек? Ведь им так легко помочь! Немного зерна и крошки хлеба - спасение пернатых друзей.

Покормите птиц зимой,
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.





















13 PAGE \* MERGEFORMAT 141915




Рисунок 12Рисунок 25\Фото 3б\Фото социального проекта\Акция Птичье кафе\20160119_152016.jpgРисунок 6Рисунок 5Рисунок 9